СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "На театральных подмостках"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Поддерживать интерес детей к творчеству, совмещая на занятиях разные виды деятельности – литературную и  театральную.

Задачи:

- Развивать творческие способности каждого, способствовать формированию духовного мира ребёнка.

- Развивать умение перевоплощаться.

- Воспитывать уверенность при публичных выступлениях.

- Уметь эмоционально читать поэтические произведения.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "На театральных подмостках"»

ОТКРЫТОЕ ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ



«НА ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОДМОСТКАХ»



(для воспитанников театрального и поэтического кружка)



Цель:

Поддерживать интерес детей к творчеству, совмещая на занятиях разные виды деятельности – литературную и театральную.

Задачи:

- Развивать творческие способности каждого, способствовать формированию духовного мира ребёнка.

- Развивать умение перевоплощаться.

- Воспитывать уверенность при публичных выступлениях.

- Уметь эмоционально читать поэтические произведения.

Оборудование и оснащение:

-карточки с заданиями;

-телефонный аппарат;

-музыкальное сопровождение.

-медали и подарки победителям в двух номинациях – «Лучший актёр» и «Лучший чтец».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Педагог:

- Добрый день, ребята. Вот и подошёл к концу учебный год. За это время мы многому научились, получили основы знаний в театральной деятельности и стихосложении.

Сегодня мы с вами закрепим полученные знания и проведём небольшой конкурс «На театральных подмостках».

В зале присутствует жюри, его задача – оценить ваши знания и провести процедуру награждения.

А вначале предлагаю вам небольшую разминку. Каждый, кто правильно и подробно ответит на вопрос, получает один балл.

В конце нашего занятия определится два победителя, набравших наибольшее количество баллов.

Один победитель получит звание и медаль «Лучший актёр». Второй победитель – звание и медаль «Лучший чтец».



Итак, вопросы, относящиеся к театральной деятельности:

  1. Что такое театр? – вид искусства, совмещающий в себе хореографию, литературу и музыку.

  2. Что такое сцена? – место, где происходит действие.

  3. Бутафория это... – предметы вместо настоящих, из картона, папье-маше и т.д.

  4. Грим это…искусство изменения внешности.

  5. Декорация – оформление сцены.

  6. Диалог – разговор между двумя лицами.

  7. Репетиция это… - повторение и подготовка.

  8. Антракт – перерыв в действии

  9. Авансцена это… - передняя часть сцены.

  10. Кулисы это… - одежда сцены, за которой скрываются артисты.

  11. Партер это… - зрительный зал, стулья, с французского – «на земле».

  12. Этюд это… - упражнение для развития актёрской техники.



- Молодцы! Подводим итоги нашей разминки. Слово предоставляется жюри…



- Следующая ваша задача состоит в том, чтобы максимально точно изобразить определённый персонаж. Каждый из вас выбирает карточку с названием данного персонажа и старается зрительно представить его поведение и пластику. Вы можете использовать не только мимику, движения и пластику, но пользоваться голосом – петь, говорить. На подготовку вам даётся всего одна минута…



ЗАДАНИЯ НА КАРТОЧКАХ:



- Мышь;

- Медведь;

- Журавль;

- Лиса Алиса;

- Петух;

- Волк;

- Старуха Шапокляк;

- Буратино;

- Красная Шапочка;

- Царевна Несмеяна;

- Кащей Бессмертный;

- Василиса Прекрасная;

- Белоснежка;

- Кошка.



- Молодцы, все справились с заданием. Слово предоставляется жюри…



- Следующее задание. Перед вами стоит телефонный аппарат. Каждый из вас берёт карточку, а в ней – задание для телефонного разговора. Говорить вы должны эмоционально, используя мимику, чтобы зритель вам поверил. Сказать по телефону можно всего три-пять предложений – этого вполне достаточно. И не забудьте про дикцию! Жюри оценит вашу работу. Итак, выбираем карточки с заданием…



ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР НА ТЕМУ:



- звонок бабушке;

- звонок маме;

- звонок подруге (другу);

- звонок учителю;

- звонок папе;

- звонок мальчику (девочке), который нравится;

- звонок в больницу;

- звонок в скорую помощь;

- звонок дедушке;

- звонок в полицию;

- звонок волшебнику (волшебнице) на исполнение желания;

- звонок в пожарную часть;

- звонок инопланетянину;

- звонок директору школы.



- Спасибо, все молодцы! Жюри озвучит итоги данного конкурса…



- Теперь переходим к следующему заданию нашего конкурса «На театральных подмостках».

Вам известно, что актёр должен обладать хорошей памятью и грамотной речью, уметь выразительно читать отрывки из произведений.



- Прежде, чем перейти к конкурсу на лучшего чтеца, предлагаю небольшую викторину.

Я зачитаю вам по одной строчке из стихотворения, а вы должны правильно назвать автора.



ВИКТОРИНА НА ЗНАНИЕ АВТОРА СТИХОТВОРЕНИЯ:



  1. «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…» - А. Пушкин.



  1. «Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
    На ель Ворона взгромоздясь,
    Позавтракать-было совсем уж собралась…» - И. Крылов.



3 - «Собирались лодыри 
На урок,
А попали лодыри 
На каток.

Толстый ранец с книжками 
На спине,
А коньки под мышками 
На ремне.» - С. Маршак.



  1. «Однажды Лебедь, Рак и Щука

Везти с поклажей воз взялись

И вместе трое все в него впряглись…» - И. Крылов.

  1. «Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром…» - С. Есенин.



  1. «Буря мглою небо кроет,

вихри снежные крутя:

то как зверь она завоет,

то заплачет, как дитя…»



- Хорошо! А теперь - конкурс на лучшего чтеца. Кто из вас желает участвовать? Пожалуйста, мы готовы вас выслушать…



КОНКУРС НА ЛУЧШЕГО ЧТЕЦА СТИХОТВОРЕНИЯ



- Спасибо всем! Слово уважаемому жюри… Поздравляем победителей, вам – наши громкие аплодисменты!



- Итак, кратко вспомним, чем мы сегодня занимались. Мы вспомнили театральные термины, перевоплощались в различных персонажей. Мы работали над дикцией и вспомнили стихотворения известных поэтов.

Ещё раз поздравляем победителей конкурса, до новых встреч!