МКОУ ДОД Нижнечирский Дом пионеров и школьников
Открытое мероприятие по теме:
Изготовление салфеток из нескольких расцветок ткани к весенним праздникам.
Подготовила и провела:
Педагог доп.образования I категории
Саливончик Е.М.

Ст.Нижний Чир
2014-2015уч.г.
Цели:
Учебная: научить изготавливать салфетки в стиле декоративного выжигания (техника простого прорезного ажура).
Развивающая: развить творческий вкус, внимание, логическое мышление.
Воспитательная: воспитать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Инструменты и материалы:
Столы для выжигания, аппараты для выжигания по ткани, синтетическая ткань, ножницы, утюг.
Дидактические материалы: технологическая карта, эскизы салфеток, образцы изделий.

Ход занятия.
Орг.момент.
Приветствие обучающихся, сообщение темы и цели занятия.
Здравствуйте дети, уважаемые гости!
Тема нашего занятия «Изготовление салфеток из нескольких расцветок ткани к весенним праздникам».
Сегодня мы научимся изготавливать салфетки в технике простого прорезного ажура.
Что в основном дарят женщинам? Конечно же, цветы! Поэтому сегодня на салфетках появятся цветы для наших мам.
Цветок является самым ярким воплощением красоты природы. Совершенство формы, цвет, запах – все в нем слито в чудесном сочетании. Именно поэтому цветок – образец для художников-прикладников всех стран и народов.
Всю жизнь цветы не оставляют нас,
Красивые наследники природы.
Они заходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо заходят.
Они нам продлевают радость встреч,
Откладывают время расставанья,
Мы души и цветы должны беречь
От хищных рук, от зла и прозябанья.
Основная часть
Повторение правил техники безопасности.
Беседа с учащимися:
Можно ли определять на ощупь степень нагрева прибора? (Нет)
Как правильно положить горячую иглу при включенном аппарате? (Вверх иглой, чтобы игла не касалась корпуса аппарата и проводов)
Как долго можно использовать аппарат без перерыва? (Обязательно нужно отключать прибор по мере нагревания ручки)
Можно ли наклоняться близко к месту выжигания? (Нет)
Можно ли оставлять выжигатель без присмотра, включенным в сеть? (Нет).
Во время работы необходимо быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
- Молодцы! Теперь, когда мы повторили с вами основы техники безопасности, переходим к выполнению задания.
Теоретическая часть.
Работа с технологической картой:
1 | Выберите рисунок понравившейся вам салфетки с цветами. |
2 | Подберите разноцветные ткани для салфетки. |
3 | Отутюжьте ткань. |
4 | На рабочий стол положите эскиз. На эскиз положите ткань для каймы и выжигайте цветы. |
5 | Положите вырезанные цветы на основную ткань и выжигайте остальные узоры. |
6 | После этого выжигайте края салфетки. |
7 | Снимите салфетку с эскиза и освободите ее от ненужной ткани. |
8 | Можно менять размер, форму и цвет салфетки, придумывая свои сказочные узоры. Творите с удовольствием! |
Практическая часть.
- А сейчас выберите ткани для своей салфетки. Объясните свой выбор цветовой гаммы.
(Ответы детей)
Самостоятельная работа учащихся по технологической карте.
Целевые обходы педагога и помощь учащимся.

Во время проведения практической части проводится физкультминутка: упражнения для глаз, рук, плечевого пояса.
Под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»
- А сейчас я хочу, чтобы каждый из вас стал цветочком, который прорастает весной из-под земли и тянется к солнцу, радуется жизни.

Для присутствующих педагогов презентация детских работ на компьютере.
Заключительная часть.
- Я вижу, что все справились с практическим заданием. Молодцы.
Не забываем про технику безопасности, выключаем все выжигатели и приводим рабочие места в порядок.
Все сегодня хорошо поработали. Все ли довольны результатом своего труда? (Если «нет», то почему?)
Для кого вы изготовили салфетку?
Выставка работ
Скажите, чья салфетка вам нравится больше других? Почему?
Оценка педагогом каждой работы.
На этом наше занятие закончено. Всем большое спасибо. До новых встреч!
