На лесной поляне. Ребята посмотрите в какой чудесный лес мы попали. Как тут красиво. Ой ребята , посмотрите , кто-то корзинку оставил в лесу . Что у нас в корзинке? (ответы детей). Давайте поищем того, для кого было приготовлено это угощение . -Ребята, смотрите, чьи это ушки торчат из-за елочек?( ответы детей). - Интересно, сколько зайчиков спряталось? как узнать? (ответы детей). -Давайте сосчитаем зайчиков, а заодно и научим их, как надо правильно считать? -Сколько зайчиков?( ответы детей). -У нас же есть корзинка с угощениями: давайте зайчиков угости. Только вот чем: орешками или морковкой?( ответы детей). -Сколько морковок? (ответы детей). Сколько зайчиков?( ответы детей). Пять зайчиков, четыре морковки - сравните, что больше (ответы детей). Какое число больше: пять или четыре?( ответы детей). -Одному зайчику не хватило морковки- что будем делать? ( добавляют еще одну морковку). По сколько теперь зайчиков и морковок?( ответы детей). Как получилось пять морковок? (ответы детей). - К четырем морковкам добавили ещё одну морковку и морковок стало пять. Молодцы. За то что вы правильно ответили вам дается медаль. Зайчики нам говорят спасибо. Пока мы считали зайчиков мы устали, давайте немножко разомнемся и сделаем зарядку. Физминутка. Заниматься нам пора. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг. Мы плечами чик-чик. Раз-сюда, два-туда, Повернусь вокруг себя. Раз-присели, два-привстали. Руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора! Молодцы ребята! За то что вы так хорошо делали зарядку мы с Чапой награждаем вас еще медалью. -Ребята нам надо поторопиться, чтобы узнать для кого следующее угощение. До свидания зайчики. Идем дальше. Воспитатель : -Давайте здесь ненадолго остановимся. Осмотритесь вокруг: что вы видите? (ответы детей). (ёлочка: она повыше тех, что мы видели уже; на ветке сидят белочки) -Сколько белок? (ответы детей). Как вы узнали это? (ответы детей). -Давайте угостим белок.(Предлагает угостить их орехами одному из детей, один орех лишний). -Давайте поразмышляем: четыре белки, пять орехов, что меньше? (ответы детей). Что нужно сделать , чтобы и орехов, и белок стало поровну? (ответы детей). По сколько теперь белок и орехов? (ответы детей). -Молодцы, ребята! Вы такие умные и смышленые. За то что вы правильно ответили вам дается третья медаль. - Вот вам следующее задание (на точность , правильность выполнения и быстроту): «Найди свой домик». -Молодцы! За то что вы хорошо знаете геометрические фигуры вам дается четвертая медаль. Последнее задание - на ваше внимание. сейчас я вам буду загадывать загадки в каждой из которой, спряталось по одной цифре. Слушайте внимательно. 1. Одна подружка полезла другой в ушко (иголка с ниткой) (на экране иголка) - Ребята, на какую цифру похожа иголка (ответы детей) Верно на цифру один. - Про какую цифру говорится в следующей загадки. 2. Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу (очки) - Какая цифра спряталась в этой загадке? (ответы детей). 3. Разных три имеет глаза. Но откроет их не сразу: Если глаз откроет красный Стой! Идти нельзя, опасно! Желтый глаз - погоди, А зеленый - проходи! (светофор) - Какая цифра спряталась в загадке? Почему, Слава посчитай цвета светофора. 4. Вспушит она свои бока, Свои четыре уголка, И тебя, как ночь, настанет, Все равно к себе притянет, (подушка). - Какая цифра спряталась в этой загадке? Давайте посчитаем сколько углов у подушки. 5. Пятерка братьев неразлучна, Им вместе никогда не скучно. Они работают пером, Пилою, ложкой, топором. (пальцы) - О какой цифре говорится в загадке? Давайте посчитаем, сколько пальцев на руке. За то, что вы правильно отгадали загадки и назвали цифры, которые там спрятались, собачка Чапа дарит вам еще одну медальку. | «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Развитие общения, ознакомление с миром природы. Познавательное развитие(ФЭМП) Физическая культура Двигательная Ознакомление с миром природы, развитие речи. Познавательное развитие(ФЭМП) Развитие общения. Физическая культура Познавательное развитие(ФЭМП) Развитие познавательно-исследовательской деятельности. | Общение, игровой диалог. Игровая ситуация. Проблемная ситуация. Сюрпризный момент. Физминутка. Заниматься нам пора. Сюрпризный момент. Сюрпризный момент. Подвижная игра с элементами ФЭМП Сюрпризный момент. Восприятие литературных произведений с последующим решением проблемной ситуации. Сюрпризный момент. | Слово, диалог. Корзинка (морковки, шишки). Макеты маленьких елочек, за ними стоят пять зайчиков. Корзинка (морковки,). Стихотворение. Стоит елочка, на ветках сидят четыре белочки (игрушки). Корзинка ( шишки). На полу лежат большие фигуры: круг, треугольник, квадрат. Цифры от 1 до 5. Медали. | Развитие внимания и положительных эмоций. Прививать любовь к природе, Закрепить порядковый счет. Сравнение количества предметов. С интересом участвует в выполнении физических упражнений. Прививать любовь к природе, Закрепить порядковый счет. Совершенство-вать умение различать и называть геометрические фигуры. Развивать двигательную активность Развитие логического мышления , сообразительно-сти и внимания. | Развивать воображение, хорошее владение устной речью, ребенок проявляет любознательность, стремиться проявлять самостоятельность в игровом поведении, понимает речь взрослого, знает названия окружающих предметов и игрушек. Имеет элементарное представле-ние о порядковом счете до 5. Стремиться осваивать различные виды движения Стремиться осваивать различные виды движения. Имеет элементарное представление о геометрических фигурах. |