Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие " Малые скульптурные формы "»
- Конспект открытого интегрированного занятия "малые Скульптурные формы"
Педагог МАОУ ДО ДТ «РОДНИЧОК»
Гребенюк Мария Васильевна
г. Приморско-Ахтарск
2016 год
- познакомить детей с различными видами скульптуры.
- дать представление о разнообразии скульптурных форм;
- дать детям сведения о технологии лепки животных;
- сформировать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.
Образовательные:
Развивающие:
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- закреплять навыки лепки: разделение куска пластилина на части, катание валиков, шариков, формирование фигуры из полученных деталей;
- способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели;
- формировать у детей любовь к живой природе.
- Объяснительно-иллюстративный;
- Репродуктивный.
Форма занятия:
- Комбинированное;
- Интегративное (презентация, традиционное занятие + практическое занятие, с использованием ИКТ)
- цветной пластилин;
- стеки;
- клеёнка.
Что такое скульптура?
- Скульптура – вид искусства, связанный с художественным воспроизведением действительности в объемно-пространственных формах, а также сами произведения этого искусства (статуи, бюсты, рельефы и т.д.)
Станковая:
статуи, портреты,
Монументальная:
памятники, декоративная скульптура в садах и парках, рельефы на зданиях, мемориальные ансамбли
жанровые сцены
глина гипс дерево
камень металл
(мрамор, гранит) (железо, бронза)
Скульптура малых форм – один из видов станковой скульптуры, изображает небольшие фигуры человека, фигурки птиц, зверей, фантастических животных.
- Практическая работа: лепка фигурки животного (кота). 1 способ
Делим кусок пластилина на части:
- Раскатываем больший кусок в толстый валик.
- С обоих концов валик надрезаем стекой
- Выгибаем туловище небольшой дугой
- Кусок пластилина поменьше скатываем в шарик – это голова.
- Ушки формируем путем прищипывания.
- Из пластилина белого цвета скатываем небольшие шарики для оформления мордочки.
- Из пластилина розового цвета скатываем маленький шарик – нос.
- Маленькие шарики зеленого цвета – глазки.
- Усы делаем из тонко раскатанных валиков пластилина темного цвета.
- Сборка фигурки животного.
- Соединяем туловище и голову, помогая стекой.
- Прикрепляем хвост , для которого пластилин раскатываем валиком или конусом.
- Спинку можно оформить светлыми или темными полосками.
- лепка фигурки животного (жирафа). 2 способ
Пластилин делим на части, составляющие фигурку животного:
- туловище;
- голова;
- шея;
- 4 ножки;
- хвост.
- Формирование частей тела фигурки:
- пластилин для туловища скатываем в толстый валик;
- кусочек пластилина для головы скатываем сначала в шарик, а затем в овал;
- шея – нетолстый валик;
- ножки – также нетолстые валики;
- хвост –тонкий валик, на конце расплющить и стекой надрезать – получится «кисточка»
- голову соединяем с шеей, путем прищипывания формируем ушки;
- шею с головой прикрепляем к туловищу;
- снизу к туловищу прикрепляем 4 ножки, помогая стекой;
- сзади к туловищу прикрепляем хвостик.
- Окончательное оформление фигурки жирафа:
- на шее и туловище налепить небольшие пятна-лепешки из пластилина темного цвета;
- на голове между ушек прикрепить рожки, скатав небольшие валики из пластилина основного или темного цвета;
- на голове по бокам прикрепить глазки.
На занятии мы познакомились со скульптурой малых форм. Каждый из вас сегодня побывал в роли художника-скульптора и своими руками смог создать вот такую красоту. Способами, с которыми мы с вами познакомились можно слепить любое понравившееся вам животное и создать свой собственный зоопарк. Пускай наши животные не настоящие, но у каждого из них есть свой характер и в каждого вы вложили частичку своей души. Спасибо вам за работу!
Уважаемые родители, с помощью лепки ваши дети смогут развивать не только мелкую моторику, но и творческий потенциал, речь, познавательные процессы и коммуникативные способности.
Лепите вместе – приносите радость себе и ребенку от совместной деятельности!