Открытое внеклассное мероприятие
«Мини-презентация профессии ОФИЦИАНТ, БАРМЕН»
Додонова Инна Серафимовна - преподаватель спецдисциплин
Разделы: Внеклассная работа
Группа:
ОФБ 11/1 “Официант, бармен” – 1 курс: Синельникова Елена, Прошкина Анастасия, Балла Алла, Митряев Александр, Суханова Олеся, Подойницева Анастасия.
ОФ-32 «Официант, бармен» - 2 курс: Джаббаров Ихтияр, Макарец Андрей.
Дата проведения: 22 февраля 2015 г.
Продолжительность: 30 минут.
Место проведения: холл ГБПОУ РК «ФТСКС», ул Нахимова, д.5
Цели мероприятия: повышение значимости и престижности выбранной профессии; воспитание активной жизненной позиции, чувства гражданской ответственности за результаты своей профессиональной деятельности.
Оснащение: ноутбук, колонки, столовая и барная посуда, инвентарь, оборудование, столовое белье, технологические карты, сырье для приготовления коктейлей, демонстрационный стол.
Пояснительная записка.
|
В России официанты появились вместе с ресторанами европейского типа. В середине XIX века только одно заведение в Москве - «Славянский базар» - носило название ресторана. Остальные питейные заведения именовались трактирами. Официанту полагалось носить фрак, белый жилет, галстук-бабочку и перчатки, быть побритым и постриженным. На должность официанта можно было претендовать изучив технологический процесс в ресторане, меню, ассортимент и состав блюд, правила расчета с клиентами. Квалифицированный официант – ключевая фигура в любом заведении общественного питания. Он выступает в роли радушного и гостеприимного хозяина, встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает заказ. Официант помогает сделать прием пищи эстетическим действом. Ведь человеку свойственно не просто насыщаться, а получать удовольствие от внешнего вида блюд, их аромата, оформления. Официант должен уметь общаться с клиентом и видеть его настроение. Хороший официант всегда знает, когда он нужен у столика. Он предупредителен, но неназойлив, и в большинстве случаев умеет найти выход из щекотливой ситуации. Официант подчиняется метрдотелю или старшему официанту смены. О фициант взаимодействует с кухней, баром, кассой, сервизной и другими службами для обеспечения обслуживания клиентов.Официант может поддерживать общение с клиентами, если инициатива исходит от последних. Правом и обязанностью официанта является напоминание о правилах, установленных в заведении. Официант несет ответственность за состояние и сервировку закрепленных за ним столиков, точность принимаемого им заказа, своевременность и правильность подачи блюд и напитков, создание атмосферы гостеприимства и культуру обслуживания, правильность составления счета, правильность оплаты по счету. Образцового официанта характеризуют два основных правила: на столе у его клиентов не бывает ничего лишнего и есть все, что необходимо. Работа официанта в первую очередь подходит для молодых и энергичных людей. История возникновения баров уходит корнями в далекое прошлое. Первые упоминания о питейных заведениях содержатся еще в древних манускриптах. Первые "коктейли" делали еще в Древней Греции, разбавляя вино водой. Как таковая профессия бармена зародилась в Америке во времена "золотой лихорадки". Тогда в торговых точках в поселениях продавалось сразу все. Хозяева, чтобы увеличить товарооборот, стали здесь же предлагать и выпивку. Затем помещение магазина перегородил барьер, разделивший "торговую зону" и "место для отдыха", которое стало называться баром. Сейчас открыты целые "сети" баров, где можно отдохнуть, перекусить. Они пользуются большой популярностью. Е сть на земле такие люди. Они готовят "зелья", превращая порой сей процесс в сказочное представление. Они - бармены. Рецепт успеха в барменском деле - это коктейль из профессиональных знаний и умений, культуры, спорта и, конечно, бизнеса. Работа бармена определяется и мотивируется двумя взаимосвязанными принципами: рентабельность заведения и удовольствие посетителей. Профессия официанта, бармена традиционно является очень востребованной на рынке труда. |
|
|
Как театр начинается с вешалки, так и ресторан начинается с официанта и бармена. Ошибается тот, кто по наивности думает, что суть этой профессии, всего лишь в умении принять заказ, подать блюда, сделать коктейль, красиво наполнить бокал и принести счет – настоящий официант и бармен, это тонкое, многогранное, изысканное искусство, которое оттачивалось столетиями и имеет огромное количество нюансов, постичь которые в совершенстве дано не каждому человеку.
О
фициант превращает простой, по сути, физиологичный процесс принятия пищи, в эстетическое действо. Ведь человеку свойственно не просто насыщаться, а получать удовольствие от внешнего вида блюд, их аромата, оформления, подачи. Бармен является тем художником, что создает из банальных, сотни лет всем известных спиртосодержащих или безалкогольных жидкостей, благородные, изысканные напитки и проводит четкую грань, что разделяет попойку и вкушение изысканных напитков. Благодаря официанту и бармену вечер, проведенный в ресторане может стать или запоминающимся событием, или привести к тому, что человек больше никогда не переступит порога этого заведения.
В
иртуозный официант и бармен становятся нашими проводниками в кулинарии и винах, они могут дать совет или рекомендацию, сходу определяя вкусы посетителя и нюансы его настроения. Они досконально знает меню и винную карту, не хуже повара разбирается в технологии приготовления каждого блюда и разбирается в винах, как потомственный аристократ. Они всегда остаются выше обстоятельств, даже в самых щекотливых обстоятельствах, даже с самыми (чего уж греха таить) непростыми клиентами. Собственно, хороший ресторан, это в первую очередь и есть хороший официант и бармен. А говорить о финансовой стороне их работы просто излишне. Скажем лишь, что настоящий официант с профессиональным барменом и бедность ходят в разные рестораны.
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущая (Синельникова Елена):

Официанту в ранний час
Работы через край:
Тому – расчет, тому – заказ,
Давай! Давай! Давай!
И вот он словно птица,
К столу с подносом мчится,
Припоминая на бегу,
Кому - бифштекс, кому – рагу.
Добрый день, уважаемые гости. Мы начинаем нашу мини презентацию профессии «Официант, бармен».
Юность – замечательная пора в жизни человека. И одна из важных задач этого этапа – выбор профессии.
Мир профессий необычайно широк. Как выбрать из них одну - единственную? Конечно, в таком важном деле необходим совет родителей, учителей, представителей самых разных профессий. Но окончательный выбор каждый должен сделать сам.
Мы ознакомим вас с такими профессиями, как “Официант и бармен”.
Тысячелетия существует профессия официанта, но она по-прежнему актуальна и необходима людям. Чем же интересна и привлекательна эта профессия? Прежде всего тем, что она предполагает непосредственное общение и контакт с людьми. За рабочий день официант обслуживает самых разных посетителей, которые нуждаются в его совете, полагаются на его компетентность и профессионализм, проходят за день около 20 км, и переносят до 2 тонн тяжести.
Квалифицированный официант – ключевая фигура в любом заведении общественного питания. Он выступает в роли радушного и гостеприимного хозяина.
Учат на официанта не в вузах, а только в учебных заведениях, дающих среднее специальное профессиональное образование.
Я загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и попробуйте отгадать ее.
Загадка
Стол в ресторане накрывает
Он сервировку чётко знает
Какой прибор, куда кладут
Скажите, как его зовут? (Официант)
Как застелить стол скатертью в три приема с условием минимального касания рук нам покажет Суханова Олеся

Работу официанта в процессе предварительной сервировки стола для обслуживания гостя нам покажет Прошкина Анастасия.
Сервировка стола может производится последовательно и в один прием.

Но сервировка стола является неоконченной, если стол не венчает красиво сложенная салфетка. А вот этот эпизод нашей профессии продемонстрирует Бучковец Алина.

Салфетки выполняют три основные функции: защита одежды, вытирание рук и украшение стола. Существует три способа складывания салфеток – низкий средний и высокий. Мы продемонстрируем Вам несколько вариантов складывания салфеток тем или иным способом.
Это не все, должны знать и уметь официанты, но в связи с лимитом времени я предлагаю перейти от наших официантов к нашим барменам.
Бармены нам делают праздники краше.
Не парикмахеры, не доктора,
Зависит от вас самочувствие наше.
Да-да! И особенно завтра с утра!
"Снифтеры", "Роксы", "Флюте", "Харикейны" -
Как ни запутаться в этой среде!?
Вы же, любимые наши бармены -
Тут вы и правда, как рыбы в воде!..
Хороший бармен — лицо заведения.
Он не только должен знать виды и имеющийся в наличии ассортимент напитков, условия хранения его, множество рецептов и технологий приготовления напитков, правила их подачи, обслуживания посетителей, разбираться в предназначении различной посуды (к примеру, нельзя же налить шампанское в кофейную чашечку), но и следить за качеством продукции, оформлять документы.
Различают три основных стиля работы бармена: классический, спидмиксинг и фристайл или флейринг.
В таинственный мир коктейлей нас введут Джаббаров Ихтияр, работающий в стиле спидмиксинг

и Макарец Андрей, представляющий стиль флейринг (или фристайл).



На этой фиеричной ноте мы заканчиваем нашу мини-презентацию самой лучшей профессии «Официант, бармен».
Спасибо за внимание.
Тематическая сервировка стола «Банкет-свадьба».
Группа:
ОФБ 11/1 – Балла Алла, Митряев Александр, Подойницева Анастасия.



НАША КОМАНДА!!!!!
