СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Мой Казахстан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область "Социум", "Коммуникация"

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Мой Казахстан"»

Тема: «Мой Казахстан»

«Менің Қазақстаным»


Цель: Познакомить детей с правами (правом быть гражданином Республики Казахстан, находиться под защитой своего государства, правом жить в семье, правом на жизнь, имя, правом детей разных национальностей собираться вместе, выражать свои взгляды и желания) и обязанностями.

Задачи:

Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

Воспитывать нравственно правовую культуру у детей и жизненную позицию; отрицательное отношение к жестокости; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Оборудование: Демонстрационный материал по правам ребёнка, карточки для дидактических игр, карта Казахстана, голубая ленточка, мяч. Костюм для Золушки. Музыкальное сопровождение. Ватман, краски, салфетки.

Методические приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Билингвальный компонент: доброе утро- good morning, салімет сіз бе –здравствуйте!, ел- страна- country, Отан- Родина-homeland, Астана –столица, құқық-право-right, семья- отбасы – family, друзья – достар- frind, здоровье- денсаулық. Мой Казахстан - Менің Қазақстаным



Ход занятия:



Дети входят в музыкальный зал.


Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся на трёх языках: доброе утро- good morning, салімет сіз бе –здравствуйте! (дети проговаривают слова)

Воспитатель: -Какие все ребята у нас хорошие и дружные . Давайте посмотрим друг другу в глазки, улыбнёмся, обнимем друг друга ,(дети встают парами , улыбаются, обнимаются).

Вы знаете, что рано - утром, когда мы просыпаемся и включаем телевизор, мы слышим Государственный Гимн нашей страны. Это значит, что встаёт солнце, которое согревает нашу Родину.

Давайте исполним Гимн Республики Казахстан (дети поют под музыку)

Воспитатель: Какое счастье, что все мы граждане своей страны. Вы обратили внимание, что я сказала слово «граждане»? Гражданин – это очень важное и хорошее слово. Чтобы понять его, я приглашаю вас в круг радости.

Давайте возьмёмся по кругу за голубую ленту и представим, что это границы нашей Родины. Поднимем ленту вверх и сделаем так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи. Лента образовала своеобразную границу Республики Казахстан. Мы родились в Казахстане, значит мы граждане своей страны. Родина защищает нас и заботится о нас.

-Мы дети своей родной страны.

Живём мы в Казахстане.

И этим мы горды. (дети повторяют за воспитателем)

-Мы гордимся тем, что нашей Родиной является Казахстан. Для того чтобы увидеть, как велика наша страна, я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра «Собери карту Казахстана»

Воспитатель: вводит билингвальный компонент: ел- страна- country, Отан-Родина-homeland. Астана – Столица.


Воспитатель: предлагает рассмотреть карту Казахстана.

-В какой стране мы живём? (дети проговаривают слова на трёх языках: страна- ел – country.

Это наша с вами Родина.- Отан -homeland

-А как называется наша область? (Северо- Казахстанская)

-Найдите красную точку – это обозначение нашего областного центра.

-Как называется село в котором мы живём? ( Мы живём в селе Рузаевка)

-Ребята, а какой город является столицей Казахстана? (ответы детей –Астана)

-Как зовут нашего президента?( ответы детей- Н.А.Назарбаев)

Мы все находимся под защитой нашего государства. У всех у нас есть право быть гражданами Республики Казахстан. Казахстан – правовое, независимое и многонациональное государство. Что значит правовое государство?

-Право на казахском языке -құқық –right.Давайте скажем.

-Ребята, а что значит многонациональное государство?

-Нашу планету ещё называют планетой 100 языков. Все народы живут дружно:

вместе защищают Родину, вместе трудятся, строят счастливую жизнь. Это значит,

что в Казахстане и дети, и взрослые имеют права.

Все мы, люди разных национальностей, живём в Казахстане.

Казахстан - наш общий дом,

Большой семьей живём мы в нём!

Горжусь, что это родина моя,

Счастливая, казахская земля!

-Ребята, у нас в группе дети тоже разных национальностей. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови свою национальность»

Я вам буду бросать мяч, а вы ловите, и называете свою национальность.

-Вот видите, у нас в группе есть казахи, русские, украинцы, немцы, татары. Все мы живём дружно и посещаем наш детский сад.

У каждого народа свой язык, свои песни, традиции, обычаи, свои национальные костюмы. Мы с вами познакомились с некоторыми национальными костюмами других народов. Я вам предлагаю поиграть в игру.

Игра «Подбери головной убор к костюму»

-Как называется головной убор в казахском национальном костюме мальчика?

-У девочки в русском костюме?

-У девочки – украинки?

Физминутка: Будем делать физминутку;

Надо руки поднимать,

Улыбаться вправо- влево

И соседа не толкать.

Русский ты или казах –

Делай очень плавный взмах.

Украинец иль еврей –

Дети мы Земли своей.

Сюрпризный момент: Звучит аудиозапись из сказки «Золушка». Под музыку

Входит Золушка, садится на стул вышивает и поёт.

-Дразнят Золушкой меня.

Оттого что у огня, Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь.

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я. (оглядывается)

-Ребята, а вы чем занимаетесь? - Вы такие красивые и нарядные ,а моя мачеха одевает в красивые платья ,только своих родных дочерей. А меня с утра до вечера заставляет выполнять грязную и тяжелую работу, у меня совсем нечего одеть и обуть. А кормят меня тем, что едят слуги. - Ох и устала же я, ни кто меня не любит.

-Я даже не знаю, что такое отдых.

Воспитатель: Не грусти и не расстраивайся Золушка, ведь ты имеешь такие же права, как и мы. Сейчас детки тебе всё о них расскажут.

Воспитатель: предлагает рассмотреть альбом с иллюстрациями «Права детей».

Обращает внимание на эмблему права «Дети разных национальностей имеют право собираться вместе и выражать свои взгляды, желания, говорить на родном языке».

-Все дети имеют равные права, независимо от того, какой он национальности.

А теперь давайте вспомним, какие права есть у детей (дети перечисляют и закрепляют знания о правах «Конвенции ООН», называют слова по казахски: үй, отбасы, достар, денсаулық, демалыс)

-Важнейшее право, которое имеют все дети на планете - право на жизнь. Это право даётся ребёнку с момента его рождения. А ещё при рождении человеку даётся право на имя. После рождения вы получили первый свой документ.

-Как он называется? (этот документ называется свидетельством о рождении)

Воспитатель: предлагает рассмотреть свидетельство о рождении.

-Что в нём записано? (ответы детей - в нем записано фамилия, имя, отчество, национальность, день рождения)

-Ребята покажите эмблему обозначающую право на имя (дети показывают эмблему)

-Ребята, скажите с кем вы живёте? - Как всех назвать одним словом? (ответы детей - с мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Семья. Рассказывают о своей семье)

Воспитатель: Все дети имеют право жить в семье. Покажите эмблему, соответствующую этому праву.

-Все дети имеют право жить в доме, иметь имущество, одежду, обувь, мебель,

питание, достаточное количество чистой воды. Покажите эмблему, соответствующую этому праву.

Дети читают стихи:


Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны, - Маргарита М.

Есть права и у детишек,

Например на чтенье книжек.


Право на заботу, ласку

И на жизнь как будто в сказке, - Мадияр Т.

Ещё право быть счастливым

В нашем самом светлом мире!

Дидактическая игра «Кто права нарушил?»

Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам.

-Кто и какое право здесь нарушил?

«Колобок» - право на жизнь;

«Заюшкина избушка» - право на неприкосновенность жилища;

«Маша и медведь» - право на свободу;

Какие права имеют эти герои?

«Волк и семеро козлят» - право на семью;

«Доктор Айболит» - право на помощь, медицинское обслуживание;

«Буратино» - право на образование

«Золушка» - право на отдых, на любовь.

Воспитатель: Золушка наши детки всё тебе рассказали о твоих правах, и теперь в твоём доме тебя больше ни кто не обидит, и ты больше не будешь трудиться. Наши детки хотят отправить поскорее тебя на бал и дарят тебе красивый наряд.

Воспитатель снимает с Золушки накидку и она оказывается в красивом платье для бала.

Воспитатель: предлагает в знак дружбы нарисовать цветок и оставить отпечаток своей ладони.

Воспитатель: - Ребята давайте попрощаемся с гостьей и на прощание подарим альбом «Конвенция о правах ребёнка»,чтоб дети которые трудятся в ее королевстве тоже узнали о своих правах.

Дети: До свидания - Сау болыныз- good bye!


-Ребята, о чём мы сегодня говорили?

-Чем вам больше всего понравилось заниматься?

Спасибо вам за участие, справились со всеми заданиями, были дружными. Сюрприз угощение для ребят.







Ожидаемый результат:

Воспроизводить: права и обязанности детей, ролевые действия в игре, закреплять знакомые слова из текста на трех языках

Понимать: право быть гражданином Республики Казахстан, находиться под защитой своего государства, правом жить в семье, правом на жизнь, имя, правом детей разных национальностей собираться вместе, выражать свои взгляды и желания

Применять: умение правильно строить предложения, развернуто и точно отвечать на вопросы, применять полученные знания в процессе деятельности.
































Самоанализ


Занятие в старшей группе по познанию прошло в увлекательной форме, присутствовало 14 детей. Оборудование было подготовлено воспитателем заранее.

Занятие было рассчитано на старшую группу, все поставленные вопросы были поставлены верно, ответы детей соответствовали вопросам.

В ходе занятия дети, познакомились со своими правами и обязанностями. Занятие было распределено по времени, переход от одной части к другой был логичен. Воспитанники отвечали, повторяли за воспитателем.

Во время занятия использовались наглядные пособия, сюрпризный момент, физминутка, аудиозапись.

На занятии осуществлялся индивидуальный подход к детям, ребята с большим удовольствием выполняли практические действия, были активны, внимательны,

В конце занятия делились впечатлениями.

Считаю, что цель, поставленная мною, достигнута. Материал усвоен воспитанниками в полной мере.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!