СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Уход за волосами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Организационный момент.

Воспитатель- «-Надо нам всему учиться, все нам в жизни пригодиться, будем все внимательны, будем все старательны. На уроке не кричать, не шуметь и не болтать. Если постараемся, то с работой справимся.»

2. Введение в тему.

На доске фото с красивыми, ухоженными волосами.

Воспитатель- «-Ребята вы хотите иметь такие красивые волосы? Сегодня мы будем говорить о уходе за волосами.

-От чего зависит красота волос?

-От природных данных, от правильного ухода, от правильного питания.»

(ответы детей)

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Уход за волосами"»

Тема занятия: Уход за волосами

Задачи:

Образовательная-формировать знания детей о видах ухода за волосами;

Коррекционная-развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление;

Воспитательная-воспитывать дружеские отношения друг к другу.


1. Организационный момент.

Воспитатель- «-Надо нам всему учиться, все нам в жизни пригодиться, будем все внимательны, будем все старательны. На уроке не кричать, не шуметь и не болтать. Если постараемся, то с работой справимся.»

2. Введение в тему.

На доске фото с красивыми, ухоженными волосами.

Воспитатель- «-Ребята вы хотите иметь такие красивые волосы? Сегодня мы будем говорить о уходе за волосами.

-От чего зависит красота волос?

-От природных данных, от правильного ухода, от правильного питания.»

(ответы детей)


Задание

Исключите два слова, не подходящих к остальным:

ножницы, заколка, расческа, шампунь, каша, полотенце, зубная паста.

(ответы детей: зубная паста, каша. Эти слова не относятся к теме по уходу за волосами)


Немного истории

Восточные женщины всегда славились прекрасными волосами, за несколько дней до мытья они использовали кислое молоко которым смазывали волосы.

На Руси в кожу головы втирали хлебный квас, мыли голову сывороткой. В Древней Греции и Древнем Риме втирали в кожу настой из высушенных лягушек, ящериц и змей. На Кавказе мыли голову светлой глиной.


Воспитатель- «-Ребята какие типы волос вы знаете?»

(ответы детей: три типа, нормальные, жирные, сухие)

Нормальные волосы-это прочные, эластичные, их рекомендуется мыть раз в неделю.

Сухие-тонкие, тусклые, секутся на концах, такие рекомендуется мыть мягкой водой с добавлением соды.

Жирные-непрочные, слипаются, выглядят неопрятно, их необходимо мыть два раза в неделю.


Таким образом красивые волосы — одно из ваших украшений, но чем тебя одарила природа, надо беречь и правильно ухаживать.


Способы ухода за волосами:

1. Мытье волос (средства необходимые для мытья волос)

шампунь, бальзам, маски, спреи. Демонстрация картин со средствами для мытья волос. Для каждого типа волос существует свой шампунь.

Бальзам ополаскиватель - помогает после мытья хорошо их расчесывать, чтоб они не спутывались.

Спреи - увлажняют волосы.

Мытье волос необходимо делать правильно:

1. Перед мытьем расчесать волосы;

2. Намочить волосы;

3. Нанести шампунь;

3. Растереть шампунь по голове подушечками пальцев от корней к кончикам.

Не рекомендуется мыть волосы горячей и холодной водой, промыть волосы до исчезновения пены, обернуть махровым полотенцем.

Физминутка:

Ветер, ветер (качаем головой)

Дождик, дождик (бьем подушечками пальцев по голове)

Волосам покоя нет (круговые движения головой)

Расчешу я их помою (массаж головы)

Укладу и вреда нет (поглаживание волос)


Волосы высохли, необходимо их правильно расчесать

Длинные волосы начинают расчесывать с концов постепенно переходя к корням.

Короткие волосы от корней к концам. Демонстрация действий.

Знакомство с масками

Маски для волос:

Рецепт от выпадения волос: 1 ложка меда, 1 ложка растительного масла, сок одной луковицы. Все смешать и нанести на голову на один час. Укутать целофаном и обернуть полотенцем, затем смыть шампунем.

Практическое занятие: применение кефирной маски: подогретый кефир нанести кисточкой на влажные волосы и укутать целофаном и полотенцем на 30 минут, затем смыть шампунем.


Дидактическая игра:

Подобрать глагол к картинкам ( на доске картинки с изображением стрижки волос, мытье волос, расчесывание, укладывание волос, закалывание, сушка волос), дети находят карточки с глаголами обозначающие эти действия и правильно прикрепляют глагол к нужной картинке.


Сюжетно - ролевая игра «Угадай по описанию прическе, кто это?»

Загадки:

1. Частый, зубастый

вцепился в чуб вихрастый (гребешок)

2. И сияет и блестит.

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет,

все как есть ему покажет (зеркало)

3. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое, всегда под рукою, что это такое? (полотенце)

4. пузыри пускало, пеной кверху лезло, и его не стало: все оно исчезло (мыло)

5. Вытираю я, старюсь после бани паренька, все намокло, все измялось, нет сухого уголка. (полотенце).


Отработка коммуникативных моделей общения


Диалог с парикмахером: зайти поздороваться.

- Сколько стоит стрижка?

- Двести пятьдесят рублей.

- На сегодня записи нет! Я запишу вас на завтра.

- Спасибо, хорошо я приду завтра.


Мастер класс по плетению косы на длинных волосах.

Кристина демонстрирует плетение косы, всем понравилось.


Итог занятия:

Что мы сегодня узнали о волосах? (ответы детей: о способах ухода за волосами, о средствах ухода, о правильном мытье волос, расчесывании, о правильном мытье волос) все ребята были активными, а особенно хочется отметить Лену Танкину, Кристину Гайфееву, Вику Левченко, Иру Панову.