Муниципальное казённое дошкольное учреждение
детский сад №7 комбинированного вида г.Россоши.
Открытое тематическое занятие, посвящённое творчеству композитора П.И. Чайковского.
(для старшей группы).
Подготовила:
Муз.руководитель1-й КК
Борщевская Н.А.
2018
Цель : продолжить знакомство детей с творчеством П. И. Чайковского; вспомнить ранее прослушанные пьесы; побуждать детей к активному восприятию музыки; вызвать эмоциональную реакцию на музыку П. И. Чайковского.
Задачи: приобщать детей к классической музыке; обогащать их музыкальные впечатления; формировать музыкальный вкус; закрепить знания о русском композиторе П.И. Чайковском.
Ход занятия.
Дети под музыку П.И. Чайковского входят в зал.
Муз.рук. приветствует детей.
Ответное приветствие детей.
Муз. рук. обращает внимание детей, что сегодня на занятии присутствуют гости и предлагает детям поздороваться с гостями.
Муз.рук.: ребята, посмотрите , чей это портрет? Вы узнали композитора?
( Ответы детей: это Пётр Ильич Чайковский).
Муз.рук.: Да, это П. И Чайковский –великий русский композитор, автор опер, балетов, фортепианной и симфонической музыки. Его музыку знают во всём мире и взрослые, и дети. Вам уже знакомы некоторые пьесы из « Детского альбома», но прежде чем мы встретимся с новыми произведениями, я хочу рассказать вам интересные факты из детства композитора. Итак, давным- давно в середине 19 века на Урале в г. Воткинске родился мальчик Петя. Он рос очень добрым. С ним всегда было интересно, так как он придумывал весёлые игры и забавные истории. Но у него была одна особенность: он любил уединяться и прислушиваться к звукам, которые раздавались вокруг него. Петя не знал, откуда они и как складывается из них мелодия. Однако, любил слушать музыку и она заставляла его то радоваться, то плакать. Иногда мелодии, которые звучали в его голове, мешали ему заснуть и он не знал, куда о них деться. Тогда он стал садиться за фортепиано и сочинять музыку. Чтобы получить профессию композитора П. И. Чайковский окончил музыкальную консерваторию. Сегодня мы снова будем слушать его произведения из « Детского альбома».
Звучит музыка П. И. Чайковского « Болезнь куклы».
Муз.рук.: дети, вы, конечно, вспомнили, что это за музыка и как она называется? Мы её слушали на прошлых занятиях.
( Ответы детей: это « Болезнь куклы» Чайковского).
Муз.рук.: правильно. Была у девочки красивая кукла. Она целыми днями не расставалась с ней, играла. И вдруг кукла сломалась. Ребята, какая музыка по характеру?
( Ответы детей: грустная, нежная, печальная).
Муз.рук: ребята, вам жалко куклу?
( Ответы детей).
Муз. рук.: а почему вам её жалко?
( Ответы детей).
Муз.рук.: куклу, конечно, жалко и мама покупает девочке новую куклу. Пусть уходит болезнь и грусть- выручай нас новая кукла.
Звучит музыка П. И. Чайковского « Новая кукла».
Муз.рук.: ребята, а эта пьеса как называется и кто композитор?
( Ответы детей: это « Новая кукла» Чайковского).
Муз.рук.: сегодня всё наше занятие посвящено великому русскому композитору Петру Ильичу Чайковскому. Вы уже знаете несколько пьес из его « Детского альбома». А сейчас мы послушаем песню « Мой Лизочек», а слова к этой песни написал поэт А. Плещеев.
Звучит песня П. И. Чайковского « Мой Лизочек».
Муз.рук.: ребята, про кого эта песня?
( Ответы детей).
Муз.рук.: какой был Лизочек? Что он делал?
( Ответы детей).
Муз.рук: а давайте девочки исполнят нам отрывок из песни мягко, легко, не выкрикивая и слушая друг друга.
Исполнение песни « Мой Лизочек».
Муз.рук.: А теперь немножко отдохнём.
(Музыкальная пальчиковая гимнастика: « Грустный вальс»).
Муз.рук: Отдохнули? А теперь снова будем слушать музыку . Есть ещё у П. И. Чайковского известный сборник пьес « Времена года». Ребята, ответьте, пожалуйста, сколько месяцев в году?
( Ответы детей).
Муз.рук.: правильно. Вот и в этом сборнике 12 пьес и каждую определяет название месяца. Сейчас у нас месяц февраль и мы будем слушать пьесу
« Масленица».
( Слушание пьесы).
Муз.рук.: какая пьеса по характеру? Что вы представили, слушая эту пьесу?
( Ответы детей).
Муз.рук.: П. И. Чайковский жил в те времена, когда часто устраивались балы, куда приглашали знатных, богатых людей. На балах во дворце творились всякие чудеса: приезжали золочёные кареты, из них выходили дамы с кавалерами, все нарядные и красивые. На балу звучали полонезы, мазурки, вальсы. Давайте представим, что мы с вами попали а бал. Итак, кавалеры приглашают дам на вальс.
( Звучит « Вальс» П. И. Чайковского и дети танцуют.)
Музыка Чайковского звучит,
Всех нас звучаньем удивит.
Мягкая, душевная,
Лёгкая, напевная.
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство,
Осторожно, осторожно-
Не вспугнуть бы нам его!
Пусть льётся музыка рекой…
Будем, музыка, дружить с тобой!
Муз.рук. на этом наше занятие окончено. Надеюсь, вам всем понравилось.
Просмотр содержимого документа
«Открытое тематическое занятие, посвящённое творчеству композитора П.И. Чайковского. (для старшей группы).»
Муниципальное казённое дошкольное учреждение
детский сад №7 комбинированного вида г.Россоши.
Открытое тематическое занятие, посвящённое творчеству композитора П.И. Чайковского.
(для старшей группы).
Подготовила:
Муз.руководитель1-й КК
Борщевская Н.А.
2018
Цель : продолжить знакомство детей с творчеством П. И. Чайковского; вспомнить ранее прослушанные пьесы; побуждать детей к активному восприятию музыки; вызвать эмоциональную реакцию на музыку П. И. Чайковского.
Задачи: приобщать детей к классической музыке; обогащать их музыкальные впечатления; формировать музыкальный вкус; закрепить знания о русском композиторе П.И. Чайковском.
Ход занятия.
Дети под музыку П.И. Чайковского входят в зал.
Муз.рук. приветствует детей.
Ответное приветствие детей.
Муз. рук. обращает внимание детей, что сегодня на занятии присутствуют гости и предлагает детям поздороваться с гостями.
Муз.рук.: ребята, посмотрите , чей это портрет? Вы узнали композитора?
( Ответы детей: это Пётр Ильич Чайковский).
Муз.рук.: Да, это П. И Чайковский –великий русский композитор, автор опер, балетов, фортепианной и симфонической музыки. Его музыку знают во всём мире и взрослые, и дети. Вам уже знакомы некоторые пьесы из « Детского альбома», но прежде чем мы встретимся с новыми произведениями, я хочу рассказать вам интересные факты из детства композитора. Итак, давным- давно в середине 19 века на Урале в г. Воткинске родился мальчик Петя. Он рос очень добрым. С ним всегда было интересно, так как он придумывал весёлые игры и забавные истории. Но у него была одна особенность: он любил уединяться и прислушиваться к звукам, которые раздавались вокруг него. Петя не знал, откуда они и как складывается из них мелодия. Однако, любил слушать музыку и она заставляла его то радоваться, то плакать. Иногда мелодии, которые звучали в его голове, мешали ему заснуть и он не знал, куда о них деться. Тогда он стал садиться за фортепиано и сочинять музыку. Чтобы получить профессию композитора П. И. Чайковский окончил музыкальную консерваторию. Сегодня мы снова будем слушать его произведения из « Детского альбома».
Звучит музыка П. И. Чайковского « Болезнь куклы».
Муз.рук.: дети, вы, конечно, вспомнили, что это за музыка и как она называется? Мы её слушали на прошлых занятиях.
( Ответы детей: это « Болезнь куклы» Чайковского).
Муз.рук.: правильно. Была у девочки красивая кукла. Она целыми днями не расставалась с ней, играла. И вдруг кукла сломалась. Ребята, какая музыка по характеру?
( Ответы детей: грустная, нежная, печальная).
Муз.рук: ребята, вам жалко куклу?
( Ответы детей).
Муз. рук.: а почему вам её жалко?
( Ответы детей).
Муз.рук.: куклу, конечно, жалко и мама покупает девочке новую куклу. Пусть уходит болезнь и грусть- выручай нас новая кукла.
Звучит музыка П. И. Чайковского « Новая кукла».
Муз.рук.: ребята, а эта пьеса как называется и кто композитор?
( Ответы детей: это « Новая кукла» Чайковского).
Муз.рук.: сегодня всё наше занятие посвящено великому русскому композитору Петру Ильичу Чайковскому. Вы уже знаете несколько пьес из его « Детского альбома». А сейчас мы послушаем песню « Мой Лизочек», а слова к этой песни написал поэт А. Плещеев.
Звучит песня П. И. Чайковского « Мой Лизочек».
Муз.рук.: ребята, про кого эта песня?
( Ответы детей).
Муз.рук.: какой был Лизочек? Что он делал?
( Ответы детей).
Муз.рук: а давайте девочки исполнят нам отрывок из песни мягко, легко, не выкрикивая и слушая друг друга.
Исполнение песни « Мой Лизочек».
Муз.рук.: А теперь немножко отдохнём.
(Музыкальная пальчиковая гимнастика: « Грустный вальс»).
Муз.рук: Отдохнули? А теперь снова будем слушать музыку . Есть ещё у П. И. Чайковского известный сборник пьес « Времена года». Ребята, ответьте, пожалуйста, сколько месяцев в году?
( Ответы детей).
Муз.рук.: правильно. Вот и в этом сборнике 12 пьес и каждую определяет название месяца. Сейчас у нас месяц февраль и мы будем слушать пьесу
« Масленица».
( Слушание пьесы).
Муз.рук.: какая пьеса по характеру? Что вы представили, слушая эту пьесу?
( Ответы детей).
Муз.рук.: П. И. Чайковский жил в те времена, когда часто устраивались балы, куда приглашали знатных, богатых людей. На балах во дворце творились всякие чудеса: приезжали золочёные кареты, из них выходили дамы с кавалерами, все нарядные и красивые. На балу звучали полонезы, мазурки, вальсы. Давайте представим, что мы с вами попали а бал. Итак, кавалеры приглашают дам на вальс.
( Звучит « Вальс» П. И. Чайковского и дети танцуют.)
Музыка Чайковского звучит,
Всех нас звучаньем удивит.
Мягкая, душевная,
Лёгкая, напевная.
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство,
Осторожно, осторожно-
Не вспугнуть бы нам его!
Пусть льётся музыка рекой…
Будем, музыка, дружить с тобой!
Муз.рук. на этом наше занятие окончено. Надеюсь, вам всем понравилось.