Классный час «Письмо надежды».
Цели:
Воспитание военно-патриотического чувства, воспитывать у учащихся позицию «Я – гражданин своей страны;
воспитывать чувство долга перед Родиной, формировать ответственность за развитие и судьбу своей Родины.
Формирование у подрастающего поколения любви к Родине, к родному краю.
Воспитание таких качеств, как порядочность, честь, верность долгу.
Воспитание сознательной любви к Родине, уважение к историческому прошлому своей истории.
Формировать положительную нравственную оценку действий Вооруженных сил Российской Федерации.
Форма проведения: час общения.
Оборудование: компьютер для музыкального оформления и для
демонстрации презентации.
Оформление: георгиевские ленточки.
План классного часа:
Вступительное слово.
Информационный блок.
3. Заключительное слово.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
СЛАЙД 1 ПИСЬМА СОЛДАТАМ
Письма шли любимым в тыл,
Их писал солдат.
В час затишья и утрат
Много дней подряд.
Пусть темно в землянке той,
Пусть горит свеча,
Но допишет он письмо,
Милой до конца
Вступительное слово
Ребята, вы уже, наверное, догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы обучающихся). Мы сегодня поговорим о письме солдату.
–Как вы считаете, важно солдату получать письмо? (ответы обучающихся)
- А почему это так важно? Что они хотят узнать от нас? (оо)
- А для нас с вами эти письма важны? (оо)
- Ребята, я назвала наш урок «Письмо надежды».
Как вы думаете-почему? (оо)
Давайте мы на этот вопрос ответим в конце нашего урока.
-А кто-нибудь из вас уже писал письма солдатам?
-Как вы думаете, что должно быть в письме, о чем можно написать в письме?
-Давайте мы сегодня в конце нашего урока напишем письмо солдату.
-24 февраля 2022 года началась Специальная военная операция на Украине. Наши военные ежедневно проявляют мужество и героизм. Среди них есть и наши земляки: отцы и братья ваших друзей и одноклассников, ученики наших школ. К сожалению, военные действия — это еще и боль потерь.
- Скажите пожалуйста, а среди ваших знакомых, родственников, есть участники СВО? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
-А кем они были до начала специальной военной операции? (оо)
То есть участники военной операции они не профессиональные военный? У них были другие профессии? (оо)
Получается ребята, что наши с вами отцы, дяди, братья до СВО работали на заводах, в офисах.
- Давайте посмотрим и послушаем ответы участников СВО
(СЛАЙД 2) ВОЕННЫЕ ПРО ПРОФЕССИЮ ДО СВО
-Так кем же были эти люди? Почему они пошли на специальную военную операцию, оставив мирную жизнь?
Правильно, они пошли защищать Родину!
-К сожалению наш многонациональный народ России, пытаются очернить. Запад переписывает нашу славную историю. Народ-победитель пытаются превратить в народ-поработитель. От России требуют извинений...За что???
-Предлагаю вашему вниманию видеоролик, а потом мы вернемся к нашему обсуждению.
(СЛАЙД3): видеоролик «Я-русский!»
- Ребят, а как вы думаете, что будет после окончания СВО? (ответы детей)
- Давайте посмотрим, о чем же мечтают наши герое после окончания СВО, на что они надеются?
(СЛАЙД4) о чем же мечтают наши герое после окончания СВО
-Сегодня наша страна переживает сложные времена. Россия вновь встала на границу защиты от поднявшего голову нацизма. Встала на защиту людей Донбасса. Сегодня ЧЕСТЬ и ДОЛГ проверяются не на словах, а на деле.
Но, к сожалению, цена победы высокая, много наших солдат приближают победу нашего народа ценою собственной жизни…
Сейчас я хочу с вами поговорить о тех, кто, к сожалению, не вернется домой живым. В нашем городе Брянске тоже есть такие герои, «Герои вечной памяти». Я вас сейчас попрошу почтить память этих героев минутой молчания.
(СЛАЙД 5)
-Чем же мы с вами сейчас можем им помочь? (письмо)
Так как вы считаете почему фронтовое письмо называется «Письмо надежды»? (ответы детей)
- давайте мы сегодня с вами подарим надежду нашим бойцам, на мирную жизнь. Как вы думаете, с чего нужно или можно начать писать письмо надежды? (оо)
Я обязательно вам пришлю ответы.
(СЛАЙД ВИДЕО) письма
- Поделитесь своими эмоциями и впечатлениями от нашего урока.
(ответы детей)
-Ребята, я вам очень благодарна, за ваше участие, за ваши отзывы, работу на уроке. Мы с вами сегодня подарили надежду нашим солдатам.
Вашим домашним заданием будет- дописать письмо солдату.
-В знак благодарности я хочу вам вручить этих ангелочков- пусть они вас оберегают всегда и везде.