Инициация
Вхождение в тему
Интерактивная лекция
Разминка
Проработка содержания темы
Подведение итогов (рефлексия)
| 7 мин. 10 мин. мин. мин. мин. мин. | Цель: Создание позитивной загадочной атмосферы, деление группы на команды. Материалы: Эмблемы « звездочка», трех цветов и пришитая к резинкам для волос – 15 штук; музыка из мультфильма для передвижения Технология проведения: Делим детей на три равные команды. Воспитатель бросает звездочки вверх, дети ловят любую попавшую им в руки эмблему и одевают себе на руку. Описательный рассказ. Цель: Показать умение детей, составлять описательный рассказ по схемам. Материалы: Рисунок - белочка, рисунок - лебедь, рисунок - золотая рыбка, все формат А4. Схема описательного рассказа для подготовительной группы. Три мольберта стоящих на расстоянии друг от друга, для каждой команды. Технология проведения: Каждая команда берет одну картинку, становится рядом с мольбертом и описывает картинку по схеме висящей на мольберте, передавая ее друг другу. Дополнения и поправки спрашиваю у других команд. Игра: « Убери лишнее» Цель: Показать навык быстрой ориентации в сказочных персонажах. Материалы: Картинки из разных сказок. Пять картинок из сказки о рыбаке и рыбке, пять картинок из сказки о царе Салтане, пять картинок из сказки о мертвой царевне и семи богатырях. Технология проведения: каждая команда подходит к своему столику с лежащими на ней перемешанными картинками. Быстро выбирают нужные и вывешивают на мольберт. Участники разных команд проверяют друг друга, правильность выполнения задания. Танец «Бабка – Ежка» Цель: Встряхнуться, весело и активно расслабиться. Материалы: фонограмма веселой музыки. Технология проведения: Дети становятся горошинами по залу. Под музыку весело танцуют, активно двигаются и развлекаются. Метод рисунок. Цель: Повысить степень эмоциональной включенности. Материалы: столы – 1круглый столик, три парты ученических. На круглом столике лежат: яблоко большое - пластмассовое, зеркало игрушечное – говорящее, золотая рыбка резиновая, большая. На партах лежат: листы формат А4 по числу участников, фломастеры черного цвета или карандаши простые. Три мольберта, для трех команд. Стулья и магниты по числу участников. Технология проведения: Каждая из команд берет один предмет из трех, ставит на парту и рисует к нему схему для описательного рассказа. Вывешивают самостоятельно на мольберты, закрепляя магнитами. АМО «Сказочная бочка» Цель: Материалы: Нарисованная бочка, клей - по числу участников, золотой нарисованный орешек и черная нарисованная капля дегтя - по числу участников, Технология проведения: Дети берут со столика клей и золотой нарисованный орешек, приклеивают на бочку, если нравится и черную нарисованную каплю дегтя, если не понравилось). | Воспитатель: Дети посмотрите, я не могу понять, где мы? (Ходим, смотрим декорации на стене и вокруг, пытаясь понять, где мы). Да, я вижу, мы попали в сказочное место, из которого надо найти выход. Выход в сказке искать не просто и чтобы нас не заметили злые существа, давайте разделимся на три команды и будем перебираться маленькими группами (делимся на команды синие, зеленые и красные звездочки). Дети мы команды разноцветных звездочек и путь должны тоже держать по звездам, каждая встреченная звезда - это задание, которое нам надо выполнить. Ухватитесь друг, за друга и пойдем вперед, навстречу заданиям (под музыку «идем дорогой длинной» ходим по залу, когда музыка останавливается, мы останавливаемся рядом с первой звездой). Воспитатель: Вот я вижу звезду, наше первое задание (срываю ее). Из нее выпали три картинки (белочка, лебедь, золотая рыбка), дети пусть каждая команда возьмет по одной картинке и опишет, что на ней изображено Молодцы как быстро вы справились с заданием, скорее пойдем искать следующее. Ищем под музыку. Воспитатель: Я нашла ее. Посмотрим, что здесь? Ребята у нас множество картинок, из которых мы должны выбрать только те, которые относятся к нужным нам сказкам. Команда синих звездочек выбирает картинки, относящиеся к сказке о рыбаке и рыбке. Команда зеленые звездочки выберет картинки, относящиеся к сказке о царе Салтане. Команда красных звездочек выбирает картинки к сказке о мертвой царевне и семи богатырях Дети быстрее хватайтесь, нам надо идти искать следующее задание(идем под музыку). Воспитатель: Так, еще одна звезда, (срываю) но что это на ней изображено? Дети: Баба Яга. Воспитатель: Я вижу у нее скрипичный ключ, в руке нарисован! Совсем непонятное задание. (Выходит Баба Яга). Баба Яга: – Что же тут непонятного? Если скрипичный ключ, значит задание музыкальное - это я вам его вам подбросила. Пока вы для меня не станцуете и не повеселите старую бабушку, я другие задания выполнять не дам! Воспитатель: Ну, что дети станцуем? Дети: – Да! (танцуем под музыку « Бабка – Ежка», время звучания, один куплет и припев). Воспитатель: Ну, как повеселилась бабушка, довольна ты нашим танцем? Баба Яга: - Да! Очень довольна, спасибо. Теперь мне надо лететь по своим делам (улетает на метле). Воспитатель: Дети, а мы тоже поскорее пойдем искать следующее задание (идем под музыку). Воспитатель: Вот она наша следующая звезда (срываю). Здесь написано, что надо составить схемы к предметам, лежащим на маленьком столике, слева от нас. Посмотрим, какие предметы там есть. Каждая команда берет по одному предмету, садится за приготовленный для вас стол и составляет схему – описания, на выбранный предмет. Давайте повесим ваши схемы на мольберты. Воспитатель: Дети, а как вы думаете из какой сказки у нас яблочко? Дети: Из сказки о мертвой царевне. Воспитатель: Правильно, а зеркальце? Дети: тоже из этой сказки. Воспитатель: Хорошо, осталась только рыбка, она из какой сказки к нам приплыла? Дети: Из сказки о рыбаке и рыбке. Быстрее идем к последней звезде (едем). Воспитатель: Я сорвала нашу последнюю звезду с заданием (из звезды выпадает портрет Пушкина А.С.) Воспитатель: Дети, чей это портрет? Дети : А. С. Пушкина! Воспитатель: А почему он здесь оказался? Дети: потому, что все эти сказки написал А.С. Пушкин. Воспитатель: Правильно, вот и нашли мы вход из заколдованного места, ответили на все вопросы и выполнили все задания. Пойдемте скорее к волшебной бочке и положим в нее золотой орешек, если наше занятие вам понравилось. Если не понравилось, то добавим в нее черного дегтя. Бочка в какой сказке нам встречается? Дети: В сказке о царе Салтане. | Умение быстро разделить группу, на нужное количество мини – команд, доброжелательное отношение друг к другу. Двигательная активность Говорить полными предложениями. Слушать других и дополнять к сказанному. Метод развивает внимание, мышление, быстроту реакции. Двигательная активность. Смена вида деятельности, дает возможность восстановить энергию участников. Развитие мелкой моторики рук. Воображения. Показывает глубину знания темы. Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения. |