ОТКРЫТОЕ ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
«НА ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОДМОСТКАХ»
(для воспитанников театрального и поэтического кружка)
Цель:
Поддерживать интерес детей к творчеству, совмещая на занятиях разные виды деятельности – литературную и театральную.
Задачи:
- Развивать творческие способности каждого, способствовать формированию духовного мира ребёнка.
- Развивать умение перевоплощаться.
- Воспитывать уверенность при публичных выступлениях.
- Уметь эмоционально читать поэтические произведения.
Оборудование и оснащение:
-карточки с заданиями;
-телефонный аппарат;
-музыкальное сопровождение.
-медали и подарки победителям в двух номинациях – «Лучший актёр» и «Лучший чтец».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Педагог:
- Добрый день, ребята. Вот и подошёл к концу учебный год. За это время мы многому научились, получили основы знаний в театральной деятельности и стихосложении.
Сегодня мы с вами закрепим полученные знания и проведём небольшой конкурс «На театральных подмостках».
В зале присутствует жюри, его задача – оценить ваши знания и провести процедуру награждения.
А вначале предлагаю вам небольшую разминку. Каждый, кто правильно и подробно ответит на вопрос, получает один балл.
В конце нашего занятия определится два победителя, набравших наибольшее количество баллов.
Один победитель получит звание и медаль «Лучший актёр». Второй победитель – звание и медаль «Лучший чтец».
Итак, вопросы, относящиеся к театральной деятельности:
Что такое театр? – вид искусства, совмещающий в себе хореографию, литературу и музыку.
Что такое сцена? – место, где происходит действие.
Бутафория это... – предметы вместо настоящих, из картона, папье-маше и т.д.
Грим это…искусство изменения внешности.
Декорация – оформление сцены.
Диалог – разговор между двумя лицами.
Репетиция это… - повторение и подготовка.
Антракт – перерыв в действии
Авансцена это… - передняя часть сцены.
Кулисы это… - одежда сцены, за которой скрываются артисты.
Партер это… - зрительный зал, стулья, с французского – «на земле».
Этюд это… - упражнение для развития актёрской техники.
- Молодцы! Подводим итоги нашей разминки. Слово предоставляется жюри…
- Следующая ваша задача состоит в том, чтобы максимально точно изобразить определённый персонаж. Каждый из вас выбирает карточку с названием данного персонажа и старается зрительно представить его поведение и пластику. Вы можете использовать не только мимику, движения и пластику, но пользоваться голосом – петь, говорить. На подготовку вам даётся всего одна минута…
ЗАДАНИЯ НА КАРТОЧКАХ:
- Мышь;
- Медведь;
- Журавль;
- Лиса Алиса;
- Петух;
- Волк;
- Старуха Шапокляк;
- Буратино;
- Красная Шапочка;
- Царевна Несмеяна;
- Кащей Бессмертный;
- Василиса Прекрасная;
- Белоснежка;
- Кошка.
- Молодцы, все справились с заданием. Слово предоставляется жюри…
- Следующее задание. Перед вами стоит телефонный аппарат. Каждый из вас берёт карточку, а в ней – задание для телефонного разговора. Говорить вы должны эмоционально, используя мимику, чтобы зритель вам поверил. Сказать по телефону можно всего три-пять предложений – этого вполне достаточно. И не забудьте про дикцию! Жюри оценит вашу работу. Итак, выбираем карточки с заданием…
ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР НА ТЕМУ:
- звонок бабушке;
- звонок маме;
- звонок подруге (другу);
- звонок учителю;
- звонок папе;
- звонок мальчику (девочке), который нравится;
- звонок в больницу;
- звонок в скорую помощь;
- звонок дедушке;
- звонок в полицию;
- звонок волшебнику (волшебнице) на исполнение желания;
- звонок в пожарную часть;
- звонок инопланетянину;
- звонок директору школы.
- Спасибо, все молодцы! Жюри озвучит итоги данного конкурса…
- Теперь переходим к следующему заданию нашего конкурса «На театральных подмостках».
Вам известно, что актёр должен обладать хорошей памятью и грамотной речью, уметь выразительно читать отрывки из произведений.
- Прежде, чем перейти к конкурсу на лучшего чтеца, предлагаю небольшую викторину.
Я зачитаю вам по одной строчке из стихотворения, а вы должны правильно назвать автора.
ВИКТОРИНА НА ЗНАНИЕ АВТОРА СТИХОТВОРЕНИЯ:
«У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…» - А. Пушкин.
«Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать-было совсем уж собралась…» - И. Крылов.
3 - «Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.
Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне.» - С. Маршак.
«Однажды Лебедь, Рак и Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись…» - И. Крылов.
«Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром…» - С. Есенин.
«Буря мглою небо кроет,
вихри снежные крутя:
то как зверь она завоет,
то заплачет, как дитя…»
- Хорошо! А теперь - конкурс на лучшего чтеца. Кто из вас желает участвовать? Пожалуйста, мы готовы вас выслушать…
КОНКУРС НА ЛУЧШЕГО ЧТЕЦА СТИХОТВОРЕНИЯ
- Спасибо всем! Слово уважаемому жюри… Поздравляем победителей, вам – наши громкие аплодисменты!
- Итак, кратко вспомним, чем мы сегодня занимались. Мы вспомнили театральные термины, перевоплощались в различных персонажей. Мы работали над дикцией и вспомнили стихотворения известных поэтов.
Ещё раз поздравляем победителей конкурса, до новых встреч!