СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое тематическое занятие, посвящённое творчеству композитора П.И. Чайковского. (для старшей группы).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное казённое дошкольное учреждение

 детский сад №7 комбинированного вида г.Россоши.

 

Открытое тематическое занятие, посвящённое творчеству композитора П.И. Чайковского.

(для старшей группы).

 

 

 

Подготовила:

Муз.руководитель1-й КК

Борщевская Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018

Цель : продолжить знакомство детей с творчеством П. И. Чайковского; вспомнить ранее прослушанные пьесы; побуждать детей к активному восприятию музыки; вызвать эмоциональную реакцию на музыку П. И. Чайковского.

Задачи:  приобщать детей к классической музыке; обогащать их музыкальные впечатления; формировать музыкальный вкус;  закрепить знания  о русском композиторе П.И. Чайковском.

 

Ход занятия.

Дети под музыку П.И. Чайковского входят в зал.

Муз.рук. приветствует детей.

Ответное приветствие детей.

Муз. рук. обращает внимание детей, что сегодня на занятии присутствуют гости и предлагает детям поздороваться с гостями.

Муз.рук.: ребята, посмотрите , чей это портрет? Вы узнали композитора?

( Ответы детей: это Пётр Ильич Чайковский).

Муз.рук.:  Да, это П. И Чайковский –великий русский композитор, автор опер, балетов, фортепианной и симфонической музыки. Его музыку знают во всём мире и взрослые, и дети. Вам уже знакомы некоторые пьесы из « Детского альбома», но прежде чем мы встретимся с новыми произведениями, я хочу рассказать вам интересные факты из детства композитора. Итак, давным- давно в середине 19 века на Урале в г. Воткинске родился мальчик Петя. Он рос очень добрым. С ним всегда было интересно, так как он придумывал весёлые игры и забавные истории. Но у него была одна особенность: он любил уединяться и прислушиваться к звукам, которые раздавались вокруг него. Петя не знал, откуда они и как складывается из них мелодия. Однако, любил слушать музыку и она заставляла его то радоваться, то плакать. Иногда мелодии, которые звучали в его голове, мешали ему заснуть и он не знал, куда о них деться. Тогда он стал садиться за фортепиано и сочинять музыку. Чтобы получить профессию композитора П. И. Чайковский окончил музыкальную консерваторию. Сегодня  мы снова будем слушать его произведения из « Детского альбома».

Звучит музыка П. И. Чайковского « Болезнь куклы».

Муз.рук.: дети, вы, конечно, вспомнили, что это за музыка и как она называется? Мы её слушали на прошлых  занятиях.

( Ответы детей: это « Болезнь куклы» Чайковского).

Муз.рук.: правильно. Была у девочки красивая кукла. Она целыми днями не расставалась с ней, играла. И вдруг кукла сломалась. Ребята, какая музыка по характеру?

( Ответы детей: грустная, нежная, печальная).

Муз.рук: ребята, вам жалко куклу?

( Ответы детей).

Муз. рук.: а почему вам её жалко?

( Ответы детей).

Муз.рук.: куклу, конечно, жалко и мама покупает девочке новую куклу. Пусть уходит болезнь и грусть- выручай нас новая кукла.

Звучит музыка П. И. Чайковского « Новая кукла».

Муз.рук.: ребята, а эта пьеса как называется и кто композитор?

( Ответы детей: это « Новая  кукла» Чайковского).

Муз.рук.: сегодня всё наше занятие посвящено великому русскому композитору Петру Ильичу  Чайковскому.     Вы уже знаете несколько пьес из его « Детского альбома». А сейчас мы послушаем песню « Мой Лизочек», а слова к этой песни написал поэт А. Плещеев.

Звучит песня П. И. Чайковского « Мой Лизочек».

Муз.рук.: ребята, про кого эта песня?

( Ответы детей).

Муз.рук.: какой был Лизочек? Что он делал?

( Ответы детей).

Муз.рук: а давайте девочки исполнят нам отрывок из  песни мягко, легко, не выкрикивая и слушая друг друга.

Исполнение песни « Мой Лизочек».

Муз.рук.: А теперь немножко отдохнём.

(Музыкальная пальчиковая гимнастика: « Грустный вальс»).

Муз.рук: Отдохнули? А теперь снова будем слушать музыку . Есть ещё у П. И. Чайковского известный сборник пьес « Времена года». Ребята, ответьте, пожалуйста, сколько месяцев в году?

( Ответы детей).

Муз.рук.: правильно. Вот и в этом сборнике 12 пьес и каждую определяет название месяца. Сейчас у нас месяц февраль и мы будем слушать пьесу

 « Масленица».

( Слушание пьесы).

Муз.рук.: какая пьеса по характеру? Что вы представили, слушая эту пьесу?

( Ответы детей).

Муз.рук.: П. И. Чайковский жил в те времена, когда часто устраивались балы, куда приглашали знатных, богатых людей. На балах во дворце творились всякие чудеса: приезжали золочёные кареты, из них выходили дамы с кавалерами, все нарядные и красивые. На балу звучали полонезы, мазурки, вальсы. Давайте представим, что мы с вами попали а бал. Итак, кавалеры приглашают дам на вальс.

( Звучит « Вальс» П. И. Чайковского и дети танцуют.)

Музыка Чайковского звучит,

Всех нас звучаньем удивит.

Мягкая, душевная,

Лёгкая, напевная.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Осторожно, осторожно-

Не вспугнуть бы нам его!

Пусть льётся музыка рекой…

Будем, музыка, дружить с тобой!

Муз.рук. на этом наше занятие окончено. Надеюсь, вам всем понравилось.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Открытое тематическое занятие, посвящённое творчеству композитора П.И. Чайковского. (для старшей группы).»

Муниципальное казённое дошкольное учреждение

детский сад №7 комбинированного вида г.Россоши.



Открытое тематическое занятие, посвящённое творчеству композитора П.И. Чайковского.

(для старшей группы).







Подготовила:

Муз.руководитель1-й КК

Борщевская Н.А.



















2018

Цель : продолжить знакомство детей с творчеством П. И. Чайковского; вспомнить ранее прослушанные пьесы; побуждать детей к активному восприятию музыки; вызвать эмоциональную реакцию на музыку П. И. Чайковского.

Задачи: приобщать детей к классической музыке; обогащать их музыкальные впечатления; формировать музыкальный вкус; закрепить знания о русском композиторе П.И. Чайковском.

Ход занятия.

Дети под музыку П.И. Чайковского входят в зал.

Муз.рук. приветствует детей.

Ответное приветствие детей.

Муз. рук. обращает внимание детей, что сегодня на занятии присутствуют гости и предлагает детям поздороваться с гостями.

Муз.рук.: ребята, посмотрите , чей это портрет? Вы узнали композитора?

( Ответы детей: это Пётр Ильич Чайковский).

Муз.рук.: Да, это П. И Чайковский –великий русский композитор, автор опер, балетов, фортепианной и симфонической музыки. Его музыку знают во всём мире и взрослые, и дети. Вам уже знакомы некоторые пьесы из « Детского альбома», но прежде чем мы встретимся с новыми произведениями, я хочу рассказать вам интересные факты из детства композитора. Итак, давным- давно в середине 19 века на Урале в г. Воткинске родился мальчик Петя. Он рос очень добрым. С ним всегда было интересно, так как он придумывал весёлые игры и забавные истории. Но у него была одна особенность: он любил уединяться и прислушиваться к звукам, которые раздавались вокруг него. Петя не знал, откуда они и как складывается из них мелодия. Однако, любил слушать музыку и она заставляла его то радоваться, то плакать. Иногда мелодии, которые звучали в его голове, мешали ему заснуть и он не знал, куда о них деться. Тогда он стал садиться за фортепиано и сочинять музыку. Чтобы получить профессию композитора П. И. Чайковский окончил музыкальную консерваторию. Сегодня мы снова будем слушать его произведения из « Детского альбома».

Звучит музыка П. И. Чайковского « Болезнь куклы».

Муз.рук.: дети, вы, конечно, вспомнили, что это за музыка и как она называется? Мы её слушали на прошлых занятиях.

( Ответы детей: это « Болезнь куклы» Чайковского).

Муз.рук.: правильно. Была у девочки красивая кукла. Она целыми днями не расставалась с ней, играла. И вдруг кукла сломалась. Ребята, какая музыка по характеру?

( Ответы детей: грустная, нежная, печальная).

Муз.рук: ребята, вам жалко куклу?

( Ответы детей).

Муз. рук.: а почему вам её жалко?

( Ответы детей).

Муз.рук.: куклу, конечно, жалко и мама покупает девочке новую куклу. Пусть уходит болезнь и грусть- выручай нас новая кукла.

Звучит музыка П. И. Чайковского « Новая кукла».

Муз.рук.: ребята, а эта пьеса как называется и кто композитор?

( Ответы детей: это « Новая кукла» Чайковского).

Муз.рук.: сегодня всё наше занятие посвящено великому русскому композитору Петру Ильичу Чайковскому. Вы уже знаете несколько пьес из его « Детского альбома». А сейчас мы послушаем песню « Мой Лизочек», а слова к этой песни написал поэт А. Плещеев.

Звучит песня П. И. Чайковского « Мой Лизочек».

Муз.рук.: ребята, про кого эта песня?

( Ответы детей).

Муз.рук.: какой был Лизочек? Что он делал?

( Ответы детей).

Муз.рук: а давайте девочки исполнят нам отрывок из песни мягко, легко, не выкрикивая и слушая друг друга.

Исполнение песни « Мой Лизочек».

Муз.рук.: А теперь немножко отдохнём.

(Музыкальная пальчиковая гимнастика: « Грустный вальс»).

Муз.рук: Отдохнули? А теперь снова будем слушать музыку . Есть ещё у П. И. Чайковского известный сборник пьес « Времена года». Ребята, ответьте, пожалуйста, сколько месяцев в году?

( Ответы детей).

Муз.рук.: правильно. Вот и в этом сборнике 12 пьес и каждую определяет название месяца. Сейчас у нас месяц февраль и мы будем слушать пьесу

« Масленица».

( Слушание пьесы).

Муз.рук.: какая пьеса по характеру? Что вы представили, слушая эту пьесу?

( Ответы детей).

Муз.рук.: П. И. Чайковский жил в те времена, когда часто устраивались балы, куда приглашали знатных, богатых людей. На балах во дворце творились всякие чудеса: приезжали золочёные кареты, из них выходили дамы с кавалерами, все нарядные и красивые. На балу звучали полонезы, мазурки, вальсы. Давайте представим, что мы с вами попали а бал. Итак, кавалеры приглашают дам на вальс.

( Звучит « Вальс» П. И. Чайковского и дети танцуют.)

Музыка Чайковского звучит,

Всех нас звучаньем удивит.

Мягкая, душевная,

Лёгкая, напевная.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Осторожно, осторожно-

Не вспугнуть бы нам его!

Пусть льётся музыка рекой…

Будем, музыка, дружить с тобой!

Муз.рук. на этом наше занятие окончено. Надеюсь, вам всем понравилось.