СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытые уроки. Сталинград никем не покоренный

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

О значении победы в Сталинградской битве и подвиге  народа.

Просмотр содержимого документа
«Открытые уроки. Сталинград никем не покоренный»

Методическая разработка предметной неделе по истории

2017/2018 учебного года

I. Общие положения

1 Предметная неделя в колледже по истории проводится ежегодно для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

II. Организация и порядок проведения предметной недели

2.1. Предметная неделя по истории проводится в соответствии с планом работы колледжа.

2.2 План подготовки и проведения предметной недели утверждается директором колледжа.

2.3. Организатором предметной недели является преподаватель истории.

2.4. Участниками предметной недели являются:

•  обучающиеся колледжа, изучающие предмет истории.

2.6.Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией.



Пояснительная записка

Неделя истории– это одна из многочисленных форм внеурочной работы.

Цели:

- углубление знаний по предмету;

- развитие умения применять полученные знания в практической деятельности;

- развитие у учащихся способности к самоорганизации, творческому подходу, коммуникабельности;

- обобщить и систематизировать накопленные знания по теме «Эпоха Петра I» для понимания роли Петра I в истории нашей страны.

Задачи:

- привлечь внимание учащихся к знаменательным историческим событиям;

- создать условия для развития внутренней мотивации у обучающихся к повторению и систематизации знаний о Петре I;

- создать условия для развития у учащихся умений вступать в диалог и отстаивать свою точку зрения;

- создать условия для развития у учащихся информационных компетенций по поиску необходимой информации в дополнительной литературе;

- создать условия для развития ключевых учебно-познавательных компетенций, связанных с предметной и личностной рефлексией, контролем и самооценкой проделанной работы.



Формы и методы предметной недели:

- беседы, конкурсы, семинары, викторины, интеллектуальные игры;

Планируемые результаты:

Результатом предметной недели является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

К важнейшим личностным результатам проведения предметной недели относятся следующие убеждения и качества:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Результаты в процессе проведения предметной недели выражаются в следующих качествах:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты предметной недели включают:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Методика проведения.

Предметная неделя проводится в соответствии с утвержденным планом работы колледжа. В организации и проведении предметной недели по истории активно задействованы обучающиеся 1 – 2 курса.

Предметная неделя по истории проводиться с 5 по 9 февраля 2018 г.

Тематика данного мероприятия: «Личность Петра I и его реформы»

Накануне начала мероприятия вывешивается объявление о проведении недели истории.



ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ПО ИСТОРИИ

1 день - Открытие предметной недели в актовом зале –общеколледжное мероприятие по теме «8 русских, написавших историю России» : презентация и выступление обучающихся гр. С – 8.

2, 4 и 5 день - Проведение викторины по историческим темам в группах.

3 день - Открытый урок по теме : «Личность Петра I и его реформы»

в гр. С -8.

4 день - Кроссворд по теме: Петр 1.