СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по немецкому языку в 9 классе на тему "Orientierung in der Stadt"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия по теме "Orientierung in der Stadt". Введение лексики: вопросы "Как пройти/проехать?" и ответы на них, отработка грамматического правила (предлоги места) для ориентирования в городе.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по немецкому языку в 9 классе на тему "Orientierung in der Stadt"»

Время

Фазы урока

Учебные цели

Содержание

Действия учителя

Действия учащихся

Социаль-

ная форма

Материалы, медиа

3 мин.

Организационная

Учащиеся умеют вступить в учебный диалог, умеют отвечать на вопросы.

Приветствие, речевая зарядка

Преподаватель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, задает учащимся вопросы:

Der wievielte ist heute?

Wer fehlt heute?

Wie geht`s?

Учащиеся приветствуют преподавателя, отвечают на вопросы, настраиваются на работу.

Пленум

Доска с датой

6мин.

Мотивация/постановка

проблемы/целеполагание

Студент может на основе просмотренного видеоролика ответить на вопросы, определить тему занятия.

Просмотр видео, беседа с преподавателем.

Преподаватель предлагает учащимся просмотреть видео о девушке, которая спрашивает у прохожего, как ей проехать до нужной улицы.

После просмотра задает вопросы: «С какой проблемой столкнулась девушка?»

«Как вы думаете, с какой темой будет связано наше сегодняшнее занятие, и чему мы сегодня на нем научимся?»

Отвечают на вопросы преподавателя, определяют тему и проблему занятия

Пленум

Телевизор, видеоролик Mein Weg nach Deutschland – Unterwegs auf der Straße, презентация с названием темы урока

5 мин.

Введение новой лексики

Учащиеся умеют прочитать и повторить за диктором новые слова и выражения, перевести новые слова, понимают значение новых слов.

Знакомство с новой лексикой, проговаривание новой лексики, чтение, перевод новых выражений. Вопросы: «Как пройти, как проехать?» и ответы на них.

Преподаватель знакомит учащихся с новыми выражениями, просит прочитать вопросы на доске по цепочке, и затем варианты ответов на вопросы (приложение 1)

Для наглядности на столах лежат карточки с данными вопросами и ответами на них.


Учащиеся слушают преподавателя, затем читают вопросы и ответы на них.


Пленум

Компьютер, аудиозапись, телевизор, карточки с новыми словами

8 мин.

Отработка новой лексики и грамматики

Учащиеся умеют на основе прослушанного услышать необходимую информацию и заполнить по смыслу пропуски в диалоге (селективное аудирование).

Прослушивание диалога на тему: «Ориентирование», заполнение новыми словами пропусков в диалоге.

Преподаватель предлагает учащимся прослушать диалог рецепциониста и гостя: «Как проехать/пройти до …?

«Первый раз вы только слушаем и понимаем. Второй раз вы слушаете и выполняете задание на карточках (приложение 2) Ваше задание – заполнить пропуски в диалоге словами, напечатанными перед диалогом»

После выполнения проверяет правильность выполнения задания: «Читаем данный диалог по ролям и переводим, исправляем ошибки».


Учащиеся слушают диалог 2 раза, понимают на слух объяснение дороги, заполняют пропуски после прослушивания,

читают диалог по ролям и переводят его, исправляют, если есть ошибки.

Индивидуальная









Пленум (чтение вслух)






Компьютер, видеозапись диалога, карточки с диалогами на столах для каждого учащегося

8 мин.

Отработка грамматического матери-

ала

Учащиеся умеют отвечать на вопросы преподавателя, употребляя предлоги in, auf, an, neben, hinter в дательном падеже по теме «Ориентирование».


Игра в ассоциограмму по теме: «Что мы ассоциируем со словом «город»?»,

Пение песенки, работа с плакатом для отработки предлогов в дательном падеже.

Предлагает учащимся поработать с картой города и заполнить ассоциограмму на доске:

« Давайте вспомним, какие слова мы можем ассоциировать со словом город?»




Die Stadt







Преподаватель предлагает вспомнить учащихся предлоги in, auf, an, neben, hinter …, пройденные на прошлом занятии и спеть песенку про немецкие предлоги и напоминает учащимся, что предлоги местоположения употребляются с дательным падежом в немецком языке.


Дает учащимся время на просмотр плаката и затем задает вопросы по карте: «Где стоит мужчина/женщина/ребенок/пожилая дама на плакате? Данные клише на экране телевизора помогут вам в ответах»» (Der Mann auf …

Die Frau steht neben …

Das Kind steht an …




Учащиеся с помощью карты города заполняют ассоциограмму на доске.











Учащиеся поют песенку про предлоги, затем вспоминают, с помощью какого падежа описывается местоположение







Учащиеся внимательно слушают преподавателя, отвечают на вопрос преподавателя «Какие слова вы ассоциируете со словом город, глядя на плакаты?»

Затем еще раз просматривают плакат и отвечают на вопросы преподавателя, используя клише на экране телевизора.

Пленум















Пленум














Пленум

Доска c нарисованной ассоциограммой, плакат, компьютер, аудиозапись, телевизор

9 мин.

Промежуточный контроль

Учащиеся умеют задать вопрос и объяснить дорогу в городе.

Игра: «Как мне пройти …?» (учащиеся делятся на 2 группы, участник из одной команды задает вопрос, участник другой команды должен правильно объяснить путь).

Ошибки записывают два учащихся из 2-х команд (назначаются рефери).

Преподаватель предлагает учащимся проверить свои знания, сыграв в игру: «Как мне пройти …?

Делит группу на 2 команды, и объясняет условия игры: «Участник одной команды является гостем в городе и находится у отеля. Ему нужно добраться до какого-либо места в городе и он задает вопрос прохожему «Как мне пройти до …? Участник второй команды является прохожим и должен объяснить дорогу до места. Затем участники команд меняются».

Предлагает назначить 2 учащихся, проверяющих правильность ответов, для точной проверки задания просит рефери записывать ответы на диктофон, и так же раздает бланки для фиксирования ошибок.

После выполнения задания просит проверяющих подвести итоги, чья команда сделала меньше ошибок.

Учащиеся делятся на две команды,

сами назначают проверяющих,

играют в игру.

После выполнения задания проверяющие озвучивают результаты команд, называют ошибки, если возникают вопросы, включают аудиозапись для дополнительной проверки.

Групповая

Кабинет немецкого языка, оформленный в виде немецкого города (улицы, здания, светофор, перекрестки)

4мин.

Рефлексия

Учащиеся умеют ответить на вопросы преподавателя: «Чему они научились на занятии? Достигли ли мы желаемого результата? Можем ли мы понять и объяснить дорогу до того или иного места в городе?»

Беседа преподавателя и учащихся, подведение итогов урока, выводы.

Преподаватель, подводит итоги, задает учащимся вопросы «Чему они научились на занятии? Достигли ли мы желаемой цели? Можем ли мы понять и объяснить дорогу до того или иного места в городе? Какие у ребят впечатления от занятия?»

Преподаватель предлагает учащимся оценить свою работу в бланках на столах.

Преподаватель благодарит учащихся за хорошую работу на занятии.

Учащиеся анализируют, отвечая на вопросы преподавателя: «Что получилось? Что не получилось?»

Оценивают свою работу на занятии при помощи бланка (приложение 2).


Пленум








Индивидуальная

Бланки

2 мин.

Домашнее задание

Учащиеся могут составить диалог, используя новую лексику по теме.

Запись, объяснение домашнего задания.

Преподаватель диктует учащимся домашнее задание, записанное на доске: выучить новую лексику по теме и составить диалог на тему «Как мне пройти до …?

Отвечает на вопросы студентов по домашнему заданию.

Учащиеся слушают преподавателя, затем записывают домашнее задание, задают вопросы, связанные с выполнением.


Доска с записью домашнего задания