СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Детки в пивной клетке"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие прводилось со старшеклассниками. Освещались вопросы, тревожащие педагогов и старшее поколение, о вредных привычках и пристрастиях подростков. Атмосфера на занятии была жаркая, дети возбуждены и активны.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Детки в пивной клетке"»




ГБОУ «Валуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV видов»




Открытое занятие


«Детки в пивной клетке»



Воспитатель: Ковиляк С.В.










2009г.




Цели: -расширить представление детей о здоровом образе жизни, о вредном воздействии алкоголизма на организм человека;

- сформировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков

- развивать умение учащихся работать в группе; 

-развивать творческие и коммуникативные способности ребят.

- воспитывать уважение к законам, ответственность за свое поведение;

- побуждать к активному противостоянию вредным привычкам, к соблюдению здорового образа жизни.


Оборудование:

- написать на доске тему занятия, эпиграф;

- прикрепить листовки врачей, слоганы антирекламы, отчет социологов.

- опрос-тестирование провести;

- костюмы врачей, прессы, социологов.

- презентация о вреде пива.


Ход занятия


1.Вступительное слово «Чума 21 века».

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии. И начнем мы его со стихотворения-исповеди ребенка, после которого всем будет понятно чему посвящено наше мероприятие. 


Ученик.

 Почему мой папа такой?
Вечно пьяный и вечно злой?
Никогда за собой не следит,
И на всех почему-то сердит.
Открывает пинком он дверь
И врывается в дом, как зверь.
Нас обзывает плохими словами,
Всё в доме пинает ногами.
Мама шепчет мне тихо:
-Беги!
А мне слышится крик:
- Помоги!
Я – мужчина. Но я ещё мал,
А то папе я твердо б сказал:
- Мне стыдно, что ты мой папа.
Уходи! Нам не нужен такой. 



- Отгадаем загадку. У этой загадки будет 5 подсказок.

1. Как утверждает реклама, с ним надо чаще встречаться, хорошо сидеть и не жужжать.

2.Рекламные ролики обещают, что его золотой вкус сделает из самого робкого и невзрачного тинейджера настоящего мужика.

3. Реклама гласит, что с ним «улетают», признаются в любви и играют в футбол.

4. Канцлер германии Бисмарк говорил, что от него «делаются ленивыми, глупыми и бессильными».

5. Врачи называют этот продукт «чумой 21 века».

Что же это за продукт? Какие будут соображения?

- Да, чума 21 века – это пиво. Чума – это смертельная болезнь, которая уносила жизни целых континентов. Подходит ли это слово к такому приятному, безобидному напитку, как пиво? Сегодня мы попробуем в этом разобраться. Мы разделились на несколько групп и каждой группе дали свое задание.

1 группа – врачи. Они изучают медицинскую сторону вопроса.

2 группа – социологи. Они исследовали общественное отношение к пиву.

3 группа – юристы. Эта группа проверила. Как выполняются законы, касающиеся пива и др.

4 – группа – пресса. Эта группа подготовила листовки для акции «Антипиво»

5 – группа занималась оформлением класса – готовила все эти антирекламные лозунги, которые вы сегодня видите.


Старшеклассники, а то и 6-ти, 7-ми-классники с банкой пива в руке после занятий – это уже настолько привычно, что не режет глаз, даже если эта пресловутая банка пива в руках у совсем ещё юной девчушки. А случается, что пиво распивают не после, а даже во время учебного процесса, а самые так сказать "крутые" и "продвинутые" – вообще на уроке, где-нибудь на последней парте. Бывает, что пьют пиво не только после, но и до школьных занятий или занятий в колледже. Какой уж тут вред пива!? Какая уж там учеба после принятия алкоголя, какое запоминание материала, какое решение задач!? Но ведь в рекламе говорится, что пиво бодрит, веселит, сближает – разве можно не верить тому, что так красиво показывают по телевизору! 


2. Отчеты творческих групп


Послушаем отчеты творческих групп. Первое слово медицине.

Врачи о вреде пива.

В.1. Сегодня, говоря о пиве, медики бьют тревогу: появилось даже такое понятие, как «пивной алкоголизм». Причем среди пивных алкоголиков уже есть дети 6-9 лет! Прежде всего, врачи установили, что пиво – это далеко не безвредный напиток, а пивной алкоголизм еще более коварный, чем водочный. А по вредности для организма пиво может сравниться только с самогоном. Содержание вредных веществ в нем в десятки и сотни раз выше, чем в водке. Чем же опасно пиво? На доске мы повесили листовку, где кратко перечислены вредные последствия этого напитка.


1. Пиво нарушает работу сердца («пивное сердце»).

2. Пиво делает мужчин женственными, а женщин – мужеподобными.

3. Пиво – это алкоголь.

4. Пиво – это наркотик.

От пива страдает сердечная система, появляется так называемое «пивное сердце». Дряблое, провисшее – его еще называют «капроновый чулок». Такое сердце в 1.5 раза больше нормального и плохо качает кровь.

В.2. Пиво вредно влияет на гормоны человека: у мужчин под влиянием пива вырабатываются женские половые гормоны, у женщин наоборот. Это отражается на внешности: у мужчин становятся шире бедра, разрастаются грудные железы, голос становится тоньше. А у женщин голос становится грубее и появляются «пивные усы».

Пиво содержит алкоголь (до 14%). И как всякий алкоголь, оно отравляет организм человека: гибнут клетки головного мозга, страдает печень, почки, желудок, зрение, слух, спинной мозг. Причем от потребления пива хроническими алкоголиками становятся в 3-4 раза чаще, чем от крепких спиртных напитков.

Современные исследователи утверждают, что пиво – это наркотик, оно вызывает зависимость. Причем пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью. Поэтому пивные попойки часто заканчиваются драками, убийствами, изнасилованиями, грабежами.

Алкоголизм лечат врачи – наркологи. В последнее время к ним на прием все чаще попадают дети, подростки. Как же нормальные, здоровые ребята становятся пивными алкоголиками? Вот схема этого пути:


Как становятся пивными алкоголиками?

  1. Бутылка для расслабления.

  2. Бутылка каждый день.

  3. Увеличение дозы.

  4. Пиво по утрам.

  5. Провалы в памяти.

  6. Отравление всего организма.

  7. Пивной алкоголизм.

Правильнее было бы говорить о распространении пивного и «баночного» алкоголизма. К этому приводит потребление слабоалкогольных напитков: коктейлей, джин-тоников. Опасность этой разновидности «пьяной болезни» в том, что человека незаметно затягивает в эту трясину. Большинство людей считают, что они безвредны: «Я пью только пиво и джин-тоник! Какой же я алкоголик!»

Пиво и дети – общественное мнение

- Мы увидели, что пиво и коктейли далеко не безвредные напитки. А как к ним относится наше общество? Вторая группа ребят провела социологическое исследование.

Социолог 1. Мы опросили старшеклассников и работников школы. Всем предложили 3 вопроса: 1. согласны ли вы с тем, что пиво, джин-тоник и коктейль опасны для детей и подростков? 2. пьете ли вы пиво? 3. если да, то почему? В качестве причин предлагали такие: любопытство, пример старших, чтобы почувствовать себя взрослыми, чтобы утвердиться в группе, для расслабления, нравится вкус пива, от скуки. При этом можно было добавить и свои причины. Результаты опроса мы вывесили на доске.

Вед. Я прокомментирую эти цифры.

Согласны с тем, что пиво опасно 7 детей и 10 взрослых. Главной причиной употребления пива для взрослых является «желание расслабиться» - 5 человек, а старшеклассники – основные причины – «почувствовать себя взрослым и для хорошего, веселого настроения». Довольно часто называли такие причины, как «чувство раскованности, свободы» и «вкусные напитки». А один мальчик признался, что так легче признаться в любви.

Социолог 2. По результатам нашего опроса мы пришли к выводу, что большинство взрослых признают опасность пива и коктейлей, но большинство детей не видят пока в пиве угрозы своему здоровью.

В 90-е годы пиво было объявлено безалкогольным напитком. Результат – в 1000 раз вырос пивной алкоголизм среди детей и подростков. Можно сказать, что пиво – это оружие массового уничтожения молодежи.


Законы и пиво – мнение юристов

- К сожалению, в России пиво не признано алкогольным напитком, хотя некоторые сорта его содержат 14% алкоголя. Какие же нормы закона и права регулируют употребление этого опасного зелья? Я передаю слово юристам.

Юрист 1. В нашей стране продажа, употребление и реклама пива подчиняется федеральным законам. Наше внимание привлекли 2 закона. Первый «Об ограничениях розничной продажи и потребления пива и напитков, изготовляемых на его основе». Согласно данному закону несовершеннолетним гражданам запрещено употребление пива в любых общественных местах. Второй закон – это Закон о рекламе. В нем есть пункты, касающиеся пива: наружная реклама пива разрешается не ближе 100 м от образовательных учреждений, а телевизионная реклама разрешается только с 22 ч. Мы проверили, как выполняются эти законы.

Всю неделю я подсчитывал общее количество рекламы, встретившейся мне на улице, в магазине, в журналах, на телевидении и т.д. С учетом скрытой рекламы, о пиве мне напомнили в течение дня 8 раз. Мой вывод: чтобы уменьшить воздействие рекламы, нужно столько же раз напомнить подросткам о вреде пива. Правда, вблизи нашей школы, я не обнаружил никаких щитов с рекламой пива. А о том, как на телевидении выполняется закон о рекламе пива, могу сказать, что рекламные ролики действительно появляются после 22ч. Зато в сериалах, передачах участники постоянно пьют пиво, а это скрытая реклама.

Юрист 2. Часто мы видим, что продавцы продают пиво несовершеннолетним. Самое печальное, что никто из взрослых ни разу не сделал замечание ни продавцу, ни юным покупателям. А ведь за такое нарушение продавцу грозит штраф - от 50 до 70 тыс. рублей и конфискация товара. А торговой точке – штраф в 10-раз больший.

В 2005 г. был принят новый Закон об ограничениях продажи и потребления пива. Согласно ему несовершеннолетним гражданам запрещено употребление пива в любых общественных местах: парках, автобусах, пляжах и т.д. Нарушителям грозит штраф до 300 рублей. Но и этот закон слабо соблюдается.

Мы пришли к выводу, что наши граждане или не знают, или просто не выполняют этого закона. Нам кажется, что нужно увеличить сумму штрафов.


3 Проблемная ситуация «Пивка для рывка»

- Вы познакомились со страшными фактами: о вреде пива, о разрушительной силе рекламы, о невыполнении законов. Почему же ничего не меняется в обществе? Объяснение простое: производство и продажа пива – это колоссальные прибыли, за которые пивные компании будут биться изо всех сил.

Пока молчат власти, многие журналисты берутся за свое оружие – острое перо. Предлагаю вам обсудить статью, которая мне попалась в Интернете.


4 Интерактивная беседа

_ Произвела ли на вас впечатление прочитанная мной статья?

- Думаю у каждого из вас есть, что сказать по этой теме.

- Был ли у вас опыт употребления пива?

- Какие ощущения оставил этот напиток?

- Что нового вы узнали о пиве в ходе занятия?

- Разрешают ли вам родители пить пиво?

Считаете ли вы, что нужно запретить или ограничить употребление пива и других напитков?

Умеете ли вы сопротивляться пивной рекламе?


5 Организация акции «Антипиво»

- Тут прозвучало предложение, чтобы количество информации о вреде пива соответствовало количеству пивной рекламы. Пока этого не происходит. Рекламу пива делают профессионалы высшего класса. Они знают все слабости человеческие и умело их используют. Например, выяснилось, что пивная реклама больше всего действует на подростков и лиц в возрасте до 25 лет. Именно в их неокрепшее сознание и внедряется идея обо всех прелестях пива. Вот почему во многих странах реклама пива приравнена к рекламе алкоголя и запрещена. А в России пока молодежь спивается, подражая крутым героям рекламных роликов. Но нельзя же просто сидеть и смотреть, как пропадают от зелья наши соседи, одноклассники, друзья. Надо что-то делать У членов пресс – группы есть свои предложения по этому вопросу. Даю слово журналистам.

Журналист 1. Предлагаю вам провести акцию «Антипиво». Цель этой акции – создать в нашей школе фронт сопротивления пиву – ФСП. Будем считать, что начало этому фронту мы положили сегодняшним нашим собранием. Пресс – группа нашего класса подготовила листовку «Антипиво». Послушайте текст этой листовки.

Подписана эта листовка аббревиатурой ФСП, что расшифровывается как Фронт сопротивления пиву. Наша задача – сделать так, чтобы фронт становился шире и шире. В ходе акции мы предлагаем всем познакомиться с листовками, которые мы расклеили по школе, чтобы вы знали как сопротивляться пивной эпидемии.

Журналист 2. Но расклеивание листовок – это только одно действие акции. Вторым действием должен стать поступок. Предлагаем такие поступки:

- откажись от пива;

- объясни вред пива младшему.

Нам кажется, сто, если в течение месяца мы будем делать такие поступки, ФСП расширится , а клиентов у врачей-наркологов станет меньше.


6. Заключительное слово.

-Сегодняшний разговор о пиве – это разговор о самосохранении. О личной безопасности, о выживании. Как и всякий продукт, пиво содержит вредные и полезные вещества. Тут назвали пиво оружием массового поражения. Но его же можно назвать и оружием массового веселья. Все зависит от количества, меры, времени и места употребления пива. Все зависит от культуры. И если её не хватает, человек становится легкой добычей рекламы. Реклама пива основана на обмане или на умолчании. Чтобы сопротивляться этой рекламе, нужно обладать информацией. Надеюсь, наш разговор дал вам такую информацию.


7 . Подведение итогов (рефлексия)

- Что осталось у вас после сегодняшнего разговора?

-Будете ли вы вспоминать его позже?

-Или считаете вопрос не стоящим вашего внимания?















Листовка ФСП №Антипиво»

Чума 21 века.


Она распространяется со скоростью эпидемии.

Чумой 21 века врачи называют самое обыкновенное пиво.


О чем молчит реклама пива?


Пиво – это не безвредный напиток.

По вредности оно может сравниться только с самогоном.

Пиво поражает сердце, почки, печень, желудок, зрение, головной мозг.

Пиво изменяет внешность мужчин, делая их похожими на женщин.

Пиво изменяет внешность женщин, делая их похожими на мужчин.

Пиво – это алкоголь: один литр пива равен стакану водки.

Пиво – вызывает наркотическую зависимость.

Пиво – это деградация будущих поколений.

Один литр пива ежедневно – путь к пивному алкоголизму.

От пива алкоголиками становятся в 3-4 раза быстрее, чем от водки.

По статистике каждый пятый, употребляющий алкогольные напитки (в том числе пиво, коктейли и т.д.), становится алкоголиком.


ФСП обращается к своим сверстникам:


Сделай свой выбор!

Будь здоровым и красивым!

Будь сильным и умным!

Не верь рекламе!

Общественное движение детей ФСП (Фронт сопротивления пиву)