СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый классный час "Дорогое слово-Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок — деревня или город, улица, дом, где он родился.

Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. В народе родина всегда воспринималась как матушка-земля, кормилица, одушевленное существо.

Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час "Дорогое слово-Родина"»

Классный час на тему

"Дорогое слово – Родина "

Цели:

  • способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма;

  • воспитание любви к месту, где ты родился.

Задачи:

  • усиление патриотических качеств личности;

  • расширение кругозора учащихся;

  • повышение интереса к истории Отечества;

  • развитие эмоциональной сферы;

  • развитие памяти, речи учащихся;

  • привитие чувства любви к своей Родине;

  • воспитание уважения к старшим, к традициям своего народа.

Оборудование:

  • компьютер и мультимедиа для просмотра презентации;

  • Картинки города

  • иллюстрации детей по теме классного часа.

Ход классного часа

    1. Показ видео.

  • - Ребята, сегодня мы проведём необычный классный час, но очень важный для каждого из нас. Посмотрите видео и скажите, о чём мы сегодня будем говорить. (Видео отрывок Осетия Владикавказ)

(1 слайд “Дорогое слово - Родина”).

Эпиграфом нашего клаассного часа является пословица Родина — мать своего народа

Учитель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок — деревня или город, улица, дом, где он родился.
Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. В народе родина всегда воспринималась как матушка-земля, кормилица, одушевленное существо.


Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придает силы.
Мы любим Родину. А любить Родину — значит жить с ней одной жизнью.

(Ребята рассказывают подготовленные ими стихи про Родину).

Ребята, а как называется наша Родина?

Ответы детей. Россия

Учитель - Верно, наша Родина – это Россия, страна, в которой мы родились, живём, учимся.

(Слайд карта России)

- Велика наша страна, необъятны её просторы.

Учитель: Так много значит слово «Родина», что другим словом и не назовешь, не объяснишь, не охватишь. Одно назовешь, а каждый тебе что-то подскажет, так как каждый понимает по-своему, но каждый обязательно произнесет : СЕМЬЯ, ДОМ, РОДНОЙ ГОРОД.

Слайд-определение Родина

А как мы называем человека, любящего свою родину?

( патриотом)

КОГО ЖЕ МЫ НАЗЫВАЕМ ПАТРИОТОМ?

Патриот – человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, благо своего народа, человек, который любит свою Родину.

Настоящий патриот тот, кто чтит память о героях Отечества,

знает и уважает символы Государства.

(Ребята читают подготовленные ими сочинения про Родину).

Учитель:

Слайды картинок, с одеждой.

Это разве патреотизм?

Неееет

Ребята, в чем проявляется любовь к Родине, к нашей республике?

Учитель: Каждое государство обязательно имеет государственные символы.

Назовите государственные символы России.

Ответы детей. (Герб, флаг, гимн)

слайд

Учитель:

И у нашей маленькой Республики Северная Осетия Алания есть свой, флаг, герб и гимн.

Учитель:

Вы подготовили картинки и маленькие сообщения, давайте послушаем.

Учитель: Ребята, а у вас у всех есть день рождения?

Ответы детей. Да

Учитель:

Вот и у нашей Республики и города Владикавказ есть свой день рождения – 25 сентября. Вся Республика отмечает эту дату. Этот праздник напоминает нам о том, что мы все – граждане одной страны.

Мы гордимся своей Республикой: ее великой историей, ее выдающимся вкладом в мировую культуру, достижениями в образовании, науке, спорте. Все мы хотим видеть Владикавказ преуспевающей и независимой.

(Ребята рассказывают подготовленные ими доклады про становление города Владикавказ).

Притча о родине

Жил Человеку там, где родился. И, вот, захотелось ему взглянуть на белый свет, найти райскую страну, где всем живется весело и богато.
         Отправился Он за тридевять земель. Прибыл в страну, о которой мечтал и стал там жить.
         Жилось ему там не хуже, чем в родных краях, а в чем-то может и лучше. Места там были красивые, хоромы прекрасные, одежды носил он царские, за столами сиживал богатыми…
         Но для счастья ему всегда чего-то не хватало.
         Просила его душа, о чем-то, но понять Он ее не мог и не знал, чего же ему не достает в тридевятом царстве.
         Как-то лунной ночью не спалось ему, думы думались, ответы на вопросы все искались, да в душе своей разобраться хотелось.
         Вдруг, слышит Он тихий, серебристый звук колокольчика. Прислушался.
        - «Ба! Да, это ж не колокольчик! Это ж голос чей-то!» - осенило Его. Еще лучше стал вслушиваться в эти звуки:
        - «Где родился – там сгодился», - пел тонкий серебристый голосок.
         Задумался Человек над словами этой незатейливой песенки. И понял Он, что это его Земля родная к себе зовет, души предков о себе  напоминают.
         Затосковал Человек по отчей земле, но бросить свой дом, хоромы прекрасные не мог.
         А тоска все дольше и больше. Хоромы стали видеться не такими прекрасными, как самый малый дом в родной сторонушке; одежды не такие царские, как обычное рубище, что носил в родной сторонке; столы не такие богатые и не такие вкусные, какие были пироги в родном доме его…
        Ничего не хотелось ему с тех пор, кроме родной земли, где могилка его матушки родимой и отца его, где растет рябинка им посаженная, где стоит дом, им построенный…
         Бросил Человек тридевятое царство богатое, страну эту райскую, и отправился туда, куда звала его душа, в родную сторонушку.
         И зазвенели радостным звоном голоса в душе его, и Солнце ярко освещало его путь, и дорога, словно звала за собой, а сердце радостно билось, как птица, трепеща в груди его, словно предвкушая Счастье,
которое не купишь ни за какие богатства мира.
        Это был путь на Родину, дорога к себе самому!

Клубок-рефлексия

- У меня в руке клубок ниток жёлтого цвета, сейчас я начну передавать его по кругу. Когда клубок попадёт вам в руки, оберните виток ниткой у указательного пальца своей руки, загадав при этом самое сокровенное желание. (Нить возвращается к учителю).

- Что сделала с нами нить? Как вы думаете хорошо это?

(Высказывания детей)

- Верно, нить объединила нас, сплотила. Мы всегда должны держаться вместе, помогать друг другу, жить в мире и согласии и тогда наша страна будет славиться и процветать!

- Общение с вами было очень плодотворным и приятным. Чтобы сохранить наглядную память о нашей встрече, я хочу унести с собой этот круг.



3