СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое внеклассное мероприятие "Мифология древней Греции"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассное мероприятие по разделу "Мифология древней Греции" 6 класс. Содержит  2 презентации к мероприятию.

Просмотр содержимого документа
«открытое внеклассное мероприятие "Мифология древней Греции"»

Цели:

  1. Образовательные:

  1. Обеспечить в ходе урока повторение и закрепление знаний о богах, героях Древней Греции;

  2. Организовать деятельность учащихся по повторению и осмыслению знаний в области античной мифологии;

  3. Содействовать осмыслению учащимися сюжетов мифов с помощью выразительных средств и приемов (театрализации);

  4. Расширить знания об античном театре;

  5. Помочь учащимся осознать социальную, практическую личностную значимость изучаемого материала.

  1. Развивающие:

  1. Способствовать развитию творческих способностей учащихся;

  2. Развивать эмоции посредством удивления, радости, переживания;

  3. Стимулировать желание обогащать свой жизненный опыт, познание окружающего мира;

  4. Развитие актерских способностей;

  5. Развитие интеллекта посредством заучивания и осмысления основных понятий;

  6. Формирование положительных эмоций по отношению к учению;

  7. Содействие сплочению коллектива.

  1. Воспитательные:

  1. Через театрализацию содействовать воспитанию эстетического вкуса;

  2. Воспитание ответственности за результат;

  3. Воспитание сознательного отношения к процессу обучения;

  4. Воспитание интереса к предмету.

На фоне музыки

(слайд 1)

Есть на свете удивительная страна Греция. Но так называем её мы. А у самих греков зовётся она Элладой.

(слайд 2)

В древние времена это было большое государство. Много веков назад трудолюбивые жители Эллады –эллины – создали прекрасные города – Афины, Микены, Тиринф, Спарту, Фивы…

Все народы Европы считают себя потомками и наследниками величайшей эллинской культуры. В настоящее время Греция – небольшое государство в Южной Европе.

(слайд 3)

Воды четырёх морей – Эгейского, Критского, Ионического и Средиземного – омывают причудливо изрезанные берега.

(слайд 4)

Столица Греции - Афины. Это удивительной красоты греческий город, расположенный в центре Аттики, окруженный горами и морем. История самих Афин, одной из самых древних столиц мира, насчитывает несколько тысячелетий.

(слайд 5)
Столица Греции получила свое название в честь Афины, богини мудрости. По легенде бог моря Посейдон и воительница Афина поспорили, кто будет покровителем города. На суд собрались боги и решили, что власть будет принадлежать тому, кто принесет городу более ценный дар. Посейдон ударил трезубцем в скалу, и на этом месте забил источник морской воды. Ударила Афина своим копьем в землю, и на этом месте выросло оливковое дерево. И решили боги, что благой дар принесла Афина, и ей отдали власть над городом. С тех пор город стал называться Афинами.

(слайд 6)

На высоком холме стоит главное из древних сооружений – Парфенон. Это величественный храм, построенный в честь богини Афины.

(слайд 7)

Ни один народ не дал миру так много во всех областях человеческой деятельности.

Философы: Аристотель, Платон и Сократ.

(слайд 8)

Математики: Евклид, Пифагор, Архимед.

(слайд 9)

Врач Гиппократ.

(слайд 10,11)

Скульпторы Фидий и Пракситель, поэты, писатели и драматурги Эсхил, Гомер, Эзоп.

(слайд 12)

Греция – родина Олимпийских игр. Каждые четыре года из древней Олимпии начинает свой путь олимпийский огонь на очередной праздник спорта.

( слайд 13)

В состав Греции входит более 1400 островов.

Самые известные, из которых Крит, Родос, Санторини, Лесбос, Корфу. Практически с каждым издревле было сложено немало историй и легенд, объясняющих появление островов.

(слайд 14)

Греция славится не только памятниками архитектуры. Есть и другое наследие, полученное нами от этого народа. Это мифы, созданные эллинами много веков назад. Они открывают перед нами страницы удивительной жизни.

(слайд 15)

Мифы – это предания о богах, героях и чудесных существах. Сложены они древними греками в те далекие времена, когда люди только начинали вглядываться в окружающий мир, только приступали к его исследованию и объяснению. Те явления, которые происходили в природе, объясняли действиями сверхъестественных сил - богов. Своих богов древние греки поселили на самой высокой горе Олимпе. Ее вершина всегда, даже в самый ясный день, была затянута облаками и оставалась недоступной для человеческого взора. Вот там-то, за облаками, и жили греческие боги, и с высоты Олимпа следили за делами людей. Отсюда они щедро награждали людей за добрые дела или жестоко наказывали за проступки и грехи.

(слайд 16)

















Люди земли! К вам сегодня спустившись,

Я, как посланница светлого Зевса

Пригласить Вас хочу в Древнюю Грецию

Мы порой совсем не знаем, что Древняя Греция совсем рядом - стоит только оглянуться вокруг.

Возьмем хотя бы наши имена. В каждом классе найдутся Александры, Андреи, Артемы, Денисы, Дмитрии, Елены, Анастасии и др. Все они носят древнегреческие имена, например: Артем-посвященный богине Артемиде, Денис- богу Дионису, Дмитрий- богине Деметре.

Мы встаем утром и делаем ГИМНАСТИКУ

Мы изучаем ГЕОГРАФИЮ, ИСТОРИЮ, ГЕОМЕТРИЮ, БИОЛОГИЮ - и опять прикасаемся к этой  удивительной  стране.

Идем в ТЕАТРЫ, слушаем ОРКЕСТР, следим за выступлениями ОЛИМПИЙЙСКИХ  ИГР, сидим на СТАДИОНЕ - и опять доносится эхо Древней Эллады.

Мы употребляем крылатые выражения «НИТЬ АРИАДНЫ», «ЯБЛОКО РАЗДОРА», «АВГИЕВЫ КОНЮШНИ», «КРЫЛЬЯ  ИКАРА» - и понимаем, о чем идет речь.

И сегодня, я Богиня Прошлого – Лахесис - приглашаю вас в 8 век до нашей эры в царство Олимпа.


(На фоне презентации)

Слайд 1

Царит на высоком Олимпе Зевс –
Властитель Земли, громовержец небес.
слайд 2

Вокруг его Боги: Гера — верная жена.
Брак и семью хранит она.

Слайд 3

Бог Посейдон царит в морях.
На моряков наводит страх.

Слайд 4

Всесилен под землей Аид.
Он души мертвых сторожит.

Слайд 5

Деметра царствует в природе.
Она богиня плодородия.

Слайд 6

Арес — войны жестокий бог.
Нарушить мир найдет предлог.

Слайд 7

Чье сердце для любви открыто
Тем помогает Афродита.

Слайд 8

Афина разумом сильна.
Богиня мудрости она.

Слайд 9

На свет явился Аполлон,
Стал тотчас богом света он.



Слайд 10

Гермес — торговли покровитель.
Гонец богов и небожитель.

Слайд 11

Гефест — сын Зевса, хромоног,
Зато в кузнечном деле — бог!

Слайд 12

Дионис дарит всем веселье.
Он бог вина и виноделия.

Слайд 13

Ведет в Аид людей Танат
И каждому смертельно рад.

Слайд 14

У Гелиоса жизнь трудна:
Бог солнца в небе дотемна.

Слайд 15

Для Артемиды жизнь — охота.
Подвластны ей леса, болота.

Слайд 16

Шутит Пан, шумит в лесах —
Сеет панику и страх.

Слайд 17

Ждут преступленья и обиды
Решений взвешенных Фемиды

На земле пленительной Эллады Народ издревле к мифам тяготел

Истории оглядывая рифы,

Стремясь узреть грядущее в Судьбе,

Великие певцы слагали мифы, О мире, о богах и о себе

Ведущий: На севере Греции, во Фракии, жил певец Орфей. Имел он чудесный дар писать песни, и слава о нем шла по всей земле греков. За песни полюбила его красавица Эвридика. Она стала его женой. Но счастье их было недолгим…

Сцена первая

Орфей с кифарой в руках, Эвридика с цветами.

Эвридика: Ах, как хороша жизнь! Как я люблю эти ручьи, деревья, цветы! Мне послышался какой-то шум. Змея! Орфей, Орфей! Помоги мне.

Ведущий: Велико было горе Орфея, он ушел от людей, и все дни проводил один, изливая в песнях свою тоску.

Орфей: Не могу я жить без Эвридики, не мила мне земля без неё. Пусть и меня возьмет смерть и унесет в свое царство, где я вновь буду со своей Эвридикой.

Ведущий: Но смерть не приходила. И Орфей решил сам отправиться в царство мертвых.

Ведущий: Черны и глубоки воды Стикса, и страшно живому ступить в них.

Появляется перевозчик в царство мертвых- Харон.

Орфей: Харон, перевези меня на тот берег!

Харон: На тот берег я перевожу только мертвых. Когда ты умрешь, я приеду за тобой.

Орфей: Сжалься! Я не могу больше жить. Я хочу увидеть мою Эвридику.

Харон: Нет.

Орфей, склонив голову, отходит от Харона. Играет на кифаре. Звучит грустная музыка. Включить № 3 игра на кифаре



Харон: Хорошо, садись.

Зал во дворце Аида. На тронах восседают Аид и Персефона. Входит Орфей.

Ведущий: Так дошел Орфей до дворца повелителя подземного царства, где обитают грозный Аид и его прекрасная жена Персефона.

Аид: Что ищешь, певец, в царстве мертвых? Скажи, чего хочешь ты, и я обещаю тебе исполнить твою просьбу.

Орфей: Владыка! Коротка наша жизнь на земле, и всех нас когда-нибудь настигает смерть и уводит в твое царство. Но я, живой, пришел просить тебя! Верни мне мою Эвридику! Дай ей еще пожить на свете, насладиться солнцем, зеленью полей и моей любовью. Ведь после она все равно вернется к тебе! (Персефоне) Заступись за меня, прекрасная царица! Ты ведь знаешь, как хороша жизнь на земле!

Персефона: О, Аид, помоги ему. Не отказывай этому несчастному.

Аид: Пусть будет так, как вы просите! Орфей, я верну тебе Эвридику, но ты должен обещать…

Орфей: Все, что прикажешь.

Аид: Ты не должен видеть её, пока не выйдешь на свет. Возвращайся на землю и знай: следом будет за тобой идти Эвридика. Но не оглядывайся. Оглянешься, потеряешь ее навеки. (идут и замирают на месте)

Вопрос: Чем закончился миф?


Музыка № 4

Ведущий: Однажды боги Греции устроили роскошный пир. На этом пиру подавали вкусные кушанья и вина, все веселились. Всех богов позвали на пир, кроме богини ссор и раздоров Эриды.

Боги и богини угощаются и веселяться. Появляется Эрида.

выкл

Эрида (в сторону): Все веселятся. Лишь меня не позвали, и я вынуждена одиноко бродить, затаив обиду. Но я придумаю, как отомстить богам. Вот это золотое яблоко и будет моей местью. Я напишу на нем только одно слово: «Прекраснейшей», положу на стол и посмотрю, что будет дальше.

Эрида подкрадывается к столу и незаметно кладет надписанное яблоко на стол, затем уходит

Один из богов: Посмотрите, чудесное яблоко! Бесспорно, оно должно быть отдано прекраснейшей из богинь. Но кому же?

Богини начинают спорить.

Гера: Это яблоко моё. Я, Гера, мудра, великодушна и красива.

Афина: Я, Афина, не меньше Геры заслуживаю право называться «Прекраснейшей»: я молода, умна и справедлива.

Афродита: Но только я, Афродита, - вечно юная богиня красоты и любви. Яблоко – моё. И я не уступлю в споре!

Афина: Обратимся к Зевсу, пусть он рассудит нас.

Богини подходят к Зевсу.

Гера: Бог грома и молний, мы полагаемся на твою справедливость и мудрость. Рассуди нас: кому должно принадлежать золотое яблоко?

Зевс (задумавшись): Мудрость подсказывает мне не вмешиваться в ваш спор, богини. Ты, Гера, - моя жена, вы, Афина и Афродита, - мои дочери. И, на мой взгляд, вы все прекрасны. Я отказываюсь быть судьей (Гермесу) Гермес!

Тебе я передаю яблоко, чтобы ты, взяв его, привел богинь в окрестности Трои. Там, на склонах Иды, вы найдете Париса – сына троянского царя Приама. Он и решит, кому из богинь отдать яблоко.

Вот кто рассудит божеский каприз —
Прекрасный юноша по имени Парис,
Вот яблоко. Кому подарит он его?
О, вижу, что нашел, кому вручить, и без труда,
К нам Гера шествует сюда!

Гера (читает текст по свитку).
О, милый мой Парис!
Дай яблоко, чтоб ощутить мне сласть,
За это я тебе дарую власть!
Ты станешь здесь навечно властелином!
Ведущая. Подумал наш Парис и гордо отвечал…
Парис (читает по свитку). Конечно, Гера! Медлить нет причины.
Ведущая. Постой, постой, Парис!

Я слышу легкий стук шагов Афины!

Афина. Парис, мой мальчик, подожди!
Ты выбрал слишком смело.
Пройдут века, поймешь и ты,
Что власть — пустое дело.
Как деньги, власть — грязна, грешна
И тленью предается.
Тебе ж дарую славу я,
Что с нами вечно остается.
Ведущая. Слова богини мудрой возымели действие на юношу, и он ответил так.
Парис. Тебе, Афина, без сомненья,
Я яблоко отдам без промедленья!
Ведущая. Мгновенье подожди, чудак, здесь Афродита!
Афродита. Ха-ха! Какой же здесь нахал
Любовь на славу променял?!
Власть, слава — все с годами канет в Лету,
Бессмертна лишь любовь, ее важнее нету!
Богиня я любви, зовусь я Афродита,
Прекрасно скроена, великолепно сшита,
Я всех земных красавиц воплощение.
Мне яблоко вручить — вот верное решенье.
Ведущая. Парис растерян.
Парис. Что делать? Дергается бровь…
(Показывает как).
Что предпочесть — власть… славу… иль  любовь?! (Кому отдал яблоко Парис ? Афродите богине красоты и любви

Что пообещали другие богине Парису (отомстить Трое и всем троянцам за принесенную обиду)

(Парис похищает из Спарты Елену – жену Менелая)





Когда Аполлон в сопровождении муз появляется на Олимпе и раздаются звуки кифары и пение муз, замолкает всё. Арес забывает о шуме кровавых битв, не сверкнёт молния в руках Зевса – на Олимпе воцаряется мир. Залитые потоками золотого света, пляшут боги под звуки кифары Аполлона.

Танец богов. Муз № 5

В древнегреческих мифах запечатлено «детство человеческого общества». В своих мифах эллины проявили замечательное чувство красоты, художественное понимание жизни. Мифы Древней Греции много веков вдохновляли поэтов всего мира. В стихах Тютчева, Брюсова, особенно Пушкина мы можем найти много образов из мифов Эллады

Чтение наизусть стихов



Сейчас я назову эллинов древних
Вам их имена предстоит угадать
Уж вы постарайтесь в ответе быть первым
И верно героев Эллады назвать.

1 На фронтоне Парфенона

Необычная картина:

В спор вступила с Посейдоном

Богиня мудрости…(Афина)

2 Он собьет с пути

Или на путь наставит

От усталости глаза сомкнуть заставит.

Весть, как молнию

Доставит всем с небес,

И зовут его …(Гермес)

3Он меткий стрелок и на лире играет.

Девять муз его сопровождают.

В блеске и свете является он-

Брат Артемиды, бог …(Аполлон)

4Судьба его закинула надолго, далеко.

От сына и жены прекрасной.

Домой он торопился все быстрей,

Царь Аттики, прекрасный…(Одиссей)

5Песня о боге великом. Владыке морей….

Землю и море бесплодное он в колебанье приводит….(Посейдон)

6Зевсова сына пою….

Некогда, тяжко трудятся на

Службе царю Еврисфею,

Страшно много и сам совершил,

Да и вынес немало….(Геракл)

















В древней Элладе родился герой,
Путь его труден и сложен порой
Но лишь в настоящей нелёгкой борьбе
Он славу добыл и богам и себе.

Когда пришло время родиться Гераклу, на Олимпе был пир богов. Владыка мира Зевс возвестил всем, что среди людей родится великий герой.

Но коварная Гера своей властью задержала появление сына Алкмены, и на свет первым родился  Еврисфей, и Геракл должен был служить ему.

Когда Гераклу исполнилось 20 лет, он отправился к царю Еврисфею, чтобы совершить 12 подвигов и исполнить волю богов.

На доске подвиги составить в порядке совершения подвигов.

(а пока учащиеся пишут зрителям предлагается сочинить 13 подвиг Геракла) какой-бы он мог совершить.

(приглашается ученик, надевается маска Геракла, задается вопрос)

Вопрос: Почему вас прозвали Гераклом? Каково ваше настоящее имя? Что оно означает?

Ответ: При рождении мне дали имя Алкид, что значит  «сильный». Гераклом меня прозвали из-за преследований Геры —Римляне именуют меня Геркулесом.

Вопрос: Опишите ваше воинское облачение, включая оружие.

Ответ: «...золотой панцирь сделал мне Гефест, а Афина сак соткала для меня одежду». «Еще юношей я  убил грозного киферонского льва, жившего в вершинах гор, и снял с него шкуру. Эту шкуру я накинул как плащ на свои могучие плечи. Лапы о связал у себя на груди, а шкура с головы льва служила мне шлемом».

Вопрос: Какой из ваших подвигов самый трудный? Почему?

Ответ:«Самым трудным подвигом был мой последний, двенадцатый, подвиг. Я должен был отправиться к великому титану Атласу, который держит на плечах небесный свод, и достать из его садов три золотых яблока. Никто не знал пути к Гесперидам и Атласу

Вопрос: Какая награда ожидала вас за совершенные подвиги?

Ответ: «Живу я с тех пор на светлом Олимпе в сонме бес­смертных богов. Это было мне наградой за все подвиги на земле, и страдания».


Как известно, многие образные выражения и «крылатые» слова, которые мы используем в речи, восходят к древнегреческим мифам.(объяснить)

Сизифов труд бесполезный, напрасный труд

В древнегреческом мифе рассказывается о хитром и коварном коринфском царе Сизифе, который несколько раз обманывал богов, чтобы продлить свою роскошную жизнь на земле.
Разгневанный Зевс присудил ему за это вечные муки в аду: Сизиф должен был вкатывать на высокую гору громадный камень, который на вершине вдруг вырывался из рук и скатывался вниз. И все начиналось сначала…
Выражение сизифов труд стало обозначать тяжелую, изнурительную, бесполезную работу.

Яблоко раздора — выражение со значении повод, причина ссоры, споров, серьезных разногласий — возникло на основе мифа о яблоке, преподнесенном Парисом богине Афродите как приз; красоту и послужившем причиной раздора меж{ нею и богинями Герой и Афиной. 



Рог изобилия символ неиссякаемого богатства, изобилия. В греческой мифологии — чудесный рог козы Амалфавской вскормившей своим молоком младенца Зевса. По одному из преданий, когда однажды коза обломи­ла рог, Зевс придал чудодейственную силу этому рогу наполняться всем, чего пожелает владелец. 

Ахиллесова пята

Ахилл — любимый герой множества легенд Древней Греции. Это не­победимый, отважный человек, которого не брали никакие вражеские стрелы. Легенда рассказывает, что мать Ахилла Фетида, желая сделать сы­на неуязвимым, окунула мальчика в воды священной реки Стикс. Но, окуная, она держала его за пятку (пяту), и пятка оказалась незащищен­ной.

В одном из сражений Парис, противник Ахилла, пустил стрелу в пятку Ахилла и убил его.

Всякое слабое, уязвимое место человека называют ахиллесовой пятой.



Огромное количество людей любят Олимпийские игры. Каждый спортсмен хочет попасть туда и мечтает завоевать золотую Олимпийскую медаль. Зрители и телезрители со всего мира наблюдают и болеют за свои страны. Но далеко не всем известны мифы и легенды возникновения Олимпийских игр. Поэтому для тех, кому интересно узнать больше о возникновении Олимпийских игр, мы предоставляем несколько известных легенд (мифов) возникновения этих Игр.

  • Легенда первая (миф). Когда могучий Зевс-громовержец победил в смертельной схватке своего отца Кроноса, который пожирал собственных детей и был абсолютно беспощаден. Зевс освободил их и повелел в честь этого события проводить игры, которые называли Олимпийскими.

  • Легенда вторая (миф). Эта легенда гласит, что Олимпийские игры придумал и организовал сын Зевса – Геракл, который совершил двенадцать легендарных подвигов. В честь одного из этих подвигов и начали проводить Олимпийские игры.

Легенда третья (миф). В этой легенде рассказывается о том, что Олимпийские игры учредили в честь победы в состязаниях на конных колесницах Пелопса, внука великого Зевса-громовежца, над царем города Писы Эномаем. В благодарность за победу Пелопс воздвиг святилище в Олимпии. Там он приносил жертвы. А также, главное – он учредил


Олимпийские игры.

Игры стали традиционными и их стали проводить раз в четыре года.

Во время Олимпийских игр заключался всеобщий мир на всей территории Древней Элады. Нарушителя этого священного перемирия, ждало суровейшее наказание.

Марафонский бег - это бег на дистанцию более 40 километров. Свое название он получил согласно одной из греческих легенд. В 490 году до н. э. во время битвы при Марафоне афиняне победили. Когда бой был окончен, воин по имени Фидиппид решил первым известить граждан Афин о победе. Он проделал путь от Марафона до родного города бегом. Сообщив о победе согражданам, Фидиппид умер. Когда Олимпийские игры были возобновлены, то было принято решение восстановить дистанцию, которую пробежал афинский воин, и устраивать регулярные забеги на это расстояние. Измерив дистанцию от Марафона до Афин, исследователи сначала назвали цифру, которая равнялась примерно 34-35 км. Именно на это расстояние и происходил первый бег.

    1. Попасть в корзину мячом



Мы изучили с вами большой раздел, посвященный мифам древней Греции и мне бы хотелось услышать ваше мнение или пожелание об изученном.

  • - Я бы хотел научиться играть на гитаре так,  как умел играть на кифаре Аполлон  – бог света и искусства.  

  • - Сегодня словом титан называют человека, отличающегося силой, исполинской мощью ума, гения; Если однажды  мой труд назовут «титаническим», буду счастлив.

  • -  Я мечтаю управлять своим страхом,  как в греческой мифологии Пан - бог стад, покровитель пастухов,  всей природы. Пан может наслать такой страх, когда человек  бросается бежать, не разбирая дороги, через леса и  через горы. Тогда мне будет неведомо чувство «панического» страха.

  • - Лучшим  художником и инженером,  искусным мастером, построивший лабиринт на острове Крит считается по легендам Дедал. Я бы хотел иметь каплю того  мастерства, каким обладал Дедал.

  • - Наверняка вы помните миф об Икаре. Он летал на первом махолете (так называли первые  самолеты). Жаль, он забыл наставления, и судьба его трагична. Может, и  мне доведется летать на первом быстролете.  

  • -  Известно, что Прометей похитил огонь у Гефеста унёс его с Олимпа и передал его людям. Я бы тоже, как Прометей, хотел бы сделать что-то для людей такое же настоящее.

  • - Я бы хотел оказаться в Греции и преклонить колени пред Афиной - богиней знаний, искусств и ремёсел; покровительницей государств, наук и ремёсел, ума, сноровки, изобретательности.

  • - Вы, наверное, слышали, конечно, об Афродите – богине любви. У нее есть чаша, испив из которой, ты получаешь вечную молодость.  

  • -Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершённые смертными при жизни. Ведала справедливостью  богиня Фемида. Я хотел бы, чтобы о ней вспоминали чаще.



РЕБЯТА, ПРЕДЛАГАЮ И НАМ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВЕСАМИ ФЕМИДЫ И ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ О ПРОВЕДЕННОМ МЕРОПРИЯТИИ.



Мы все сейчас находимся на вершине Олимпа и это достижение каждого из вас. Теперь в ваших же силах здесь остаться. Помните, не боги горшки обжигают. Только зная, чего вы хотим, и смело следуя своим целям, вы сможете достигнуть самых высоких вершин.



Задание (получают раскраску – раскрасить и принести для оформления проекта)