СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый классный час "Кем быть ?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час был проведён в рамках муниципального конкурса "Самый классный классный!. Направление - профориент ация школьников.

Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час "Кем быть ?"»

МБОУ «Новозаганская СОШ»





Открытый классный час

в рамках Муниципального конкурса

«Самый классный классный -2014»

Тема: «Кем быть?»

Класс: 11



Подготовила: учитель истории Ревенская Елена Ивановна











2014


Цель: сформировать информационную основу выбора профессии;
Задачи:

1.создать условия для формирования ясных представлений школьников о самом себе, своих особенностях и качествах для включения молодежи в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе профессии;

2. оказать помощь в профессиональном самоопределении, скорректировав профессиональные предпочтения обучающихся;

3. познакомить с профессиями, которые являются перспективными в современном обществе;

4. сформировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии, положительную профессиональную мотивацию.
 
Ход классного часа


1.Актуализация темы. (Рекламная тумба, на которой развешаны объявления о предоставлении и поисках работы)

Выходят юноша и девушка

Юноша: Привет, Настя! Что объявления читаешь? Работу ищешь?

Девушка: Да вот читаю объявления и думаю, какую профессию выбрать. Какие специалисты более востребованы на рынке труда, а проучишься 5 лет и будешь без работы сидеть. 

Юноша: Будущую профессию не на рекламной тумбе искать нужно, а сердцем ее чувствовать, стремиться к ней, представлять себя в ее роли. Ты вообще-то кем хочешь стать?

Девушка: Я? Ну…. Может быть, менеджером, а может, экономистом. Нет лучше дизайнером!

Юноша: А почему ты решила выбрать такие профессии?

Девушка: Престижно, модно Приходишь куда – нибудь, подаешь визитку, а в ней написано: «Известный дизайнер Комарова».

Юноша (передразнивает): Известный дизайнер Комарова. А что знаешь об этой профессии?

Девушка: Вот поступлю, тогда узнаю.

Юноша: а я так не хочу. Я хочу стать программистом. Но не потому что это модно или денежно. А потому, что мне нравится работать на компьютере. И я уже сегодня много что умею. Я покупаю книги о компьютерах, выписываю журналы. Я хочу быть профессионалом в этой области

Девушка: Ты серьезно?

Юноша: Вполне! И тебе советую выбирать профессию, так чтобы она тебя тоже выбрала.

Девушка: Ты думаешь, у меня получится?

Юноша: Если чего – то очень сильно хочешь – непременно получится

Девушка: А давайте поговорим о профессиях, ведь мы скоро заканчиваем школу.

2.Вступительное слово учителя. 
Именно об этом мы сегодня и погорим. Тема классного часа «Кем быть?» На этот вопрос через несколько месяцев вы должны будете найти ответ. Скоро вам придется сделать в своей жизни очень серьезный выбор: выбрать профессию

Этот выбор в ранней юности – один из важнейших. 

Как показало тестирование большинство из вас уже готовы к выбору профессии, но ни один из вас не продемонстрировал высокую степень этой готовности. Значит, наш классный час будет очень актуальным и полезным!

Люди давно ищут формулу счастья. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Так вот чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас нужно… Продолжите фразу. («… задуматься о будущем», «… выбрать работу по душе», «… найти свое место в жизни»).
Эти слова вы уже слышали — и от мамы с папой, и от учителей. Слышали так часто, что они успели поднадоесть и вызывают острую аллергическую реакцию. Но признайтесь: ведь вы бунтуете всего лишь против слов, а сами, конечно, понимаете или хотя бы чувствуете, что смысл их раскрывать каждому для себя все равно придется. 
Выбор  профессии  часто определяет в дальнейшем  весь жизненный  путь человека.  Поэтому очень важно предостеречь в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе.  
Сегодня каждый из вас попробует разобраться в самом себе, выяснив, какой вид профессиональной деятельности подходит именно ему.

3. Беседа. Разделение на группы « человек – человек», «Человек – техника», «человек – природа». ( самостоятельный выбор)

Вопрос «Кем быть?» задает себе каждый молодой человек.

Есть два способа выбора профессии.

Первый – это метод проб и ошибок: человек  ищет вслепую, пробуя себя в разных сферах, пока  не поймёт то, что  будет приносить ему средства, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы.  Но  это  может быть очень трудный и длительный процесс, ведь существуют  десятки тысяч профессий.

А возможен и другой путь: надо изучить прежде всего самого себя, всё то, что делает каждого из нас единственным и неповторимым – свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности  нервной системы. Познакомиться с миром профессий, узнать, какие требования предъявляет профессия к человеку, и только после этого соотнести их со своими личностными особенностями. И это станет началом пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. Этим мы с вами и займемся.

 -Зачем человек трудится?
(Это потребность человеческой жизни, труд -средство самовыражения и развития личности. Л.Н.Толстой: «Ничто так, как труд, не облагораживает человека; без труда не может человек соблюсти свое человеческое достоинство».

-Какие факторы влияют на выбор будущей профессии? (Слайд 5) Социологи выделяют следующие основные факторы, влияющие на выбор профессии старшеклассниками: способности (склонности), мнение родителей учителей, друзей, мода (престиж) и будущая заработная плата. Согласны ли вы с мнением специалистов?

-Как вы думаете, чем нужно руководствоваться при выборе профессии? (Ответы учащихся)

 Коротко формула правильного выбора профессии выражается тремя словами:

«Надо» — потребности рынка труда, востребованность профессии в обществе. 

«Хочу» — желания, интересы, склонности личности,

«Могу» — человеческие возможности (физиологические и психологические, образовательные ресурсы личности), возможность поступления.

Если выбранная профессия удовлетворяет всем этим требованиям, то это будет для вас наилучшим вариантом. Но если хотя бы одной составляющей не будет, то профессия не будет приносить удовлетворения.

4. Работа над составляющими правильно выбора профессии. 

Давайте подробнее остановимся на каждой из составляющих правильного выбора профессии. 

Итак, первая составляющая «Надо» — потребности рынка труда.
На данный момент ни для кого не секрет, что рынок труда перенасыщен такими специалистами, как «юрист», «экономист». Поэтому, выбирая профессию, нужно думать о том, а сможете ли вы, закончив вуз или ссуз, найти работу по специальности. Выбирая профессию, нужно думать о том, сможете ли вы трудоустроиться в будущем.
-Какие профессии наиболее востребованы в наше время и какие будут востребованы через 7- 10 лет? Ответ на этот вопрос вы отразите в рейтинге профессий на ватмане.

Итак, вторая составляющая «Хочу» (желания, интересы, склонности).
Здесь необходимо взвесить и оценить свои склонности, которые зависят от развития левого и правого полушарий головного мозга. Кто-­то из вас — технарь, кто-то гуманитарий, а кто-то одинаково относится к техническим и гуманитарным дисциплинам. 
Но кроме склонностей необходимо учитывать и свои интересы, желания. Одному человеку интересно разводить комнатные цветы, другому — про­граммировать что-либо на компьютере, третьему — исполнять музыкальные произведения на фортепиано. Чтобы профессия не была обузой, нужно вы­бирать ее в сфере ваших интересов.
Идеальное совпадение способностей и интересов — это и есть призвание. 

Третья составляющая «Могу» (уровень ваших знаний, наличие способностей к данному виду деятельности, физические возможности, возможность поступления (материальное положение, наличие заведения) Прежде всего, надо считаться с физическими способностями. По данным социологов, буквально единицы соотносят своё здоровье с выбором профессии. Остальные просто не принимают его во внимание и делают первую ошибку. 
Итог. Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. И здесь главное не растеряться и сделать правильный выбор, соответствующий вашим интересам, возможностям и требованиям, которые предъявляет данная профессия к личности кандидата. Правильно сделанный выбор – это путь к успеху. 
5. Качества успешной личности: каждая группа на ватмане перечислит качества и составит общий портрет современного успешного работника. ( защити проектов «Я успешен»)


6.   Рефлексия. А с чего начинается успешность? ( ответы учащихся)

-«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» — сказал Сенека (римский философ)

-Узнали ли вы сегодня о себе что-то новое? 

-Поможет ли наш сегодняшний разговор в вашем профессиональном самоопределении?

Надеюсь, что то, что вы узнали, хотя бы немного вам в жизни пригодится. Мне хотелось бы, чтобы уходя из класса вы поняли, что 

1) судьба не случайность, а предмет нашего собственного выбора; 

2) чтобы вы поняли: самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы; 

3) что истинное сокровище для людей – найти себя в труде. 

4) С что счастливая, преуспевающая личность сегодня – это… профессионал.

А закончить классный час мне хотелось бы на поэтической ноте и небольшим сюрпризом. 
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе – 
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.
«Тропинка» Саматовой Л.С





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!