Мероприятие, посвященное Дню Независимости РК
Тема: «Мы твой будущий день Казахстан!»
Цель: Воспитать суверенную личность гражданина- патриота.
Задачи:
1) реализация нравственных, политико-правовых ориентиров, отражающих общечеловеческие ценности;
2) формирование гражданского самосознания и казахстанского патриотизма
3) воспитания гуманизма, миролюбия.
Звучит «Марш» М. Байдильдаева, дети входят в кабинет этнопедагогики .
Қазақ тілі мұғалімі: Құрметті балалар, қонақтар сіздерді Қазақстан Республикасының Тәуелсіздік күнімен құттықтаймыз!
Қазақстан құттықтаймын өзіңді,
Тәуелсіздік алған мереке күніңді,
Жайна, өркенде, жаса мәңгі біз үшін!
Деп, тебірене жырлаймын мен, сен үшін!
Ребёнок: Мерекеге шығады
Бүкіл халық біліп қой
Отандастар ұғады
Тәуелсіздік ұлы той
Ребёнок: Президентім ол мықты,
Сақтайды тату, бірлікті
Отаны үшін, елі үшін
Шаршамайды ол, тіпті.
Исполняется гимн РК (взрослые и дети поют)
Ребёнок Сегодня стал ты независим Казахстан!!!
Ты сделал многое для своего народа
В защиту подставлял могучий стан
И обходили стороной невзгоды.
Ребёнок: Цвети расти, мой Казахстан,
Будь счастлив и богат.
И для тебя, мой Казахстан,
Я спеть с друзьями рад!
Исполняется песня «Казахстан»
Дети садятся.
Қазақ тілі мұғалімі: У каждой страны есть свои Гос.символы.
Их надо уважать, гордиться.
А знают ли наши дети Гос.символы РК мы сейчас проверим. Предлагаю блиц опрос.
-ҚР мелекеттік рәміздеріне нелер жатады? (Ту,Елтаңба, Гимн)
-Ту қандай түсті? (Ту көгілдір түсті)
-Гимнін сөзін кім жазды? (Жұмикен Нәжмиденов, Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаев)
-Әнін кім жазды? (Шәмші Қалдаяқов)
Қазақ тілі мұғалімі:Ребята, а знаете ли вы, что Герб РК является результатом огромного труда. Был объявлен конкурс для создания герба. В нем приняли много участников-художников. А создали Герб нашей Родины художники Жандарбек Малибеков и Шота Уалиханов.
А как это происходило мы сейчас увидим. Встречайте! (Трое детей сидят за столом, рисуют на бумаге)
1 художник- Я нарисую шанырак, потому что шанырак считается священным. А еще шанырак означает колесо СолцаШанырак поддерживается уыками.А уыки нарисую в виде солнечных лучей. Солнце ведь дает нам тепло и жизнь.
2 художник-А я по бокам нарисую золотокрылых тулпаров. Они воспевались в казахских легендах и стихах.
3 художник- Я решил нарисовать звезду. Потому что у каждого человека есть своя путеводная звезда. Такая звезда должна быть и у государства.А еще звезда означает дружбу народов всей земли.А внизу напишу «Қазақстан», как обозначение названия республики.
2 художник- А что обозначают колосья?
3 художник- Ну а колосья выражают богатство родины.
Вствают, поднимают герб и вместе: Мы гордимся родиной – Отан!
Славит его наш Казахстан!
На гербе-Елтаңба
Мы видим шанырак!
Крепнет пусть всегда родина моя!
Қазақ тілі мұғалімі: Кто посмотрит на герб нашей Республики, тот скажет: «Казахстан- мирная страна, которая стремится к благополучию и спокойствию»
Қазақ тілі мұғалімі:1 декабря наша родина будет праздновать день первого президента.
Ну а теперь наш экскурсовод(девочка) хочет нас пригласить в музей первого президента.
Девочка рассказывает о семье президента.У президента три дочери: Дарига, Динара, Алия. Жена – Сара Алпысовна. Возглавляет Международный детский благотворительный фонд «Бөбек»Автор занятия по самопознанию.Президент давно уже дедушка. У него 7 внуков и 2 правнука.Он очень любит детей. И создает все условия для детей. Строятся детские сады, школы, детские площадки, развлекательные центры для детей. А еще президент любит заниматься спортом.
Қазақ тілі мұғалімі: Ребята, отгадайте загадку!
От Южного Урала до Алтая
Лежит страна от солнца золотая
Раз в 10 больше Англии она
А столица у нее -... (Астана)
Ребенок: Чудо город Астана -Центр Казахстана!
Поднималась целина, с пыльного Кургана.
Возвышаются дома, Байтерек и Ак Орда,
Пирамида, Казына - лучший город Астана!
Ребенок: Кто в Астане бывал, тот знает –
Собой прекрасен Байтерек!
Свой гордый стан он возвышает
И славит Казахстан навек!
Қазақ тілі мұғалімі: Продолжаем блиц опрос
- Біздің Отан қалай аталады? (Қазақстан деп аталады)
-Елорда қай қала? (Елорда-Астана)
-Елбасы (президент кім)? (Елбасы-Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаев)
Қазақ тілі мұғалімі: А мы праздник продолжаем;
Споем дружно, поскорей!
Песня: «Елімізді сүйеміз»
Қазақ тілі мұғалімі: Продолжаем атаковать ваш мозг.
-Сен қай қалада тұрасың? (Мен Степногорск қаласында тұрамын)
-ҚР қалаларын кім атайды? (Астана, Алматы, Тараз, Ақтау, Атырау т.б)
-ҚР қандай ұлт өкілдері тұрады? (қазақ. орыс, татар, неміс, украин, поляк, ингуш, молдаван т.б)
Қазақ тілі мұғалімі: Ребята, праздник продолжаем,
В игру «Байтерек» все вместе поиграем!
Проводится игра «Байтерек»
Қазақ тілі мұғалімі: Ребята, вы наверное обратили внимание на вот этих прекрасных кукол. Наш экскурсовод расскажет вам об этом.
Девочка: В нашем саду есть небольшой музей кукол. Показывает: Это кукла «Мисс независимость»Ей в этом году исполняется 25 лет, «Мисс мира», в нашей стране проживают очень много представители разных национальностей и живут все в мире и согласии, « Мисс богатство» - наша страна богата урожаем, а вот это кукла «Мисс Самопознание» на занятиях самопознание дети учатся быть добрыми, терпимыми.
Қазақ тілі мұғалімі: Играть научим всех друзья,
Нас ждет веселая игра
Интерактивная игра «Иә немесе жоқ» («да» или «нет»)
Ойын өте көп бізде
Ойнайсыңдар менімен бірге
Бір-біріңе көмектесіңдер
Сұрақтарға жауап бересіңдер
«Иә» немесе «жоқ» деген
Жауап болады сендерден
Елорда астанама ма?
Балалар: (Иә)
Гимнін сөзін мен жаздым ба?
(Жоқ)
Аспанымыз көк түсті?
Балалар: (Иә)
Туымыз жасыл түсті?
Балалар: (Жоқ)
Еліміз тәуелсіз бе?
Балалар: (Иә)
Ұлт өкілдері көп пе бізде?
Балалар: (Иә)
Тату-тәтті тұрамыз ба?
Балалар: (Иә)
Ребенок: Казахстан, родной мой край!
Я люблю тебя, ты знай!
Горы, реки, города-
Это близко мне всегда.
Ребенок: Ах! Как радостно живётся
В Казахстане нам родном!
Лучше всех на белом свете,
Это наш родимый дом!
Қазақ тілі мұғалімі: Ты цвети, Казахстан
Расцветай наш любимый и солнечный край
В этот день поздравляем тебя
Будь счастливой, родная земля.
Подведение итогов:награждение детей грамотами за успешные достижения в изучении гос.языка,в честь праздника Дня Независимости.