СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый интегрированный урок: Изобразительное искусство, литературное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН УРОКА:

1.  Организационный момент.

2.  Актуализация знаний.

3.  Энергизаторы.

4.  Самоопределение к деятельности.

5.  Экологическая беседа.

6.  Пальчиковая гимнастика для мелкой моторики пальцев, су- джок.

7.  Раскрашивание, работа в группах.

8.  Прослушивание музыкальных произведений.

9.  Коллективная аппликация.

10.Итог урока.

11.Домашнее задание.

12.Рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Открытый интегрированный урок: Изобразительное искусство, литературное чтение»

МАОУ Петровская СОШ





Открытый интегрированный урок


Изобразительное искусство, литературное чтение.


ИЗО: «Флот царя Салтана. Гуашь».

Чтение: «Обобщение по сказкам А.С.Пушкина ».


1 класс














Подготовила и провела

учитель начальных классов

Сидорова М.Н.














2014-2015 учебный год




ОБОРУДОВАНИЕ:


- выставка книг и портрет А.С. Пушкина;


- мультимедийная установка-видеопроектор, слайды;


- музыкальный проигрыватель;


- музыкальные записи оркестра народных инструментов, колокольные звоны Кремля Ростова Великого, группы «Ария»;


- гуашь;


- набор кистей;


- палитра;


- стаканчики для воды;


- салфетки для вытирания кистей;


- фартуки и нарукавники для детей;


- клеенки на парты;


- плакаты с теплыми и холодными тонами;


- плакаты с плавными и резкими линиям;




ПЛАН УРОКА:


1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Энергизаторы.

4. Самоопределение к деятельности.

5. Экологическая беседа.

6. Пальчиковая гимнастика для мелкой моторики пальцев, су- джок.

7. Раскрашивание, работа в группах.

8. Прослушивание музыкальных произведений.

9. Коллективная аппликация.

10.Итог урока.

11.Домашнее задание.

12.Рефлексия.


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

- Дети, вам тепло? (да)

- Дети, вам светло? (да)

- Прозвенел звонок? (да)

- Начался урок? (да)

- Будем учиться? (да)

- Значит, можно садиться!

Проверка готовности к уроку:

-посмотри к себе на парту и к соседу: гуашь, кисти, вода, салфетка - все в порядке?

2.Актуализация знаний


Кто автор этих строк?

- У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том. (А.С. Пушкин)

- Кто из вас знает продолжение? (Дети читают стихи наизусть)

- Да, мы сегодня заглянем в сказку.

- Внимательно рассмотрите рисунок на экране.

Кто эти сказочные персонажи, из какой сказки Пушкина? (Поочередный показ слайдов)

Дети узнают иллюстрации к сказкам и вспоминают строки из произведений, заранее подготовленные ученики читают отрывки наизусть)

- Чем заканчиваются сказки? (добро побеждает зло)

- Как закончится наша сказка, мы узнаем позже. Приглашаю вас шагнуть в сказочный мир. Но что же это? Преграда – волшебный замок. Что в нем необычного? (три отверстия)

Это значит, что вам необходимо найти 3 ключа и открыть ими замок.

(Особенно внимательные дети находят 3 ключа на стенах кабинета)


3.Энергизаторы.


Наберемся энергии, чтобы действовать дружно, правильно, быстро.

(Дети парами становятся на ковер, выполняют простые задания учителя:

- спина к спине, нос к носу, пятка к пятке, ухо к уху, колено к колену, лоб ко лбу, плечо к плечу)

-Вот теперь мы – сила!





4. Самоопределение к деятельности.

Повторение изученного о составных и основных цветах.


Вопросы на обратной стороне ключей:

- назови основные цвета;

- назови составные цвета, как их получить?

- зачем так много кистей у каждого ученика?

- правильные ответы на вопросы открыли замок. Что же он скрывал?


5. Экологическая беседа.


Из какой сказки этот остров? (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне-лебеди)

- как он называется? (Буян)

- что вам не нравится на картине? (Мусор плавает в воде, из труб клубы дыма)

- что необходимо делать, чтобы мир был чистым, воздух свежим? (Ответы детей)


5-а Звучит колокольный звон.

- что означает этот звон? (тревожный набат)

-откуда он доносится? (церковные колокольни на острове Буяне)

- для чего звонят колокола? (сообщают всем вокруг, что опасность грозит)

- вражеский флот появился на горизонте, врагам надо противопоставить сильный флот царя Салтана и сына его Гвидона Салтановича.


6. Зарядка для пальцев.


- используем пальчиковую гимнастику, массаж су-джок.


7. Раскрашивание, работа в группах.


Для создания флота класс делится на 2 группы:

первая- флот захватчиков,

вторая- флот добрых сил.

Для создания флотов вы вырезали на уроке труда формы ладьи и паруса.

Эти формы бесцветные и совершенно одинаковые. Как при помощи раскрашивания создать два разных флота, чтобы было понятно: кто из них нападает, а кто - защищает свой остров?

- Как получить цвет для вражеского флота, чтобы была понятна их агрессия и злость? (Добавим серой и черной гуаши в основные краски)

- Какие цвета выберем для добрых сил? чистые, насыщенные цвета теплых тонов, можно добавить белого цвета)

- Покажите кисть, которой будем раскрашивать фон ладьи и паруса. (большая)

- Покажите кисть, которой будем наносить узоры и линии, а в конце работы- обводить? (малая).

- Выберем узор: плавные и ровные - линии добра, угловатые и острые - линии зла.

(На плакатах – теплые и холодные тона;

- плавные и резкие линии)

- Нос ладьи украшает голова животного. Постарайтесь передать характер и намерения через взгляд: прикосновение белой краской и кончиком кисти - черная точка.

Помогут вам в выборе цвета и узора щиты, которые вы рисовали на одном из прошлых уроков.


8. Прослушивание музыкальных произведений.


Во время раскрашивания послушаем музыкальные отрывки.

-Какая музыка иллюстрирует флот злых, агрессивных, бесчестных людей?

-Какая музыка рассказывает о добрых, приветливых, ответственных людях?

-Какие черты человеческого характера музыка описывает?


9. Коллективная аппликация.


- Приклеиваем парусники вокруг острова: слева - вражеский флот, справа - флот царя Салтана.

- Как продолжится наша сказка? (Дети придумывают варианты)

- Как закончится наша сказка? (Добро побеждает)

- Чего не хватает на кораблях? (Флагов)

- наш проект с продолжением. Флаги (раздать шаблоны) раскрасите дома, завтра закончим проект. Можно принести свое фото и приклеить на корабль. Будет эффект вашего присутствия.

9-а Наведите порядок на рабочем столе: воду выливаем, кисти протираем, гуашь закрываем, палитры - в воду, клеенки протираем, нарукавники - один в один, фартуки - на спинку стула.


10. Итог урока.

Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок!

- Чему научил вас сегодняшний урок?

- Какие черты характера хочешь в себе воспитать?

- Будьте дружными, искренними, честными.


11. Рефлексия.

Встали в круг, взялись за руки, каждый посмотрит на своего соседа слева и

скажет, что особенно нравится в нем.

- Мне понравилось, как вы работали на уроке, своими руками создали проект с продолжением, правильно выбрали цвет и узор. Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!