СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый интегрированный бинарный урок по литературному чтению и ИЗО в 4 «а» классе на тему: «Пьеса – сказка С. Я. Маршака 12 месяцев»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был проведен с целью:учить полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку мнения и уважать мнение собеседника.

Просмотр содержимого документа
«Открытый интегрированный бинарный урок по литературному чтению и ИЗО в 4 «а» классе на тему: «Пьеса – сказка С. Я. Маршака 12 месяцев»»

Открытый интегрированный бинарный урок по литературному чтению и ИЗО в 4 «а» классе на тему: «Пьеса – сказка С. Я. Маршака 12 месяцев» (обобщающий урок)

Тип урока: обобщение изученного материала

Цель урока: обобщить знания учащихся

Задачи:

Образовательные:

-способствовать формированию представлений о С.Я. Маршаке, как о писателе разностороннего дарования;

-формировать интерес к творчеству С.Я. Маршака,;

-формировать умение  выразительно читать  произведения по ролям;

Развивающие:

- развивать речь, мышление, воображение, творческие способности учащихся умение делать выводы;

- на основе выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка содействовать развитию его индивидуальности;

- развитие эмоциональной отзывчивости при чтении

Воспитывающие:

- воспитывать нравственные качества учащихся;

- воспитывать интерес к предмету;

- воспитывать умение слушать товарищей.

Личностные:

– интерес к познанию окружающего мира, понимание необходимости учиться;

– готовность самостоятельно оценить успешность своей деятельности и деятельности своих товарищей ;

– ориентация в поведении на общепринятые моральные нормы.

Регулятивные:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным и словесно-логическим материалом;

– действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Познавательные:

– осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных источниках;

– пользоваться знаками, символами, схемами, моделями;

– создавать и преобразовывать композиции по заданию учителя;

– строить небольшие сообщения в устной форме;

Коммуникативные:

– умение слушать и вступать в диалог;

– умение участвовать в коллективном обсуждении проблем;

– умение интегрироваться в группы;

– умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

Оборудование: мультимедийная презентация

Ход урока:

I. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята.

-Вы удивлены, почему сегодня на уроке сразу 2 учителя. Сейчас мы обе перед вами. Ребята, у нас сегодня необычный урок. Два учителя в классе, да еще и гости. Давайте с ними поздороваемся.

II.Актуализация знаний

Чтобы узнать тему и цель нашего урока, мы проведем брейн – гинг. Отвечать можно хором ( вопросы по ИЗО) (открываем 1 букву с которого начинается слово )



1.-Как называется картина, на которой изображен человек? портрет

2.- Желтый смешаем и красный,

Какой получаем цвет? (оранжевый)

7. Какой цвет в радуге расположен между оранжевым и зелёным? (желтый)

5 .8. Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это (натюрморт.)

 





10.-Отгадайте слово, имеющие два разных значения.

Не только часть руки, но и инструмент художника. (кисть)



П о д с н е ж н и к



III. Сообщение темы и цели урока

- Как же называется произведение, над которым мы работаем?

- Сказка – пьеса С. Я. Маршака «12 месяцев».

- Сегодня на уроке мы обобщим знания по данному произведению, которое мы изучали на прошлых уроках, и конечной целью будет создание книжки – самоделки, используя правила композиционного построения, цветовое решение героев сказки и в целом композиции.

– Мы взялись за хорошее, но сложное дело. Мне очень хочется вам помочь, поэтому я вам предлагаю стратегический план действий, которые приведут нас к успешному результату.

IV. Работа над произведением

Стратегический план действий

№п.п

план

пути решения

  1. 1


Начало



2

  1. Определить цель проекта


Создание книжки - самоделки

3

Использовать информация, пользуясь различными источниками

- содержание произведения

-цветовое решение

-характеристика поступков героев

-работа на компьютере

- инсценировка сказки

4

Выполнить цветовое решение композиции к иллюстрации

- спектр круга

- теплые и холодные цвета, их роль в жизни человека

- смешивание цветов

5

Изготовить книжку - самоделку

- поэтапное расположение иллюстраций

6

Подведение итогов работы

- разгадывание кроссвордов

7

Завершение урока

Д.з - отрывок наизусть

- рисунок «Весенние цветы»



1. Характеристика поступков героев

- Чтобы выбрать правильное цветовое решение при оформлении иллюстрации, нам необходимо дать характеристику героям сказки. Какие рисунки вы подготовили?

- На какие 2 группы их можно разделить по их поступкам?

Положительные отрицательные

Старуха – мачеха - Падчерица

Дочка Профессор

Королева Канцлер

Канцлер Двенадцать месяцев

Глашатай

Белка

Двенадцать месяцев

( злая, завистливая, жадная, глупая, ленивая, вежливая, трудолюбивая, приветливая, добрая, капризная, умный , терпеливый, угодливый, справедливые)

2. Работа с цветом

- Ребята, сегодня мы говорим, обсуждаем сказку «12 месяцев». Среди этих месяцев есть теплые и холодные. Чтобы передать состояние тепла и холода художники используют краски. Давайте вспомним их. Теплые цвета напоминают нам солнце, огонь, холодные ассоциируются со снегом, льдом, водой, светом луны.

3. Содержание произведения

- Ребята, Самуил Яковлевич написал немало сборников для детей. Послушайте, вот что автор говорил о сказках.

      Добрую сказку помню я с детства,

       Хочу, чтобы сказку запомнил и ты.

       Пусть подкрадётся к самому сердцу

       И зародится зерно доброты

- Ребята, а что такое сказка? Какие сказки вы знаете?

Д: Сказка – это литературное произведение, которое сочетает в себе вымышленные элементы. Сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных.

- А к какому типу сказок мы отнесем сказку С.Я.Маршака 12 месяцев?

Д: - Это волшебная сказка.

-Ребята, заметьте это не просто сказка, а сказка – пьеса. А в чем отличие простой сказки от сказки-пьесы?

Д: - Сказка-пьеса  имеет отличия: и это наличие ремарок, распределение ролей.

-А что такое пьеса?

Д: Пьеса - произведение для театрального представления

-Сейчас мы отправимся в сказку

4. Инсценирование 2 части

5. Работа по компьютеру

- Для того, чтобы выполнить свои иллюстрации, вы познакомитесь с иллюстрациями художников – оформителей. Ваша задача: выбрать те картинки, которые соответствуют вашей картине.

1 Урок Королевы

2 Мачеха с дочкой выгоняют падчерицу

3 Встреча в лесу у костра

Вывод

- Ребята, вы посмотрели театр сказки, поработали с иллюстрациями художников, а теперь перейдем к художественному процессу. Чтобы перейти к творческой работе, вы должны вспомнить, как работают художники цветом, создавая оттенки холодного и теплого цветов. Гармоничное сочетание цветов в картине – колорит, с помощью которого можно передать настроение (холода, тепла, радость, грусти)

6. Творческая работа ( изображение в цвете)

- Ребята, сейчас вы приступите к творческой работе, создавая композиции в цвете, используя правила цветоведения. А песня В.Толкуновой «Сказки гуляют по свету» будет способствовать творческой атмосфере.

7. Изготовление книжки - самоделки

- Возьмите свои работы и подойдите ко мне, посмотрите, пожалуйста на наш план стратегических действий. Справились ли мы с ним?



-Нет. Нужно подвести итог.

8. Разгадывание кроссвордов (интегрированные задания)

1

к

о

р

з

и

н

а



2

з

о

л

о

т

о



3

х

в

о

р

о

с

т



  1. Что выбирали, сидя у печи, мачеха с дочерью?

  2. Что обещала королева за подснежники?

  3. Что принесла падчерица из леса в первый раз?






1

а

п

р

е

л

ь





2

з

о

л

о

т

о










3

б

е

л

к

а




4

о

г

о

н

е

к












ж






5

з

а

п

о

в

е

д

н

а

я





6

д

в

е

н

а

д

ц

а

т

ь






7

ф

е

в

р

а

л

ь




8

м

а

р

т






  1. Кто из 12 месяцев подарил падчерице колечко?

  2. Что было обещано мачехе за подснежники?

  3. Кто разбудил в лесу падчерицу?

  4. Что увидела падчерица, сидя на ветке в лесу?

  5. Как назвал Январь дорожку, по которой к костру пришла падчерица?

  6. Сколько месяцев увидела падчерица у костра в лесу?

  7. Кому из месяцев принадлежат эти слова:

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте, что есть мочи.

Вихри, вьюги и бураны

Разыграйтесь к ночи.

  1. Кому из месяцев принадлежат эти слова:

Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле.




1

п

о

д

с

н

е

ж

н

и

к

и


2

п

р

о

ф

е

с

с

о

р




3

т

а

б

л

и

ц

у






4

ч

е

р

н

и

л

а





5

к

о

р

о

л

е

в

а









  1. Что в подарок к новому году захотела королева?

  2. Кто обучал королеву?

  3. Что не знала королева в арифметике?

  4. Во что вымазала пальцы королева при письме?

  5. Кто в королевстве издаёт новые законы?

-Какие слова получились? Добро побеждает зло!

V.Подведение итогов урока

- Ребята, вы сегодня на уроке были в роли оформителей, и у вас получилась чудесная книжка – раскладушка, которая украсит ваш класс. Мы благодарим вас за отзывчивость, сопереживание, эстетическое отношение, творчество.

Рефлексия

(за оценку, которую заслуживаем)

Д.з. отрывок наизусть

- рисунок «Весенние цветы»