Середина урока | Познание мира: - Так о чем наш урок? (О времени года, О погоде) - Правильно. А какие времена года вы знаете? (Зима, Весна, Осень, Лето) Времена года — это четыре периода, на которые условно поделен годовой цикл. Каждое время года характеризуется определенной погодой и природными изменениями. Погода — это атмосферные условия, например, дождь, снег или пасмурное небо в течение короткого промежутка времени в том или ином месте. Погода бывает солнечная, дождливая, ветреная, снежная. - А чем отличаются эти времена года друг от друга? (разными явлениями, и температурой) -А как мы понимаем., что например пришла зима?(снег, холодно) - А как мы узнаем на сколько холодно или жарко? (по градуснику) Это называется термометр Издревне большое практическое значение в хозяйственной жизни казахского народа имели наблюдения за периодичностью явлений природы. Кочевое хозяйство требовало знания счета времени и понимания периодичности явлений природы. В XVI—XVII веках среди народа были профессионалы-вычислители ("ecenuji"), занимавшиеся метеорологией и счетом времени. Их ремесло было наследственным и переходило от отца к сыну. "Eceniui" обладали опытом многих поколений, из года в год вели наблюдения, давали прогнозы погоды, определяли время сезонных работ, перекочевки с "к,ыстау" на "жайлау" и обратно, устанавливали високосные годы казахского народного календаря ит. д. Музыка: Угадай время года по музыкальному произведению П.И. Чайковский- русский композитор 19 века, который очень много писал музыкальных произведений о природе, о ее красоте и величии. И мы сегодня попробуем по его произведению «Времена года» угадать то время. Которое он изобразил в музыке.."Времена года" П.И.Чайковского — это своеобразный музыкальный дневник композитора, запечатлевший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. Ответы. По средствам музыкальной выразительности настроению, темпу, ритму, динамике ребятам предстоит определить время года, прослушав отрывки произведений П.И. Чайковского. Молодцы, вы все угадали, видите и музыка может помочь вам увидеть красоту мира, его духовное наполнение. Давайте теперь разделимся с вами на времена года, сколько у вас групп? (четыре) а сколько времен года (тоже четыре), теперь выбираем себе время года. Класс делится на четыре группы и выбирает себе время года. Познание мира У всех народов есть множество примет о погоде, передаваемых из поколения в поколение. Это связано с тем, что большинство людей вели крестьянское хозяйство, и от погоды зависели благополучие и достаток в доме Музыка Послушай . Данное задание выполнять в группах. Для этого раздайте учащимся карточки с названиями времен года. Таким образом у вас получится четыре группы.. Каждая из них будет описывать одно из времен года по детским песням из мультфильмов про разное время года. Обратите внимание учащихся на то, что при ответе они могут использовать свой жизненный опыт. Можно сделать игру в виде пантомимы Одна группа показывает, а три другие угадывают. После окончания игры задайте учащимся вопрос: почему в разные времена года дети играют в разные игры? Ответы. Осенью люди собирают урожай, делают заготовки на зиму. Весной удобряют землю, начинают пахать землю, сажают деревья. Летом люди ухаживают за посевами. Зимой занимаются уборкой снега, подкормкой птиц, животных. Зима- катание на лыжах, коньках, санках, игра в снежки. Весна-Осень – пускание корабликов, игра в классики. Лето- плавание, игра в футбол. Выслушайте ответы всех групп. Отметьте лучшие работы. Предложите учащимся прочитать текст 1 в учебнике. Предложите учащимся прочитать текст 2 в учебнике. | Учебник: Что такое "погода", с. 44—45. Рабочая тетрадь: Наблюдение за погодой, рабочий лист 27, с. 29. Оденься правильно, рабочий лист 28, с. 30. Ресурсы: Мультимедиапроектор, термометр, картинки с изображением времен года, портрет композитора, аудиозапись произведений П. И. Чайковского «Времена года», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик». Отрывки песен для детей из мультфильмов про время года. Песня «Лето –Самоцветы» Карточки с названиями времен года по количеству учащихся в классе, листы для коллажа, картинки времен года., Интернет-ресурсы: http://s05017.edu35.ru www.igraemsa.ru. |
Дополнительные задания Можно с учащимися провести конкурс "Аукцион". Ученики по сигналу учителя ("Лето!", "Зима!" "Осень!", "Весна!") называют предметы одежды, обувь, головные уборы, которые они носят в разные времена года, можно по очереди. Условие аукциона такое: выигрывает тот, кто называет слово последним. Предложите школьникам закончить сказку о временах года: "Поспорили времена года, кто из них лучше. Зима, Весна, Лето и Осень так старались, такую красоту наводили, что в конце концов поняли..." Ответы. Каждое время года прекрасно по- своему. | Оценивание Учащиеся узнали: Они научились: определять влияние времен года на жизнь и деятельность людей; Научились определять название музыкального произведения по средствам музыкальной выразительности выявлять возможности занятий на природе различными видами досуговой деятельности в зависимости от времени года. Слажено работать в группах, демонстрировать свою работу, делать проекты. Рабочий лист 27. Наблюдение за погодой Школьники фиксируют свои наблюдения за погодой в течение дня и записывают, используя условные обозначения. Рабочий лист 28. Оденься правильно Ученики соединяют стрелкой картинки так, чтобы выбранная одежда соответствовала погоде. | Физкультминутка. По родному краю Дружно мы шагаем (марш на месте) Справа от нас – зеленый луг. (поворот) Слева находится лес. (поворот) В таком лесу полно чудес. Белка с ветки на ветку скок. (прыжки) Филин крыльями машет. Ух! Аж захватывает дух! (махи руками) Солнце над березами светит нам. (повороты головы) Мы рады ягодам, грибам. (наклоны) |