СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Вода - наш друг и помощник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со свойствами воды и ролью в жизни человека; учить образовывать существительные множественного числа в именительном падеже; определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов в, из; дифференцировать звуки [с] и [ш].

Развивающие: развивать познавательный интерес; наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; самостоятельность; связную речь.

Воспитательные: научить общаться со сверстниками; работать в паре; слышать и слушать друг друга. Воспитывать бережное отношение к воде в природе и быту.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Вода - наш друг и помощник"»

Открытое занятие "Вода - наш друг и помощник"


Самоанализ НОД в средней группе.


Интеграция образовательных областей «Познание», «Речевое развитие», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».

Тема: «Вода – наш друг и помощник»

 

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со свойствами воды и ролью в жизни человека; учить образовывать существительные множественного числа в именительном падеже; определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов в, из; дифференцировать звуки [с] и [ш].

Развивающие: развивать познавательный интерес; наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; самостоятельность; связную речь.

Воспитательные: научить общаться со сверстниками; работать в паре; слышать и слушать друг друга. Воспитывать бережное отношение к воде в природе и быту.

 

Материалы:

 карточки – схемы (по ТРИЗу);

 пластмассовые, прозрачные стаканчики 20 шт.;

 чайные ложки 6 шт.;

 кисточка, акварельные краски;

 мука, соль, сахар, подсолнечное масло, молоко, сок;

 перышко;

 мыльные пузыри;

 песочница;

 формочки для пасок.

 

Оборудование:

 мультимедийный экран;

 компьютер.

 

НОД (непосредственная образовательная деятельность) проводилась с подгруппой детей средней группы «Журавушка»
(10 человек), состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых поэтапно выполнялись различные действия. Данная структура вполне оправдана, т. к. каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть – организация детей к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно – ситуационный метод («Является ли вода нашим другом и помощником»). Отгадывание загадки. Просмотр слайд – шоу о месте воды в природе и быту. Детям было предложено отправиться в лабораторию для проведения экспериментов с водой.

Основная часть НОД представляла собой специально – организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В продолжении НОД проводились эксперименты с водой, животными, растениями, птицами.

 

Физкультминутка включала в себя:

 подвижная игра «Очистим ручеек»;

 речевая игра «Один – много»;

 упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш];

релаксационное «Послушаем упражнение звуки воды».

 

В заключительной части НОД использовалось технология ТРИЗ. Дети сделали выводы о свойствах воды и ее роли в жизни человека с помощью карточек – схем. Тем самым подтвердили успешную реализацию образовательной задачи.

Были использованы сюрпризные моменты (блинчики из теста приготовленного в эксперименте № 6). Закреплены положительные результаты просмотром слайдов предварительной к занятию работе.

Для реализации каждой из задач я подбирала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

В работе с детьми использована беседа, вопросы к детям на сообразительность, исследовательская работа – все это способствовало эффективности НОД, мыслительной, исследовательской деятельности и развитию речи детей.

Материал НОД подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны и внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты непосредственной образовательной деятельности.