СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Курочка и цыплята".

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии используется нетрадиционный способ рисования ватными палочками.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Курочка и цыплята".»

Конспект занятия в первой младшей группе.

Художественное творчество (рисование).

Тема: «Курочка и цыплята».

Цель: Создать праздничное настроение, желание слушать и смотреть сказку, рисовать, играть. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, учить понимать содержание сказки. Продолжать обогащать  словарный запас детей, учить детей различать и называть цвета: синий, желтый, белый. Формировать у детей представление о величине: большой, маленький. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам. Развивать внимание. Закреплять умение детей классифицировать предметы по цвету и величине.

Интегрированный подход: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Восприятие художественной литературы».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная.
  Материал:
  игрушка курица и  цыплёнок, два блюдечка, горох, фасоль, настольные куклы: дед, баба, яичко, мышка, гуашь, ватные палочки, рисунок цыплёнка для каждого рубёнка.

Ход НОД.

1.Сюрпризный момент.

Воспитатель: «Ребятки, к вам в гости пришла Курочка Ряба. Давайте мы с ней поздороваемся (дети здороваются). Вот молодцы. А курочка к нам не одна пришла, а пришла она к нам вместе со своей сказкой. А со сказкой не простой, а со сказочкой вот какой».

2.Показ сказки. (плоскостные куклы)

Воспитатель: «Радуется дед, радуется баба:

Снесла им яичко Курочка Ряба.

А мышка шмыгнула,

Хвостиком махнула-

Яичко покатилось,

Упало и разбилось.

- Не печалься дед, не кручинься баба,-

Говорит старикам

Курочка Ряба,-

Я снесу вам яичко другое,

Не простое, а золотое.

Вот ребятки и сказочки конец, а кто слушал молодец.

 

Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, а курочка то для вас ещё книжечку принесла, садитесь, сейчас мы её почитаем.»

3.Чтение стихотворения.

 Чтение стихотворения В. Леванского "Цыплёнок".

Цыплёнку в яйце

Было очень темно,

Цыпленок попробовал

Сделать окно.

Конечно же, что-то

Наверно  измерил

И вместо окошка

Он вырубил двери,

Но ветер пахнул

Из широких дверей -

Под маму пришлось

Забираться скорей.

Воспитатель: Вот видите, ребята, какое интересное стихотворение "мама курочка" про своего малыша цыпленка нам принесла.

-А как появляется цыплёнок? Откуда?

 4.Дидактическая игра «Накормим цыплят» с элементами развития мелкой моторики.

Воспитатель: Вот и у нас из яйца вылупился цыплёнок. Как пищит цыплёнок?
Ребята, курочка какая? (большая..)

-А цыплёнок?(маленький…)Курочка какого цвета? (показ, что белого цвета).

-А цыплёнок какого цвета? Что ещё жёлтого цвета?(показ картинки).

Воспитатель. Ребята, а давайте покормим курочку и цыплёнка.

Воспитатель. А что любит клевать курочка и цыплята? (зёрнышки..)

 Воспитатель. Ребята, у меня есть зернышки большие и маленькие, но они перемешаны, давайте их переберем. Большие сложим на большое  блюдечко -курочке, а маленькие на маленькое блюдечко - цыплёнку .

Воспитатель: Цыплёнок у нас один, ему наверно скучно. Давайте нарисуем ему братишек и сестёр, маленьких цыплят.

5.Рисование цыплят.

Дети с помощью ватных палочек и гуаши разукрашивают цыплёна (метод тычка). Можно вместо палочек взять палочки для суши и привязать к ним ватный диск.

6.Рефлексия.

Воспитатель: Мы нарисовали цыплят, давайте споём для них песенку.

Исполнение песни «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка

Выпили водицы

Полное корытце (Выполняется движение в соответствии с текстом).

Воспитатель: Что мы с вами делали на занятии.

-Что вам понравилось?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!