СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ. С наглядным материалом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе находяться наглядные материалы .

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ. С наглядным материалом.»

Конспект интегрированного занятия.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе (3-5 лет)

по теме: «На лесной поляне»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):

Подшивадло Светлана Сергеевна , воспитатель МКОУ Тогучинского района Янченковской СОШ дошкольная группа.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие (ознакомление с миром природы), физическая культура, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.


Предметно-пространственная развивающая среда по теме : Создание лесной полянки, корзинка, 5 морковки, 5 ореха, игрушки (5 зайчика, 4 белочки),макеты елочек, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) по количеству детей, собачка Чапа , бумажные медали 5 шт , узкая длинная дорожка , широкая короткая дорожка, картинки к загадкам, цифры от 1 до 5.


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Образовательные

задачи


Целевые

ориентиры


Ребята сегодня к нам в гости пришла собачка Чапа . Она часто наблюдает за нами, и видит как в нашем детском саду весело. Она приглашает вас на лесную поляну поиграть с лесными жителями.

Ну что, вы согласны пойти в гости к лесным жителям? ( Да).

Ребята, посмотрите, перед нами две дорожки. Скажите мне они одинаковые или разные ?

( разные).

- Какие они по длине?(коротая, длинная).

- А какие они по ширине?

( широкая, узкая).

- По какой дорожке мы быстрее попадем на лесную поляну? (по короткой - широкой). Пойдемте по короткой - широкой дорожке.

.


Познавательное развитие(ФЭМП), социально-коммуникативное развитие(развитие общения), речевое развитие.

Специальное моделирование ситуаций общения, решение проблемных ситуаций


Слово, собачка Чапа,

узкая длинная дорожка , широкая короткая дорожка.

Развитие логического мышления, сообразительности, внимания.

Ориентировка в пространстве.








Элементарное сравнение

Предметов по длине и размеру.




Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Образовательные

задачи


Целевые

ориентиры


На лесной поляне.

Ребята посмотрите в какой чудесный лес мы попали. Как тут красиво.

Ой ребята , посмотрите , кто-то корзинку оставил в лесу .

Что у нас в корзинке? (ответы детей).

Давайте поищем того, для кого было приготовлено это угощение

. -Ребята, смотрите, чьи это ушки торчат из-за елочек?( ответы детей).

- Интересно, сколько зайчиков спряталось? как узнать? (ответы детей).

-Давайте сосчитаем зайчиков, а заодно и научим их, как надо правильно считать?

-Сколько зайчиков?( ответы детей).

-У нас же есть корзинка с угощениями: давайте зайчиков угости. Только вот чем: орешками или морковкой?( ответы детей).

-Сколько морковок? (ответы детей).

Сколько зайчиков?( ответы детей).

Пять зайчиков, четыре морковки - сравните, что больше (ответы детей).

Какое число больше: пять или четыре?( ответы детей).

-Одному зайчику не хватило морковки- что будем делать?

( добавляют еще одну морковку). По сколько теперь зайчиков и морковок?( ответы детей).

Как получилось пять морковок?

(ответы детей).

- К четырем морковкам добавили ещё одну морковку и морковок стало пять. Молодцы.

За то что вы правильно ответили вам дается медаль.

Зайчики нам говорят спасибо.

Пока мы считали зайчиков мы устали, давайте немножко разомнемся и сделаем зарядку.

Физминутка.

Заниматься нам пора.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.
Раз-сюда, два-туда,
Повернусь вокруг себя.
Раз-присели, два-привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Молодцы ребята! За то что вы так хорошо делали зарядку мы с Чапой награждаем вас еще медалью.

-Ребята нам надо поторопиться, чтобы узнать для кого следующее угощение. До свидания зайчики. Идем дальше.


Воспитатель :

-Давайте здесь ненадолго остановимся. Осмотритесь вокруг: что вы видите? (ответы детей).

(ёлочка: она повыше тех, что мы видели уже; на ветке сидят белочки)

-Сколько белок? (ответы детей).

Как вы узнали это? (ответы детей).

-Давайте угостим белок.(Предлагает угостить их орехами одному из детей, один орех лишний).

-Давайте поразмышляем: четыре белки, пять орехов, что меньше? (ответы детей).

Что нужно сделать , чтобы и орехов, и белок стало поровну? (ответы детей).

По сколько теперь белок и орехов? (ответы детей).

-Молодцы, ребята! Вы такие умные и смышленые.

За то что вы правильно ответили вам дается третья медаль.

- Вот вам следующее задание (на точность , правильность выполнения и быстроту): «Найди свой домик».

-Молодцы!

За то что вы хорошо знаете геометрические фигуры вам дается четвертая медаль.


Последнее задание - на ваше внимание.

сейчас я вам буду загадывать загадки в каждой из которой, спряталось по одной цифре. Слушайте внимательно.

1. Одна подружка

полезла другой в ушко

(иголка с ниткой) (на экране иголка)

- Ребята, на какую цифру похожа иголка (ответы детей) Верно на цифру один.

- Про какую цифру говорится в следующей загадки.

2. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу (очки)

- Какая цифра спряталась в этой загадке? (ответы детей).

3. Разных три имеет глаза.

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный

Стой! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз - погоди,

А зеленый - проходи! (светофор)

- Какая цифра спряталась в загадке? Почему, Слава посчитай цвета светофора.

4. Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь, настанет,

Все равно к себе притянет, (подушка).

- Какая цифра спряталась в этой загадке? Давайте посчитаем сколько углов у подушки.

5. Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (пальцы)

- О какой цифре говорится в загадке? Давайте посчитаем, сколько пальцев на руке.

За то, что вы правильно отгадали загадки и назвали цифры, которые там спрятались, собачка Чапа дарит вам еще одну медальку.






«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Игровая, коммуникативная,

познавательно-исследовательская.




Развитие общения, ознакомление с миром природы.











Познавательное развитие(ФЭМП)

































Физическая культура

Двигательная






















Ознакомление с миром природы, развитие речи.






Познавательное развитие(ФЭМП)








Развитие общения.














Физическая культура

Познавательное развитие(ФЭМП)












Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Общение, игровой диалог.











Игровая ситуация.


Проблемная ситуация.



































Сюрпризный момент.






Физминутка.

Заниматься нам пора.










Сюрпризный момент.



































Сюрпризный момент.





Подвижная игра с элементами ФЭМП


Сюрпризный момент.









Восприятие литературных произведений с последующим решением проблемной ситуации.

































Сюрпризный момент.




















Слово, диалог.






Корзинка

(морковки, шишки).






Макеты маленьких елочек, за ними стоят пять зайчиков.








Корзинка

(морковки,).


































Стихотворение.









































Стоит елочка, на ветках сидят четыре белочки (игрушки).

Корзинка

( шишки).



На полу лежат большие фигуры: круг, треугольник, квадрат.



















Цифры от 1 до 5.






































Медали.


Развитие внимания и положительных эмоций.








Прививать любовь к природе,

Закрепить порядковый счет.
















Сравнение количества предметов.




















С интересом участвует в выполнении физических упражнений.
















Прививать любовь к природе,

Закрепить порядковый счет.




















Совершенство-вать умение различать и называть геометрические фигуры. Развивать двигательную активность










Развитие логического мышления , сообразительно-сти и внимания.

Развивать

воображение,

хорошее владение устной речью,

ребенок проявляет

любознательность, стремиться проявлять самостоятельность в игровом поведении,

понимает речь взрослого, знает названия окружающих предметов и игрушек.

Имеет элементарное представле-ние о порядковом счете до 5.





































Стремиться осваивать различные виды движения













































Стремиться осваивать различные виды движения.

Имеет элементарное представление о геометрических фигурах.











Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Образовательные

задачи


Целевые

ориентиры


Ребята давайте посчитаем сколько у нас получилось медалек ?

Правильно-пять.

Давайте вспомним за какое задание мы получили первую медаль ?( ответы детей).

Вторую медаль ?

Третью медаль ?

Четвертую медаль ?

Пятую медаль ? (ответы детей).

Молодцы! Понравилось вам на лесной полянке? (ДА).

Давайте скажем всем лесным жителям спасибо.

А теперь на пора возвращаться в наш детский сад.

По какой дорожке мы быстрее туда попадем.( по короткой и широкой).


Познавательное развитие . ФЭМП.

Речевое развитие.


Свободное общение по теме занятия.

Подведение итогов.

Медали.















Дорожки.


Закрепить порядковый счет в пределах пяти.

Развивать сообразительность ,внимание. Воспитывать положительные эмоции.

Радоваться успехам других,

развивать

воображение,

хорошее владение устной речью. Закрепить

представление о порядковом счете до 5,

о геометрических фигурах