Открытое занятие творческого объединения (кружка)
«Ансамбль бального танца «Дуэт- mix »
для детей третьего года обучения
Тема: «Основные элементы и ритмы хореографии бального танца»
Занятие с использованием современных методик по программе «Преобразование обучения XXI века. Сингапурские технологии»
Занятие проведено в рамках Республиканского семинара для учителей начальных классов по проблеме «Организация урочной и внеурочной деятельности младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО» на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа
№ 171 с углубленным изучением отдельных предметов»
Советского района г. Казани
Цель:
Повторить и закрепить пройденный материал с целью получения крепких знаний о фигурах и ритмах хореографии бального танца.
Задачи:
Выяснить, какие темы вызвали затруднения в освоении учащимися, решить эту проблему и сохранить устойчивый интерес к занятиям.
Тип урока:
Повторение и закрепление пройденного материала.
Форма проведения урока: беседа, выступления учащихся, их практическая деятельность.
Методы обучения:
Объяснительно – иллюстративный, проблемное изложение, частично поисковый.
Оборудование занятия:
- хореографический зал, оборудованный компьютером, аппаратурой для музыкального сопровождения и зеркалами
- таблицы с названиями танцев
- таблицы с названиями танцевальных элементов
ПЛАН УРОКА
1. Вводная часть
2. Практическая часть
3. Итоговая часть
Разберем этапы урока
Приветствуем друг друга, определяем тему, цели и задачи, планируем его ход.
Краткое описание данного этапа:
Дети самостоятельно проводят разминку, выбрав ведущего. Учитель выступает лишь в качестве ФАСИЛИТАТОРА, человека, который направляет и облегчает работу.
2. Переходим к теме урока
Вспоминаем названия танцев и ритмы европейских и
латино-американских танцев.
Описание данного этапа:
Применяем метод микс пэа-шэа , когда дети под предложенную звучащую музыку перемещаются по залу, а при ее прекращении, образуют случайную пару, обсуждают. какой ритм они услышали и какой танец должны станцевать, используя метод релли робин (короткие ответы) .
Далее:
Вспоминаем основные элементы танцев.
Применяем метод конэрс , где учитель озвучивает названия элементов, а по углам зала располагаются таблички с названиями танцев. Под веселую музыку дети выбирают табличку с танцем, которому принадлежит данный элемент и направляются к ней.
3.Контролируем. корректируем, оцениваем, делаем выводы,
определяем домашнее задание
Описание данного этапа:
Применяем метод сингл раунд робин , когда дети образовывают круг, учитель задает вопросы, а они по кругу озвучивают ответ. Если нужно, исправляют, корректируют ответы друг друга, учитель контролирует процесс, помогает. Путем общего обсуждения определяют домашнее задание и оценивают свою работу на занятии.
4.Занятие подошло к концу, прощаемся
Краткое описание данного этапа:
Используем метод тим чир – это упражнение для поддержания хорошего настроения коллектива.
Дети исполняют веселый танец, например, «Дети XXI века», который им очень нравится, хотя и не относится к программе хореографии бальных танцев.
А еще у нас есть фирменная кричалка: «Вот Я!» Дети громко и бодро произносят эти слова , тем самым выплескивают оставшуюся нерастраченную энергию, тренируют дыхательную систему и заряжаются позитивом.
Гости нашего открытого занятия получили на память вот такие программки