СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Семь волшебных нот"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий, способствующих повышению творческой активности обучающихся, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Семь волшебных нот"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского творчества» Муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым











Методическая разработка открытого занятия



«Семь волшебных нот»


(с использованием педагогической технологии на основе применения новых и новейших информационных средств)


для обучающихся младшей группы (7-9лет) вокального ансамбля «Магнолия»

МБОУ ДОД «Центр детского и юношеского творчества»












Подготовила Белкина Наталья Викторовна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

вокального ансамбля «Магнолия»










г.Красноперекопск

2017г.

Цель: создание условий, способствующих повышению творческой активности обучающихся, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Задачи:

Развитие слухового восприятия при исполнении песен, слушание музыки.

Актуализация знаний обучающихся о музыкальных терминах.

Развитие концентрации и устойчивости внимания при выполнении заданий.

Коррекция двигательных недостатков обучающихся, совершенствование координации движений и свободного перемещения в пространстве.

Развитие творческого воображения обучающихся.

Оборудование: презентация, нотный стан, ноты с заданиями, скрипичный ключ, карточки из бумаги в виде яблок с загадками; фонограммы песен и музыкальное сопровождение, фортепиано, ноутбук.

Ход занятия:

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Педагог:

Тихо, тихо рядом сядем-
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде.
Разноцветном, расписном,
Домик наш открыт всем детям
Заходите, мы вас встретим!
Тайны музыки расскажем,
В мир волшебный путь покажем

Исполнение песни «Таинственный остров»

Педагог:

Музыка живет повсюду! Скажите мне, ребята, как можно записать музыку, с помощью чего?

Дети: С помощью нот!

Педагог:

Верно!

А сейчас давайте вспомним, как же называются эти нотки.

(Презентация №1)

Семь всего лишь нот на свете.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Ты запомни эти ноты, иль в тетрадку запиши.
Семь подружек голосистых,
Семь звоночков серебристых.
Дружно, весело живут,
Звонко песенки поют.

Все ноты живут в домике, называется он нотный стан.

Чтобы открыть этот домик, обязательно нужен скрипичный ключ.

Перед вами нотный стан,
Семь нот и семь заданий в нем.
Выполним все задания, подружимся с нотами.
Ноту первую снимаю
И заданье объявляю: "Спеть песню"

Педагог:

Лейся, песня, лейся звонко.
Помогай дружить.
Всем ребятам очень нужно
В мирном мире жить.

Дети исполняют песню о дружбе

Педагог:

Вторую ноту я снимаю и заданье объявляю: "Музыкальное путешествие"

Педагог:

Нота "ре" очень решительная нота, а вы готовы отправиться в путешествие на паровозике?

Дети: Да!

Педагог:

Внимание! Всем по вагонам, наш паровозик отправляется!

Игра "Паровозик"

Педагог:

Перед вами музыкальная полянка, отдохнем немного. Посмотрите, на полянке дерево не простое, а музыкальное, на нем висят музыкальные загадки, отгадаем их, ребятки?

(на экране монитора – презентация: картинки загадок)

Молодежь из разных стран лихо пляшет под …(баян)

У какого инструмента есть и струны и педаль. Что же это? Несомненно, это славный наш … (рояль)

Движенья плавные смычка, в них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив, его названье … (скрипка)

Педагог:

Вот и мы инструменты возьмем,
Да оркестр свой начнем.
Ну, а вы не отставайте,
Танец дружно начинайте!

Песня-танец "Посмотрите на меня!"

Педагог:

Третья нота перед вами,
Угадайте мелодию сами.

Игра "Угадай мелодию".

(аудиозапись детских песен)

Педагог:

Четвертую ноту открываем
И заданье выполняем:

Мы нежножко отдохнём –

Физминуточку начнём


(Физминутка «Мы руками хлоп-хлоп…»)

Педагог:

Вот пятая нота, и ждет вас новая работа: "Веселый музыкант"

В музыкальной стране живут музыканты, они сплошные таланты.

А теперь вставайте
Да игру начинайте.

Игра "Веселый музыкант"

Педагог:

Перед вами нота шесть,
В ней новое заданье есть: "Танец"
В руки зонтики возьмем
И станцуем, и споём!

Педагог:

Седьмая нота завершает нотный стан,
Пора исполнить дружно песню нам: "Песня"

Исполнение песни "Как здорово"

Педагог:

Мы выполнили все задания нот.
Семь нот, так много это или мало?
Это главные ноты в музыке!
И пусть добрая музыка всегда живет в ваших сердцах!

Звучит музыка







Использованная литература:

1.Музыкальный руководитель. Вып. 3. Г. Погорелова. Музыкально-игровая гимнастика. М., 2009.

2.Искусство в школе. Вып. 2. А. Боброва. Голосовые игры как начальный этап вокального музицирования младших школьников. М., 2010.

3. www.pedgazeta.ru - различные методические разработки по хореографии, вокалу, ИЗО и др




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!