СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие, интегрированное, для закрепления пройденного материала, по сказкам А.С. Пушкина, на основе АМО (Активных Методов Обучения).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный конспект образовательного мероприятия

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие, интегрированное, для закрепления пройденного материала, по сказкам А.С. Пушкина, на основе АМО (Активных Методов Обучения).»

«Мой университет» - www.moi-amour.ru



      1. Подробный конспект образовательного мероприятия


Организационная информация

Автор/ы занятия/мероприятия (ФИО)


Суздальцева Елена Леонидовна

Должность, категория

Воспитатель дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 657

Мероприятие, область применения.

Интегрированная НОД по развитию речи.

Возрастная группа,

количество человек

Дети подготовительной группы, 15 человек.


Продолжительность мероприятия


34 мин

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия


«Сказка, сказка расскажи»!

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

Обучающее по работе с детьми.

Цели занятия/ мероприятия


Оптимизация форм взаимодействия воспитатель ребенок, с применением технологий АМО. Закрепление пройденного – по сказкам А.С. Пушкина.

Задачи занятия/ мероприятия


1.Литературное просвещение – обобщить знания детей о произведениях А.С. Пушкина.

2. Совершенствовать работу детей в мини командах.

3. Закрепить навык составления описательных схем.


Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети в ходе занятия/ мероприятия

Овладевают знаниями

конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между участниками мини – групп.

Приобретут умения

Быстро анализировать ситуацию, самостоятельность в ходе работы.


Предварительная работа


Чтение сказок А.С. Пушкина. Просмотр мультфильмов по его произведениям. Рассказ по схемам. Составление схем. Обучение танцу Бабка – Ежка. Изготовление декораций. Записи мелодий для танца и ходьбы.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).


1. Образовательный портал "Мой университет" www.moi-universitet.ru

2 АМО kopilochka.zip - ZIP архив

3. Литература для начальных классов Сказки АС Пушкина.

4. интернет ресурс - Песни из мультфильмов – «Всегда иди дорогою добра»

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия

1.Доска, Мольберты 3 шт.

2.Фломастеры, листы А4 для схем.

3.Бейджики - красная, синяя, зеленая звезды по количеству участников.

4. Рисунок - лебедь, рыбка, белка, для описания.

5. Иллюстрации из сказок Пушкина, плюс несколько из других, для конкурса «убери лишнее».

6. Ватман с нарисованной бочкой

7. Стикеры – орехи, капля дегтя.

8. Нарисованные звезды.

9.Иллюстрация Бабы – Яги.

10. Записи песен для танцев.

11. Пластмассовое яблоко, рыбка, зеркало, для составления по ним схем.

Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.


1. Изготовление декораций сказочного леса.


Этапы занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме:


- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода





Действия воспитателя, инструкции




ЗУНы и качества, которые формируются у детей на этом этапе



Инициация



























Вхождение в тему



































Интерактивная лекция

























Разминка







































Проработка содержания темы

























Подведение итогов (рефлексия)













7 мин.
















10 мин.






















мин.

















мин.

























мин.






















мин.










Цель: Создание позитивной загадочной атмосферы, деление группы на команды.

Материалы: Эмблемы « звездочка», трех цветов и пришитая к резинкам для волос – 15 штук; музыка из мультфильма для передвижения

Технология проведения: Делим детей на три равные команды. Воспитатель бросает звездочки вверх, дети ловят любую попавшую им в руки эмблему и одевают себе на руку.









Описательный рассказ.

Цель: Показать умение детей, составлять описательный рассказ по схемам.

Материалы: Рисунок - белочка, рисунок - лебедь, рисунок - золотая рыбка, все формат А4. Схема описательного рассказа для подготовительной группы. Три мольберта стоящих на расстоянии друг от друга, для каждой команды.

Технология проведения: Каждая команда берет одну картинку, становится рядом с мольбертом и описывает

картинку по схеме висящей на мольберте, передавая ее друг другу. Дополнения и поправки спрашиваю у других команд.











Игра: « Убери лишнее»

Цель: Показать навык быстрой ориентации в сказочных персонажах.

Материалы: Картинки из разных сказок. Пять картинок из сказки о рыбаке и рыбке, пять картинок из сказки о царе Салтане, пять картинок из сказки о мертвой царевне и семи богатырях.

Технология проведения: каждая команда подходит к своему столику с лежащими на ней перемешанными картинками. Быстро выбирают нужные и вывешивают на мольберт. Участники разных команд проверяют друг друга, правильность выполнения задания.






Танец «Бабка – Ежка»

Цель: Встряхнуться, весело и активно расслабиться.

Материалы: фонограмма веселой музыки.

Технология проведения: Дети становятся горошинами по залу. Под музыку весело танцуют, активно двигаются и развлекаются.



















Метод рисунок.

Цель: Повысить степень эмоциональной включенности.

Материалы: столы – 1круглый столик, три парты ученических. На круглом столике лежат: яблоко большое - пластмассовое, зеркало игрушечное – говорящее, золотая рыбка резиновая, большая. На партах лежат: листы формат А4 по числу участников, фломастеры черного цвета или карандаши простые. Три мольберта, для трех команд. Стулья и магниты по числу участников.

Технология проведения: Каждая из команд берет один предмет из трех, ставит на парту и рисует к нему схему для описательного рассказа. Вывешивают самостоятельно на мольберты, закрепляя магнитами.







АМО «Сказочная бочка»

Цель:

Материалы: Нарисованная бочка, клей - по числу участников, золотой нарисованный орешек и черная нарисованная капля дегтя - по числу участников,

Технология проведения: Дети берут со столика клей и золотой нарисованный орешек, приклеивают на бочку, если нравится и черную нарисованную каплю дегтя, если не понравилось).



Воспитатель: Дети посмотрите, я не могу понять, где мы? (Ходим, смотрим декорации на стене и вокруг, пытаясь понять, где мы). Да, я вижу, мы попали в сказочное место, из которого надо найти выход. Выход в сказке искать не просто и чтобы нас не заметили злые существа, давайте разделимся на три команды и будем перебираться маленькими группами (делимся на команды синие, зеленые и красные звездочки). Дети мы команды разноцветных звездочек и путь должны тоже держать по звездам, каждая встреченная звезда - это задание, которое нам надо выполнить. Ухватитесь друг, за друга и пойдем вперед, навстречу заданиям (под музыку «идем дорогой длинной» ходим по залу, когда музыка останавливается, мы останавливаемся рядом с первой звездой).






Воспитатель: Вот я вижу звезду, наше первое задание (срываю ее). Из нее выпали три картинки (белочка, лебедь, золотая рыбка), дети пусть каждая команда возьмет по одной картинке и опишет, что на ней изображено Молодцы как быстро вы справились с заданием, скорее пойдем искать следующее. Ищем под музыку.


















Воспитатель: Я нашла ее. Посмотрим, что здесь? Ребята у нас множество картинок, из которых мы должны выбрать только те, которые относятся к нужным нам сказкам. Команда синих звездочек выбирает картинки, относящиеся к сказке о рыбаке и рыбке. Команда зеленые звездочки выберет картинки, относящиеся к сказке о царе Салтане. Команда красных звездочек выбирает картинки к сказке о мертвой царевне и семи богатырях Дети быстрее хватайтесь, нам надо идти искать следующее задание(идем под музыку).









Воспитатель: Так, еще одна звезда, (срываю) но что это на ней изображено?

Дети: Баба Яга.

Воспитатель: Я вижу у нее скрипичный ключ, в руке нарисован! Совсем непонятное задание. (Выходит Баба Яга).

Баба Яга: – Что же тут непонятного? Если скрипичный ключ, значит задание музыкальное - это я вам его вам подбросила. Пока вы для меня не станцуете и не повеселите старую бабушку, я другие задания выполнять не дам!

Воспитатель: Ну, что дети станцуем?

Дети: – Да! (танцуем под музыку « Бабка – Ежка», время звучания, один куплет и припев).

Воспитатель: Ну, как повеселилась бабушка, довольна ты нашим танцем?

Баба Яга: - Да! Очень довольна, спасибо. Теперь мне надо лететь по своим делам (улетает на метле).

Воспитатель: Дети, а мы тоже поскорее пойдем искать следующее задание (идем под музыку).






Воспитатель: Вот она наша следующая звезда (срываю). Здесь написано, что надо составить схемы к предметам, лежащим на маленьком столике, слева от нас. Посмотрим, какие предметы там есть. Каждая команда берет по одному предмету, садится за приготовленный для вас стол и составляет схему – описания, на выбранный предмет. Давайте повесим ваши схемы на мольберты. Воспитатель: Дети, а как вы думаете из какой сказки у нас яблочко?

Дети: Из сказки о мертвой царевне.

Воспитатель: Правильно, а зеркальце?

Дети: тоже из этой сказки.

Воспитатель: Хорошо, осталась только рыбка, она из какой сказки к нам приплыла?

Дети: Из сказки о рыбаке и рыбке. Быстрее идем к последней звезде (едем).






Воспитатель: Я сорвала нашу последнюю звезду с заданием (из звезды выпадает портрет Пушкина А.С.)

Воспитатель: Дети, чей это портрет?

Дети : А. С. Пушкина!

Воспитатель: А почему он здесь оказался?

Дети: потому, что все эти сказки написал А.С. Пушкин.

Воспитатель: Правильно, вот и нашли мы вход из заколдованного места, ответили на все вопросы и выполнили все задания. Пойдемте скорее к волшебной бочке и положим в нее золотой орешек, если наше занятие вам понравилось. Если не понравилось, то добавим в нее черного дегтя. Бочка в какой сказке нам встречается?

Дети: В сказке о царе Салтане.


Умение быстро разделить группу, на нужное количество мини – команд, доброжелательное отношение друг к другу. Двигательная активность
















Говорить полными предложениями. Слушать других и дополнять к сказанному.




















Метод развивает внимание, мышление, быстроту реакции.















Двигательная активность.

Смена вида деятельности, дает возможность восстановить энергию участников.























Развитие мелкой моторики рук. Воображения. Показывает глубину знания темы.

















Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения.