ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
“ДВА КОРАБЛЯ”

Цель: Выявление творческих, умственных, спортивных и других способностей и талантов детей в различных видах деятельности.
Ведущий: У мирной пристани, блестя на солнце юга,
С дремотной влагой в лад снастями шевеля,
Задумчивы, стояли друг близ друга
Два стройных корабля…
Ведущий: Добрый вечер, девчонки! Добрый вечер, мальчишки! Добрый вечер, “Юбилейный”! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Два кораб-ля !”.
Ведущий: Вас очень много и все вы очень разные и интересные. Давайте с вами познакомимся. Я сейчас назову своё имя, а когда я взмахну рукой каждый из вас должен назвать своё имя. Итак, внимание!
- Меня зовут ......, а вас?
- (все дети выкрикивают своё имя)
- Молодцы, я всех запомнила, вот мы и познакомились!!!
Ведущий: А теперь давайте познакомимся с нашими участниками. Поприветствуем их бурными аплодисментами.
Ведущий: Как вы знаете ни один конкурс не обходится без нашего уважаемого жюри в лице…… и……
- В проведении конкурсов мне будут помогать 2 очаровательные помощницы…
1 ЗАДАНИЕ. Конкурс капитанов
Как правило, капитан – самый главный человек на корабле. От его знаний, умений и правильных решений зависит иногда жизнь корабля и его экипажа. Командам раздаются буквы. Из них вы должны составить название своего корабля. Время пошло... Молодцы! Быстро выполнили это задание.
( Инвентарь: иллюстрации букв экипаж “Смелый” и экипаж ”Ловкий” )
Ведущий:
Всех отважных, пытливых и зорких
Приглашаем на борт мы сейчас.
Вместо флага веселая зорька
Пламенеет на мачте у нас.
И ни грозные штормы, ни штили
Не страшат нас, ребята, ничуть –
Мы, как песню, корабль сочинили
-1-
И на нем отправляемся в путь! Вы готовы ? Счастливого плавания! Семь футов под килем!
2 ЗАДАНИЕ. Морская терминология
Вы, ребята, умеете быстро строиться, дружно и четко выполнять команды. А хорошо ли вы знаете морскую терминологию? Я буду предлагать вам названия, а вы должны будете перевести его на морской язык.
1) Комната - каюта,
2) Кухня - камбуз,
3) Лестница - трап,
4) Передняя часть корабля (нос) - бак,
5) Задняя (корма) - ют, бак
6) Столовая - кают-компания,
7) Пол - палуба,
8) Окно - иллюминатор,
9) Повар - кок,
10) Веревка - канат.
3 ЗАДАНИЕ. «Морская болезнь»
В конце сцены стоят 2 стула. Команды выстраиваются друг за другом. По очереди подбегают к краю сцены, садятся на стул, делают поворот на 360 градусов вместе со стулом и возвращаются к команде передать эстафету. Кто быстрее и точнее выполнит задание.
4 ЗАДАНИЕ. «Конкурс лоцманов»
Лоцман - специалист по проведению судов, хорошо знающих условия плавания. Для того, чтобы корабль правильно следовал своим курсом, лоцманы должны хорошо потрудиться. Им предлагается провести корабль по сложному фарватеру с завязанными глазами. Для этого надо пройти между 8 кубиков, не сбить их и не посадить корабль на мель.
( Инвентарь: 8 кубиков, 2 повязки для глаз )
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Ведущий: прошу поаплодировать всех присутствующих.
• А теперь пусть аплодируют только наши прекрасные девчонки;
• А теперь сильная половина человечества;
• Аплодируют те, кто любит вкусно поесть;
• Только те, кто против курения;
• Только те, кто ни разу никуда не опаздывал;
• Только те, кто обожает море;
• Кто любит компьютерные игры;
• Только те, кто любит путешествовать;
Ведущий: мы продолжаем наше морское путешествие
-2-
5 ЗАДАНИЕ. Конкурс боцманов
Своевременное выполнение задания или команды зависит от боцмана. От того, насколько быстро он сумеет организовать команду. Боцман народ бывалый. -2-Нужно из полного стакана перелить шприцем в пустой воду, не пролив ее на стул. Кто быстрее выполнит задание при этом меньше разольет воды?
( Инвентарь: 2 стакана с крашеной водой, 2 пустых стакана, 2 шприца )
6 ЗАДАНИЕ. Конкурс коков
Ребята, вы знаете, конечно, что когда вы сыты, настроение лучше и работа идет веселее.
Здравствуй, милая картошка,
Низко бьем тебе челом!
Даже дальняя дорожка
Нам с тобою нипочем!
Вы, наверно, догадались, что сейчас начнется конкурс поваров. От его искусства зависит настроение команды. Пожалуйста, послушайте задание. Повара должны почистить одну картошку. Побеждает тот, у кого длиннее и тоньше кожура и чище картошка.
( Инвентарь: 2 одинаковых картофеля, 2 ножа, 2 газетки для очисток )
( МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА )
7 ЗАДАНИЕ. АУКЦИОН КАРТОФЕЛЬНЫХ БЛЮД
Вряд ли найдется человек, который не любил бы картошку. Редкое блюдо обходится без этого замечательного продукта.
Задание: командам нужно назвать как можно больше блюд из картошки. Какой экипаж назовет больше?
8 ЗАДАНИЕ. Конкурс «Конкурс врачей»
Ведущий: Посмотрите, что сделал шторм с нашими бинтами. А ну-ка, врачи, приведите их в порядок. Задача: скрутить бинт. Кто быстрее и аккуратнее?
(Инвентарь: 2 бинта )
9 ЗАДАНИЕ. Конкурс юнг
Ведущий: Малолетний морячок
Любит море горячо.
Мечтает паруса поднять
И за штурвалом постоять. Кто же это?
Вы узнали, конечно, что речь идет о юнгах. Юнга – пришвартовывает судно. Вот уже наши корабли заходят в порт под названием «Евпатория» и должны пришвартоваться. Посмотрим как наши юнги справятся с этим заданием.
( Инвентарь: кольцеброс с кольцами ) -3-
Ведущий: Пока наше жюри подводит итоги, для вас звучит песня…
9 ЗАДАНИЕ: «ЭХ, ЯБЛОЧКО»
Ведущий: Каждый моряк должен уметь танцевать «Яблочко». Наши команды подготовили оригинальное исполнение танца и продемонстрируют его нам на сцене. Аплодисменты… Встречайте…
СЛОВО ЖЮРИ. Построение команд. Награждение победителей.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь:
Говорю вам: “До свиданья,
До счастливых новых встреч !”
Дополнительные вопросы :
• Какой термин используют моряки при уборке корабля? (Драить палубу.)
• Какой спортивный инвентарь используют моряки при измерении силы? (Канат.)
• Закрывающееся отверстие на палубе корабля. (Люк.)
• Морской разбойник. (Пират.)
Загадки.
Когда с тобою этот друг,
Ты можешь без дорог
Шагать на север и на юг,
На запад и восток.
(Компас.)
-4-
1.( Инвентарь: иллюстрации букв экипаж “Смелый” и экипаж ”Ловкий” )
2. ---------
3. два стула
4. ( Инвентарь: 8 кубиков, 2 повязки для глаз )
5. ( Инвентарь: 2 стакана с крашеной водой, 2 пустых стакана, 2 шприца )
6. ( Инвентарь: 4 одинаковых картофеля, 2 ножа, 2 газетки для очисток )
7. название блюд из картофеля
8. (Инвентарь: 2 бинта )
9.танец
КАПИТАН МОРСКОЙ ВОЛК
ЮНГА ПАПОЧКИН
БОЦМАН ТРОС
ВРАЧ ПИЛЮЛЬКА
МАТРОС ПРИЧАЛКА
ЛОЦМАН КРАБ
КОК КАСТРЮЛЬКА
МЕХАНИК ШПУНТИК
КАПИТАН МОРСКОЙ ДЬЯВОЛ
ЮНГА МАМОЧКИН
БОЦМАН ШВАБРА
ВРАЧ ГРАДУСНИК
МАТРОС МАЧТА
ЛОЦМАН МЕДУЗА
КОК ПОВАРЁШКА
МЕХАНИК ВИНТИК