Конспект занятия в первой младшей группе.
Художественное творчество (рисование).
Тема: «Курочка и цыплята».
Цель: Создать праздничное настроение, желание слушать и смотреть сказку, рисовать, играть. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, учить понимать содержание сказки. Продолжать обогащать словарный запас детей, учить детей различать и называть цвета: синий, желтый, белый. Формировать у детей представление о величине: большой, маленький. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам. Развивать внимание. Закреплять умение детей классифицировать предметы по цвету и величине.
Интегрированный подход: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Восприятие художественной литературы».
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Материал: игрушка курица и цыплёнок, два блюдечка, горох, фасоль, настольные куклы: дед, баба, яичко, мышка, гуашь, ватные палочки, рисунок цыплёнка для каждого рубёнка.
Ход НОД.
1.Сюрпризный момент.
Воспитатель: «Ребятки, к вам в гости пришла Курочка Ряба. Давайте мы с ней поздороваемся (дети здороваются). Вот молодцы. А курочка к нам не одна пришла, а пришла она к нам вместе со своей сказкой. А со сказкой не простой, а со сказочкой вот какой».
2.Показ сказки. (плоскостные куклы)
Воспитатель: «Радуется дед, радуется баба:
Снесла им яичко Курочка Ряба.
А мышка шмыгнула,
Хвостиком махнула-
Яичко покатилось,
Упало и разбилось.
- Не печалься дед, не кручинься баба,-
Говорит старикам
Курочка Ряба,-
Я снесу вам яичко другое,
Не простое, а золотое.
Вот ребятки и сказочки конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, а курочка то для вас ещё книжечку принесла, садитесь, сейчас мы её почитаем.»
3.Чтение стихотворения.
Чтение стихотворения В. Леванского "Цыплёнок".
Цыплёнку в яйце
Было очень темно,
Цыпленок попробовал
Сделать окно.
Конечно же, что-то
Наверно измерил
И вместо окошка
Он вырубил двери,
Но ветер пахнул
Из широких дверей -
Под маму пришлось
Забираться скорей.
Воспитатель: Вот видите, ребята, какое интересное стихотворение "мама курочка" про своего малыша цыпленка нам принесла.
-А как появляется цыплёнок? Откуда?
4.Дидактическая игра «Накормим цыплят» с элементами развития мелкой моторики.
Воспитатель: Вот и у нас из яйца вылупился цыплёнок. Как пищит цыплёнок?
Ребята, курочка какая? (большая..)
-А цыплёнок?(маленький…)Курочка какого цвета? (показ, что белого цвета).
-А цыплёнок какого цвета? Что ещё жёлтого цвета?(показ картинки).
Воспитатель. Ребята, а давайте покормим курочку и цыплёнка.
Воспитатель. А что любит клевать курочка и цыплята? (зёрнышки..)
Воспитатель. Ребята, у меня есть зернышки большие и маленькие, но они перемешаны, давайте их переберем. Большие сложим на большое блюдечко -курочке, а маленькие на маленькое блюдечко - цыплёнку .
Воспитатель: Цыплёнок у нас один, ему наверно скучно. Давайте нарисуем ему братишек и сестёр, маленьких цыплят.
5.Рисование цыплят.
Дети с помощью ватных палочек и гуаши разукрашивают цыплёна (метод тычка). Можно вместо палочек взять палочки для суши и привязать к ним ватный диск.
6.Рефлексия.
Воспитатель: Мы нарисовали цыплят, давайте споём для них песенку.
Исполнение песни «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце (Выполняется движение в соответствии с текстом).
Воспитатель: Что мы с вами делали на занятии.
-Что вам понравилось?