Методическая разработка предметной неделе по истории
2017/2018 учебного года
I. Общие положения
1 Предметная неделя в колледже по истории проводится ежегодно для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
II. Организация и порядок проведения предметной недели
2.1. Предметная неделя по истории проводится в соответствии с планом работы колледжа.
2.2 План подготовки и проведения предметной недели утверждается директором колледжа.
2.3. Организатором предметной недели является преподаватель истории.
2.4. Участниками предметной недели являются:
• обучающиеся колледжа, изучающие предмет истории.
2.6.Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией.
Пояснительная записка
Неделя истории– это одна из многочисленных форм внеурочной работы.
Цели:
- углубление знаний по предмету;
- развитие умения применять полученные знания в практической деятельности;
- развитие у учащихся способности к самоорганизации, творческому подходу, коммуникабельности;
- обобщить и систематизировать накопленные знания по теме «Эпоха Петра I» для понимания роли Петра I в истории нашей страны.
Задачи:
- привлечь внимание учащихся к знаменательным историческим событиям;
- создать условия для развития внутренней мотивации у обучающихся к повторению и систематизации знаний о Петре I;
- создать условия для развития у учащихся умений вступать в диалог и отстаивать свою точку зрения;
- создать условия для развития у учащихся информационных компетенций по поиску необходимой информации в дополнительной литературе;
- создать условия для развития ключевых учебно-познавательных компетенций, связанных с предметной и личностной рефлексией, контролем и самооценкой проделанной работы.
Формы и методы предметной недели:
- беседы, конкурсы, семинары, викторины, интеллектуальные игры;
Планируемые результаты:
Результатом предметной недели является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
К важнейшим личностным результатам проведения предметной недели относятся следующие убеждения и качества:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Результаты в процессе проведения предметной недели выражаются в следующих качествах:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты предметной недели включают:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Методика проведения.
Предметная неделя проводится в соответствии с утвержденным планом работы колледжа. В организации и проведении предметной недели по истории активно задействованы обучающиеся 1 – 2 курса.
Предметная неделя по истории проводиться с 5 по 9 февраля 2018 г.
Тематика данного мероприятия: «Личность Петра I и его реформы»
Накануне начала мероприятия вывешивается объявление о проведении недели истории.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ПО ИСТОРИИ
1 день - Открытие предметной недели в актовом зале –общеколледжное мероприятие по теме «8 русских, написавших историю России» : презентация и выступление обучающихся гр. С – 8.
2, 4 и 5 день - Проведение викторины по историческим темам в группах.
3 день - Открытый урок по теме : «Личность Петра I и его реформы»
в гр. С -8.
4 день - Кроссворд по теме: Петр 1.