СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие на тему: "Лес, словно терем расписной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по аппликации с элементами рисования, в который дети делают осенний лес

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие на тему: "Лес, словно терем расписной»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №50 «Огонёк».

141860 МО, Дмитровский район, посёлок Икша, ул. Комсомольская, д. 15









Конспект открытого занятия: «Лес - словно терем расписной!»





Составил воспитатель: Тимошина Дарья Борисовна





2016-2017 учебный год







Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе Задачи:

  • Закрепить знания детей о приметах осенней природы, обратить внимание на красоту этого времени года.

  • Развивать наблюдательность, творческое воображение.

  • Расширять представления детей о предметах и явлениях природы.

  • Закреплять умение вырезать, аккуратно пользоваться клеем,  салфеткой

  • Развивать творчество, фантазию, умение создавать сюжет.

  • Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь.

Предварительная работа:

Беседы об осени. Наблюдения за изменениями, осенними явлениями в природе. Рассматривание иллюстраций, картин осенней природы. Сбор осенних листьев.

Оборудование:

Иллюстрации по теме (осенний лес), клей, кисточка, салфетка, ножницы, подставки для кисточки, 2 прямоугольника коричневого цвета, 1 прямоугольник белого цвета, 2 прямоугольник красного цвета, 2 прямоугольник жёлтого цвета, 2 прямоугольник оранжевого цвета, заранее заготовленный лист А4 (фоновый)

Методы и приёмы:

Игровой момент, беседа, вопросы к детям.

Ход занятия

(Звучит музыка или запись пения птиц)- под музыку дети входят в группу.

Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы любите гулять по лесу, а хотите отправиться в сказочный осенний лес?

По волшебному пути,

                В сказку сможем мы войти.

                Лес осенний нас встречает,

                Красотой нас удивляет.

                Здравствуй лес,

                Дремучий лес,

                Полный сказок и чудес.

                Ты о чём шумишь листвою,

                Ночью тёмной, грозовою?

                Что нам шепчешь на заре,

                Весь в росе, как в серебре?

                Кто в глуши твоей таится?

                Что за зверь, какая птица?

                Всё открой, не утаи,

                Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель:- Вот мы и на  полянке, в окружении деревьев. Обратите внимание на их красоту. Все деревья уже надели свой осенний наряд. Посмотрите, сколько здесь листьев. Какие они? Какого они цвета?

Дети: Они жёлтые, бардовые, светло-коричневые, сухие и т.д.

Воспитатель: Почему они такие?

Дети: Потому что наступила осень.

Воспитатель: По каким приметам вы узнали, что сейчас осень?

Дети: Потому что стало прохладнее, дни стали короче, на деревьях начинают желтеть листья и т.д.

Воспитатель: Вот молодцы ребята! Скоро осень закончится и наступит зима и осенняя сказка, уступит своё место зимней сказке. Давайте мы оставим красоту осеннего леса в нашей группе. Я предлагаю вам самим сделать осенний лес. Но прежде чем мы начнём свою работу, давай разомнём наши пальчики.

«Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(плавные волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно укладывают ладони на стол)



Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат ножницы, клей, кисточки, прямоугольники, коричного, белого, красного, жёлтого и зелённого цвета. Из этого мы будем делать наш лес. Берем прямоугольник коричневого цвета и разрезаем его так, что бы получилось два треугольника, из двух прямоугольников коричневого цвета, получится 4 треугольника. Из одного прямоугольника белого цвета, получится 2 треугольника. Это стволы наших деревьев. Далее мы берём прямоугольники жёлтого, красного и оранжевого цвета и делаем из них овал, обрезая углы. Расставляем наши деревья на тонируемом листе и приклеиваем. Молодцы ребята у вас отлично получилось. А теперь давайте немного разомнёмся.





Физкультминутка.

Гриша шёл, шёл, шёл,
Белый гриб нашёл.
Раз-грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
Положил их в кузовок.