СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по математике для детей подготовительной группы "Космическое путешествие".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по математике для детей подготовительной группы "Космическое путешествие".

Ход занятия.

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой

II. Вступительная беседа

Воспитатель. Дети, придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться  « Доброе утро»

дети «Доброе утро»

И каждый становится добрым доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

С таких доброжелательных и теплых пожеланий мы начнем наше занятие.

- Какой праздник мы  отмечали 12 Апреля?(ответы детей)

12 апреля 1961г впервые в космос полетел наш советский космонавт Ю. А. Гагарин. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей  и я хочу у вас спросить: Любите ли вы путешествовать?

Ответы детей.

Я поняла, что вы любите путешествовать и поэтому приглашаю вас совершить необычное путешествие при помощи волшебного экрана, где нас ждут интересные математические задания.  Как вы думаете, что можно повстречать в космосе?

( Планеты…звезды…)(сюда надо вставить звездное небо и планеты). На какой планете живем мы с вами? (Земля). Правильно, наша планета одна из девяти планет солнечной системы. А кто из вас назовет остальные планеты. По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз … Меркурий, Два … Венера, Три … Земля, Четыре … Марс. Пять … Юпитер, Шесть … Сатурн, Семь … Уран, За ним … Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.

 (слайд с планетами)

Когда мы с вами отправимся  в путешествия  нам на пути будут попадаться другие планеты, а как они называются мы узнаем во время путешествия. На каждой планете вам нужно будет выполнять различные задания и за каждое правильно выполненное задание, я буду вам дарить букву. В конце нашего путешествия мы соберем все буквы и узнаем какое же слово у нас получилось. Итак, вам нужно быть очень внимательными, давать правильные ответы и помогать друг другу.

Ребята, угадайте! На чем мы с вами отправимся в путешествие?

Крыльев нет, но она

Для полета рождена!

Выпускает яркий хвост

Поднимается до звезд….( Ракета)( в презентацию вставить ракету по форме похожую на ту которую они будут строить)

1)А сейчас ребята я вас приглашаю к интерактивному столу (собрать ракету из геометрических фигур)  , вам нужно из них построить ракеты… Приступаем.(отдаю букву К)

Назовите  из каких геометрических фигур вы построили ракету?

Ответы детей(…………)Молодцы!

Мы придумали ракету –

Корабля быстрее нету. Приглашаем всех в полет, Нас ракета понесет! Воспитатель. Сели мы в ракету, а чтобы она взлетела , надо посчитать в обратном порядке:20,19,18,17,16,15,14,13,12,11,10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – ( детям отдаю вторую  букву -О)

Поехали!(Показ слайдов как ракета движется вокруг Земли) . (настюля здесь земля и вокруг нее ракета)

Вот мы с вами и очутились в космическом пространстве. Очень странные здесь планеты.

Первая планета, на которую  мы с вами приземлились  называется : (сюда можно вставить слайд с загадками)«Загадочная» (загадки).

1)! Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить Млечный путь увидеть, чтоб Нужен мощный … (телескоп)

2) Телескопом сотни лет,      Изучают жизнь планет.      Нам расскажет обо всём      Умный дядя(астроном)

3) Астроном – он звездочёт.     Знает всё наперечёт.     Только лучше всех видна

В небе полная (луна)

 

4) До луны не может птица,     Долететь и прилуниться.     Но зато умеет это,     Делать быстрая … (ракета)

 

5) У ракеты есть водитель     Невесомости любитель.     По-английски «астронавт»     А по-русски (космонавт)

 

6) Летит жар-птица, хвостом гордится (комета).

 (третью  буква-С)

Наша ракета летит дальше и следующая планета “Неделя”

Игра-физминутка

 В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник- рисовал.(изображаем рисование) В среду долго умывался,(умываемся) А в четверг в футбол играл.(бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щёку-засыпают)

Молодцы! Ой, посмотрите ребята, пока мы с вами играли и не заметили как оказались на другой планете « Считалка»

А здесь для нас приготовлены красивые ракеты с примерами, если правильно решим примеры, то сможем смело лететь дальше. Надо постараться!

Решение логических задач.

Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько Всех их прилетело?(7)

На блюдце у Андрюши

Четыре жёлтых груши

Есть  ребёнок  захотел

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши(3)

Три яблока из сада ежик притащил

Самое  румяное белке подарил,

С радостью подарок получила белка

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке(2) (М)

Воспитатель.  Ну  молодцы ребята, справились с задачками

А сейчас ребята мы продолжим наше путешествие! Подойдите все к нашему волшебному столу. Скажите мне какие виды транспорта вы знаете?(ответы детей)-и дети выполняют задание на инт.столе.

Молодцы! Вы получаете еще одну букву(О) - Молодцы! Мы возвращаемся!

В ясном небе солнце светит,             низкий наклон вперед, руки развести в                                                                                        Космонавт летит в ракете.                   стороны  .

А внизу леса, поля-                                потягивая –руки в стороны

Расстилается земля.

И у нас еще  планета «Сюрпризная»

(графический диктант)(С)

 

Вот и подошло к концу наше космическое путешествие, Что вам понравилось большего всего?