СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый классный час « Мы этой памяти верны», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понимание значения Родины в основном формируется через погружение в родную культуру, историю, через поддерживаемую связь поколений. Требуется долгая и кропотливая работа с учащимися по разъяснению того, что нельзя стать патриотом в полном смысле этого слова, противопоставляя себя другим: нельзя возвышать себя, принижая других. Необходимо следить за тем, чтобы в процессе воспитания патриотизма интересы семьи органично соединялись с интересами страны. Сейчас важно воспитывать человека думающего, имеющего активную жизненную позицию, который осознает себя не просто гражданином – частью страны со всей ее историей, проблемами, но и ощущает личную ответственность за ее настоящее и будущее.

Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час « Мы этой памяти верны», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.»

ГБПОУ РД «КАСПИЙСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ ИМ. А. АЛИЕВА»







Разработка открытого классного часа




Урок мужества « Мы этой памяти верны», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.




















Провела классный руководитель2 а\о «Б» Назаренко Е. А.




2016-2017 учебный год


Пояснительная записка




Понимание значения Родины в основном формируется через погружение в родную культуру, историю, через поддерживаемую связь поколений. Требуется долгая и кропотливая работа с учащимися по разъяснению того, что нельзя стать патриотом в полном смысле этого слова, противопоставляя себя другим: нельзя возвышать себя, принижая других. Необходимо следить за тем, чтобы в процессе воспитания патриотизма интересы семьи органично соединялись с интересами страны. Сейчас важно воспитывать человека думающего, имеющего активную жизненную позицию, который осознает себя не просто гражданином – частью страны со всей ее историей, проблемами, но и ощущает личную ответственность за ее настоящее и будущее.

При системном подходе к подготовке и проведению внеклассных мероприятий внеклассная работа представляет собой единый комплекс мероприятий, связанных между собой тематически. Проводится комплекс мероприятий, посвященных службе Отечеству как в период исторических событий периода Великой Отечественной войны советского народа, так и в мирное время.

В данной работе представлена методическая разработка для проведения классного часа.


Цель: развитие познавательного интереса учащихся, воспитание патриотизма как глубокого чувства любви к родине, готовности служить ей, укреплять и защищать её, поддержка преемственности поколений, приобщение к традициям и богатейшей культуре страны.

Задачи:


Главная задача внеклассной работы - развитие у школьников интереса к знаниям и воспитание потребности получать и применять на практике эти знания.

  • Формировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому России, культуре ее народов.

  • Формировать чувство гражданской ответственности за настоящее и будущее страны и народа.

  • Развивать чувство уважения к старшему поколению, его героическому прошлому

  • Развивать творческие способности учащихся.

  • Развивать чувство национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам России, не допускать проявлений национального экстремизма в детской среде.

  • Воспитывать у детей неприятие агрессии, насилия и войны.

Область применения


Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся классов


Формы и методы реализации


Подготовка к проведению мероприятия проходит в системе классных часов, уроков Мужества, интегрированных уроков; своеобразным итогом проделанной в классе работы служит мероприятие, в подготовке и проведении которого принимают участие учащиеся2 кура акушерского отделения» Б» группа. За основу при разработке мероприятия принята форма поэтической композиции, ведущими которой становятся ученики. Представление дополняется показом выставок тематических работ учеников. Для  мероприятия готовится электронная презентация, которая объединяет итоговые тематические работы учащихся, иллюстративные материалы: фотоматериалы. Мероприятие проводится в оформленном кабинете, с использованием мультимедийного оборудования: компьютера, проектора, экрана, колонок.

На первом этапе в основном планируется проведение классного  часа, интегрированных уроков, отдельных тематических внеклассных занятий, посвященных данной теме.

На следующем этапе сценарии объединенных мероприятий разрабатываются и готовятся блоками (презентация, композиция, индивидуальные выступления, организация выставок.

Сценарии модифицируются непосредственно в процессе подготовки, с учетом особенностей учащихся. Непременным условием является использование большого числа различных источников – семейные воспоминания, художественная литература и мемуары, Интернет - ресурсы.

Ожидаемые результаты


Формирование познавательного интереса к истории своей семьи, своего народа, своей страны. Формирование нравственного качества – патриотизма, любви к родному краю, Родине, приобщение к традициям и богатейшей культуре страны.

Расширение кругозора, развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Развитие чувства национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам России. Воспитание у детей неприятия агрессии, насилия и войны.







Классный час « Мы этой памяти верны…»


Цель: расширить исторические знания детей; рассказать учащимся о подвигах воинов, познакомить с судьбами некоторых из них;  воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству.

Оборудование: мультимедиа, рисунок Вечного огня, портреты пионеров – героев, фотографии  памятников, выставка рисунков. (Приложение 1)



Ход классного часа

Никто не забыт,

И ничто не забыто.

Чтец (1):Гасанова Раисат (староста группы)


Против нас полки сосредоточив,

Враг напал на мирную страну.

Белой ночью, самой белой  ночью

Начал эту страшную войну



(Учащиеся исполняют песню «Давным-давно была война». Муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева. Показ слайдов военной хроники)



Ведущий: Мирзабекова Джамиля  22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашисткой Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины, народ вступил в смертный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом.


Чтец (2):СейфулаеваБигистан


Прозрачны дали и ветра спокойны,

От ржавых мин очистилась земля,

Но, отступая, оставляют войны

Воспоминаний минные поля.


Чтец (3):МуртузалиеваАйшат


Я, как блиндаж партизанский,

                                  травою пророс.

Но, оглянувшись,

                           очень отчетливо вижу:

Падают мальчики,

                           запнувшись за мину, как за порог,

Наткнувшись на очередь,

                           будто на ленточку финиша.

Падают мальчики,

                           руки раскинув просторно,

На чернозем,

                      от безделья и крови жирный.

Падают мальчики,

                            на мягких ладонях которых-

Такие прекрасные,

                             такие длинные линии жизни.



Чтец (4):Курбанова Наида


Вновь прошлого кинолента раскручена предо мной-

Всего только три процента мальчишек пришло домой…

Да, раны врачует время, любой затухает взрыв.

Но все-таки как же с теми – невестами сороковых?


 Ведущий: В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали  на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях. 20 000 пионеров получили медаль «За оборону Москвы», 15249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда». В боевую летопись страны навсегда внесены имена сыновей полков и партизанских соединений, маленьких разведчиков и подпольщиков. Мы познакомимся с судьбами детей, проявивших мужество и стойкость, верность Родине и народу. Вот некоторые из них: Зина Портнова, Юта Бондаровская Вали Котик, Витя Хоменко, Леня Голиков, Марат Казей.



Чтец (5): Леня Голиков не раз ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. Однажды убил фашистского генерала и доставил в штаб важные документы. Погиб. Присвоено звание героя советского союза посмертно.


Чтец (6): Юта Бондаровская была связной и разведчицей. Переодевшись мальчишкой-нищим собирала по деревням сведения о фашистах и передавала их в отряд. Погибла. Награждена медалью «Партизану Отечественной войны» и Орденом «Отечественной войны» посмертно.


Чтец (1): Марат Казей. Маму Марата повесили фашисты, мальчик стал разведчиком. Проникал во вражеские гарнизоны и добывал важные сведения. Минировал железную дорогу, в неравном бою подорвал себя и врагов последней гранатой. Погиб. Удостоен звания героя советского союза посмертно.


Чтец (2): Зина Портнова участвовала в диверсиях и дерзких операциях против врага. Распространяла листовки, была выдана предателем. Её пытали, но Зина молчала. Во время зверского допроса схватила со стола пистолет и застрелила офицера. Погибла. Присвоено звание героя советского союза посмертно.


Чтец (3): Валя Котик доставлял в отряд ценные сведения о врагах. Однажды вывел карателей к засаде полицаев. Гитлеровцы, приняв их за партизан, открыли бешеный огонь и перебили всех полицаев. Сами понесли большие потери. Погиб. Награждён орденами Ленина и Красного знамени посмертно. Как могли помогали дети Родине: кто у станка, кто – на фронте или  в партизанском отряде. Многие из них стали  героями, многие погибли.

Разве погибнуть ты нам завещала

Родина?

Жизнь обещала. Любовь обещала

Родина.

Разве для смерти рождаются дети

Родина?

Пламя ударило в небо,

Родина!

Тихо сказала: «Вставайте на помощь…»

Родина.

Славы никто у тебя не выпрашивал,

Родина.

Просто выбор был у каждого…

Я или Родина!

Родина!

Пламя ударило в небо-

Ты помнишь, Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь»

Родина


(фонограмма  «Священная война»)


(Фонограмма песни «Прощание» (муз. Г. Хренникова, сл. Ф. Кравченко

Инсценирование: выходят солдат, юноша, мальчик. Действие происходит в виде диалога.


Солдат:

И вот в свои семнадцать лет

Я встал в  солдатский строй…

У всех шинелей серый цвет,

У всех – один покрой…

… Иди в жару, иди в пургу.

Юноша:

Был отец мой тихого нрава,

Но в огонь второй мировой

Он пошел. Хоть  ему  держава

И сказала: « Нестроевой!»

Только кто же отнимает право

Постоять за нее? И в бой –


Солдат:

Быть  может, этот бой последний,

У безымянной высоты…

Тебе  мой сын и мой наследник.

Посланье-это и мечты.

Тебе навечно презентую.

Открыто жили,  как учили,-

Не прячась за чужой спиной…  

Мальчик:

Письмо на этом оборвалось,

Написано не до конца…

И это – все, что мне осталось


(Фонограмма «У деревни Крюково» (муз.М. Фрадкина, сл. С. Острового)


Ведущий: Победа! Этого праздника люди ждали 1418 дней. Именно столько продолжалась Великая Отечественная война. Мы с вами должны беречь мирное небо, бороться за спокойную жизнь, творя добро на нашей земле. В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино, величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженных тружеников тыла.

Люди, победившие войну. Все меньше остается в живых тех, кто сражался за Родину. Мы с вами никогда не должны забывать этих людей, сохранять мир на земле, чтобы больше никому не пришлось испытать ужасов войны. 8 мая 1945 года в городе Потсдам был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии


 (фонограмма «День Победы»)


Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защищал тебя на поле боя.

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя –

Чтоб с нами жить.


 (Приложение 3)


Ведущий: В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания. Минута молчания.

    За все, что есть сейчас у нас,

    За каждый наш счастливый час,

    За то, что солнце светит нам,

    Спасибо доблестным солдатам,

    Что отстояли мир когда-то.


Классный руководитель: Наш классный час подошел к завершению. Сегодня мы с вами испытали чувство прикосновения к подвигу, совершенному вашими сверстниками – мальчишками и девчонками сороковых годов .73 года назад закончились бои Великой Отечественной. Наш народ победил. Низкий поклон всем тем, кто погиб, дав нам возможность видеть чистое небо над головой.



Оборудование:Литература: Учебное пособие «Великая Отечественная война советского народа» под ред. Н. С. Сташкевич.– Мн., изд. центр БГУ, 2004г. Собранный учащимися материал из истории их семей;  Документы и фотоматериалы из фонда комнаты боевой и трудовой славы учебного заведения; Компьютерные презентации, подготовленные учащимися группы: а) Связисты на войне; б) Ткаченко И.Л.; в) Бессмертный И.Г.; Хроникально-документальные видеофильмы: а) «Витебск в огне войны»; б) «Встреча ветеранов вВитебскомэлектротехникуме связи»; в) фонограмма песни «Журавли» в исполнении М. Бернеса

































ГБПУ РД «КАСПИЙСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ ИМ. А. АЛИЕВА»





Методическая разработка Открытого классного часа

Тема:«Международный день медицинских сестер»





Фото где мы на акушерстве





















Провела классный руководитель2 а\о «Б» Назаренко Е. А.

Утвержден зав. Циклом классных руководителей Сулеймановой У. З.



2017- 2018 учебный год






Основные цели открытого классного часа

Обучающие:

  • сформировать у обучающихся необходимые знания по теме «История развития сестринского дела». 

  • предоставить возможности обучающим развивать свои интеллектуальные способности


Развивающие:

  • Повысить устойчивый интерес к будущей профессии.

  • Повысить учебную профессиональную мотивацию.

  • Способствовать развитию у обучающихся профессиональной наблюдательности, сознательности, логического и клинического мышления;способности самостоятельно принимать решения. 

Воспитательные:

  • Воспитывать у обучающихся ответственное отношение к своим обязанностям, доброжелательное и внимательное отношение к пациентам.

  • Научить нести ответственность за результаты своей работы.

  • Способствовать формированию навыков самообразования

  • Повысить самооценку обучающихся при достижении поставленной цели

Общие компетенции (ОК), включающих в себя способность:

  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 

  2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

  7. Соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности.


Профессиональные компетенции (ПК), включающих в себя способность: 

  1. Соблюдать принципы профессиональной этики: эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

  2. Оформлять медицинскую документацию.

  3. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала, в том числе инфекционную безопасность, производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.



АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ



«Международный день медицинских сестер»

Проведение реформ здравоохранения невозможно без развития сестринского дела, которое охватывает вопросы укрепления здоровья, профилактики заболеваний, а также предоставление помощи больным и инвалидам.

Целью начавшегося в 90-х годах реформирования сестринского дела является становление его как самостоятельной специальности и превращение медицинской сестры из простого манипулятора в высокообразованного профессионала, осуществляющего свою деятельность в соответствии с принципами сестринского процесса.

Сестринское дело - это искусство и наука одновременно. Оно требуетвладения специфическими навыками, знаниями и умениям их практического применения, базируется на знаниях и методах различных гуманитарных дисциплин, а также наук, изучающих физические, социальные, медицинские и биологические законы.

Во многих странах мира растет спрос на сестринский персонал, так как их практика гибко реагирует на демографические, экономические и социальные перемены. В результате этого сестринская деятельность превратилась в ключевой компонент медицинского обслуживания в любых условиях.



Место проведения:  актовый зал училища.

Данное внеклассное мероприятие разработано для студентов 1-2 курсов медицинских колледжей. В сценарий включены стихи медицинских работников.

Оснащение


компьютер 

  • телевизор

  • проектор для демонстрации мультимедийных презентаций 

  • методическая разработка конференции с приложением подробного сценария

  • мультимедийные презентации

  • схемы 

  • таблицы

  • видеоролик «Профессия медицинской сестры».







Вступительное слово преподавателя: Назаренко Елена Анатольевна



Фото где я



Сегодня, как и в прошлые времена, медицинская сестра, на чьи хрупкие плечи ложатся основные тяготы по уходу за больными, является оплотом нравственности и гуманизма в современной медицине.

Труд медсестры очень сложен и физически, и морально. Только по-настоящему сильные духом, терпеливые, добрые, чуткие и отзывчивые остаются в этой профессии. Не зря  медсестер раньше называли сестрами милосердия. В больницы не кладут здоровых людей, а где боль – там страдания. Медицинские сестры не только выполняют указания лечащего доктора, но и помогают пациентам справляться со страданиями.

Сестры милосердия, бесспорно, заслужили собственного праздника – дня, когда им уделяется особое внимание. Когда много говорят об этой профессии, произносят множество добрых слов в адрес медсестер и даже вручают им подарки. И такой праздник есть – День Медсестры отмечается ежегодно во всем мире 12 мая.



Видеоролик «Профессия медицинской сестры».



Слайд №1

Чтец.ДжамаеваПатимат

Вот опять долгожданный рассвет наступил,

По больничной палате идешь ты сквозь стоны и вздохи.

Улыбаешься так, чтобы каждый больной вновь надеждою, верою жил,

Даже если от них и остались лишь капли и крохи.

Есть высокое в жизни призванье-

Быть медицинской сестрой!

В нем забота, любовь, состраданье,

В нем и жалость, и жертва собой!

Твои руки спасли и спасут еще тысячи жизней,

И нужны они всем пациентам больниц.

И сказать уж сегодня конечно нелишне-

Доброта медсестры для больного не знает границ.

И ты веришь, что все не напрасно,

Хоть бессонные ночи и труд непосильный порой.

Жизнь становится светлой, а это прекрасно,

Когда страхи и боль позади, когда смерть побеждает больной.

Ведущий 1 Гасанова Райсат. Ежегодно 12 мая отмечается Международный День Медицинских Сестер. Добрая традиция, которая в нашей стране достаточно недавно обрела свою новую жизнь, объединила в этот день медицинских сестер разного профиля, разного возраста, разных судеб, из разных городов и стран, различных учреждений и уже пенсионеров. Цветы, поздравления, добрые пожелания, трогательные        воспоминания,        праздничные концертные выступления - все это присуще такому событию.

Слайд №2

Ведущий 2. Мирзабекова Джамиля А почему именно 12 мая отмечается этот профессиональный праздник? Дата выбрана неслучайно – 12 мая 1820 года день рождения знаменитой англичанки ФлоренсНайтингейл, которая во время Крымской войны (1853 – 1856 гг) организовала первую в мире службу сестёр милосердия.

Ведущий 1. ФлоренсНайтингейл родилась 12 мая 1820 года во Флоренции. В середине XIX века, в период расцвета Британской империи, простому люду жилось трудно. Если богатые представители высших сословий утопали в роскоши, то бедняки каждый день должны были бороться за выживание. В то время предполагалось, что удел женщины — оставаться дома и ухаживать за детьми. Работали только самые бедные женщины, не способные без этого свести концы с концами. Уход за больными считался плохой работой, поскольку трудиться приходилось в ужасных условиях и за грошовую плату.

Слайд №3

Ведущий 2.Отношение к сиделкам изменилось благодаря ФлоренсНайтингейл. Родившаяся в состоятельной семье, она принялась помогать больным, страдавшим от различных болезней. Найтингейл казалось недостаточным заниматься обычной благотворительностью, и она отправилась на Крымскую войну для того, чтобы оказывать медицинскую помощь раненым. Ее усилия не только привели к значительному снижению смертности в госпиталях, но и произвели настоящую революцию в деле гигиены при уходе за больными.

 Ведущий 1. В XIX веке это казалось неслыханным вызовом устоям тогдашнего общества. Уход за больными — как это низко и грязно! Флоренс Найтигейл пришлось преодолеть недовольство родственников и враждебное отношение со стороны многих медиков-мужчин. Однако эта удивительная женщина, проявив упорство, совершила настоящую революцию в медицинской службе.









Слайд №4

Ведущий 2.  Легендарная англичанка  ФлоренсНайтингейл  в «Записках об уходе», изданных в 1859 г. , выделила две области в сестринском деле — уход за больными и уход за здоровыми; дала определение сестринского дела; показала отличие сестринского дела от врачебного; провела анализ влияния санитарно-гигиенических факторов на состояние здоровья.

Слайд №5

Ведущий 1. В 1860 году ФлоренсНайтингейл  организовала первую в мире школу сестёр милосердия при больнице Святого Фомы в Лондоне.  Отбор в школу медсестер был строжайший. Сестрам обеспечивалось полное пропитание, жилье и деньги на карманные расходы, но на каждую из них заводился строгий протокол по поведению. Если сестра замечалась в недобросовестном уходе за больным, грубом обращении или еще в чем - либо предосудительном, из школы и госпиталя она изгонялась немедленно. 

Ведущий 2. Сестры милосердия, заканчивая школу, произносили составленную ФлоренсНайтингейл торжественную клятву, в которой были такие слова: «Всеми силами я буду стремиться помочь врачу в его работе и посвящу себя обеспечением здоровья тех, кто обратился ко мне за помощью».

Ведущий 1. Самоотверженная женщина стала примером служения людям и прообразом международного милосердия. Её заслугой была борьба за реформу системы медицинского обслуживания в английской армии и превращение службы медицинских сестер в серьезную, уважаемую профессию на основе разработки программ специальной подготовки и предъявления высоких профессиональных требований к деятельности медсестер. 

Слайд №6

 Ведущий 2.  В 1912 году Международная Федерация Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца учредила медаль имени ФлоренсНайтингейл «За истинное милосердие и заботу о людях, вызывающие восхищение всего человечества». Эта награда является наиболее почётной для сестёр милосердия в любой точке земного шара.
Слайд №7

Ведущий 1. Профессия медицинской сестры является очень важной и востребованной сегодня, потому что медицинская сестра выполняет большинство назначений врача, проводит больше всего времени с пациентом, оказывая ему всевозможную помощь, стараясь облегчить течение болезни. Медицинская сестра - это "ноги безногого", "глаза ослепшего", опора ребенку, источник знаний и уверенности для молодой матери, уста тех, "кто слишком слаб и погружен в себя, чтобы говорить".

Ведущий 2. Вы никогда не задумывалась, почему женщин этой профессии называют сёстрами? А прижилось это слово по той причине, что первые медицинские сёстры появились благодаря церкви. Так что в данном случае «сестра» — это не родственное, а духовное понятие.

Слайд №8

Чтец 2

Неизмерима доброта,

Любовь неизмерима тоже,

Неизмерима помощи рука,

Которая всего дороже.

Слайд №9

Когда беда застигнет вас врасплох:

Вы нездоровы, вид ваш очень плох –

Они даруют всем своё тепло,

Им имя – сёстры милосердия дано.

Слайд №10

Ведущий 2. Сестринское дело не имеет ограничений по национальным, расовым признакам, возрасту, полу, политическим или религиозным убеждениям, социальному положению. Потребность в этой профессии универсальна. Она необходима от рождения до смерти.

Медицинская сестра нашего времени принимает на себя этические обязанности: говорить правду; делать добро; не причинять вреда; уважать права и человеческое достоинство пациента; уважать обязательства других; держать слово; быть преданной профессии.

Литература и источники информации.

1.Бакунина. Е.М. Воспоминания сестры милосердия Крестовоздвиженской общины.- М., 2001.

2. Власов П.В. Обитель милосердия. -М., 2001.

3. Грибанов  Э.Д. Медицина в символах. – М.,1990.

4. Зверева Н.К. Августейшие сестры милосердия: сборник архивных документов и воспоминаний.-М.,2006.

5. Махаев С. Подвижницы милосердия. - М., 2003.

6. Осипов Г.В. Н.И. Пирогов и сестры милосердия в обороне Севастополя (1854-1856).-Владимир, 2014.

7. И в бою, и в труде славим профессию свою. Стихи медицинских работников -: 2010.



ГБПОУ РД «КАСПИЙСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ ИМ. А. АЛИЕВА»

Беседа со студентами общежития Каспийского медицинского училища

Т ема: «Толерантное отношение друг к другу»



























декабрь 2017







Тема: «Толерантное отношение друг к другу»



Цель: Формирование представления о толерантном отношении.

Задачи:

1.Ввести и закрепить определение    термина «толерантность»;

2.Углубить понимание его значения;

3.Отработать умение видеть межиндивидуальные различия.

4.Показать, что такое толерантное отношение к окружающим, сверст



ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Вступительное слов преподавателя акушерского цикла Назаренко Елены Анатольевны.

-Здравствуйте, дети. Я рада приветствовать.

«Я, ты, он, она – вместе дружная страна, вместе – дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч «я»! – так оптимистично и жизнеутверждающе начинается некогда очень популярная песня в нашей стране.

 Но так поётся в песне, а в жизни все намного сложнее. Не так легко быть объединенными одним «ансамблем» отношений, входя в такие социальные образования, как «страна», «семья», «город», «школа», «класс».

К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, убеждениям, привычкам всегда существовал и продолжает существовать в наше время как в обществе в целом, так и в отдельных его институтах. Не является исключением и школа.

Следует отметить, что предметом нетерпимости в школе может выступать как национальная, социальная, половая принадлежность человека, так и особенности его внешнего вида, интересы, увлечения, привычки.

В школах, классах очень часто встречается проблема межличностных отношений, в основе которых часто лежат явления нетерпимости.

Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость….

Отдельно хотелось бы подчеркнуть важность формирования у человека с самого детства такого качества, как терпимость.

У этого слова есть своё понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

История понятия толерантность

    Не всем, может быть, знакомо слово толерантность, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Понятие толерантность имеет свою историю.

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

С именем этого человека и связано понятие «толерантность».

Этимология понятия «толерантность».





 Обратимся  к этимологии понятия« толерантность».

В английском языке понятие «толерантность» имеет три значения: устойчивость, выносливость; терпимость;  

Во французском языке «толерантность» – «уважение свободы другого, его образа мыслей, поведения, политических и религиозных взглядов».

В китайском языке «быть толерантным» – «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других».

В арабском языке «толерантность» определяется, как «снисхождение, мягкость, сострадание, терпение, расположенность к другим».

В русском языке «толерантность» означает «способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам».

- Какое из определений вам импонирует более всего?

- А  что же объединяет эти определения?

Термин «толерантность» объясняется, как терпимость. 

Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Упражнение «Учимся ценить индивидуальность»

Ведь мы с вами такие разные…

- А какие мы сами?

- Чем мы отличаемся друг от друга?

         -Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы - как все, но не менее важна и наша индивидуальность. Ее можно и нужно ценить. Выполним упражнение «Учимся ценить индивидуальность».

       -Каждому из вас было предложено дома  написать о каких-то трех признаках, которые отличают вас от других. Это может быть признание своих достоинств или талантов, жизненных принципов. (Информация должна носить позитивный характер.)

-Предупреждаю, что записи зачитаю вслух, а вы должны отгадывать, кто автор утверждений.

Люди не похожи друг на друга: этим они и интересны друг другу. Мы можем найти нестандартное решение проблемы, мы  учимся друг у друга.

 Ощущать свою принадлежность  к группе, хотеть быть похожим на кого-то, быть принятым своими сверстниками, подражать кому-то, кто в чём-то успешнее тебя,- это нормально. Но при этом важно оставаться самим собой: со своими желаниями, целями, правилами, ценностями. Каждый из нас по-своему неповторим. Этим человек отличается от машины. Именно уникальность – важнейшее человеческое достоинств. Именно уникальностью человек привлекателен. Наверно, люди нужны и интересны друг другу именно потому, что они отличаются друг от друга. Общаться с точной своей копией неинтересно.

Если бы мы ценили собственную индивидуальность, нам было бы легче принимать особенности партнера.

Теперь давайте пофантазируем. Упражнение «Давайте пофантазируем…»

Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)

  1. Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?

  2. Хорошо или плохо, что мы все разные?

  3. Как жить в мире, где столько разных людей?

 Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.

Нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно.

- Обратимся  к надписи:  НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ ЛЮДЕЙ, А ЦЕНИТЕ! Слово -  цените, закрыто. Пытаемся определить, какое слово закрыто. Мы с вами очень разные. Давайте не оценивать людей, а…

- Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята класса были преданными друзьями, потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.

Ситуация

Каждый из нас время от времени попадает в конфликтные ситуации: с кем-то ссорится, получает незаслуженные обвинения. Каждый по-своему выходит из подобных ситуаций, кто-то обижается, кто-то пытается найти конструктивное решение. Можно ли выйти из конфликтной ситуации с помощью толерантного поведения, сохранив собственное достоинство и не унизив другого?

Ты договорился со знакомым о встрече. Прождал полчаса, а он не пришёл.

Выступите в роли того, кого обидели…. В роли «обидчика»…

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

         Термин “толерантность” объясняется, как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.

Давайте попробуем составить правила толерантного общения.  

Правила толерантного общения: 

  • Уважай собеседника.

  • Старайся понять то, о чем говорят другие

  • Отстаивай свое мнение тактично.

  • Ищи лучшие аргументы.

  • Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

  • Стремись учитывать интересы других.

  • Прощай

  • Уважай права другого

  • Уважай человеческое достоинство

  • Принимай другого таким, каков он есть

  • Сострадай

  • Проявляй терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.







- Я надеюсь, что правилами толерантного общения вы впредь будете пользоваться.

- Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни свое поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый первый  шаг в этом направлении.

«Первый шаг в воспитании толерантности»

   Попробуйте назвать то качество толерантной личности, которое вы хотели бы  воспитать в себе в первую очередь. Это и будет первым шагом в воспитании толерантности в каждом из вас.

 Заключение

 В заключение  классного часа послушайте стихотворение «Доброта и толерантность спасут мир»

Доброта и толерантность спасут мир.

Добро и зло. Откуда это в человеке?
Когда становится он добрым или злым?
Быть может,  он рождается таким?
И существует ли добро в ХХ веке?
Ведь говорят, что стали мы и злее, и черствей.
Но я уверенна, что большинство людей,
В душе любовь и веру сохранили,
Хотя войну и голод пережили.
Добро и поныне в мире живёт,
Нет, оно никогда не умрёт!
Потому что всегда и во все времена 
Люди верили в силу добра!

 Доброта – это мир, это истина, правда..
Добрый должен быть каждый из нас,,
Чтоб частичку её подарить когда-то
Обделённым в жизни хоть раз.
Хоть разок сделать доброе людям,
В них надежду и веру вселить,
Что зло умирает со зрением,
Но добро продолжат жить!
Да, в мире много добрых людей,
И они живут среди нас,
И добротой бескорыстной своей,
Помогает нам каждый сейчас!

Пусть будет небо голубое,
А солнце - ясным!
Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным.
Выйдите люди, из своих квартир!
Слова мои хорошо слышны?
“Люди, доброта и толерантность спасёт мир!”
И вы мне поверить должны!

- Все, что мы услышали и увидели, наверное, помогло разобраться в своём отношении к людям, сверстникам  и понятию толерантности.

Благодарю всех за активное участие. Думаю, что мероприятие оставило глубокий след в душе каждого из вас, помогло  всем понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость – это необходимое условие для  счастливой жизни в мире и согласии как в коллективе, так и в обществе.

















23 октября в Каспийском медицинском училище им. А. Алиева по инициативе преподавателя, заслуженного врача РД Елены Анатольевны Назаренко прошла просветительская лекция об истории Нижнетерского казачества.

С учащимися второго курса акушерского отделения группа «Б» встретилась лектор Дагестанского регионального отделения Российского общества «Знание» доцент ДГПУ Ирина Суздальцева. Она рассказала об основных этапах истории формирования казачества в низовьях р. Терек, его участии в хозяйственной и политической жизни Северо-Восточного Кавказа и Дагестана.

Лекция прошла в рамках работы Просветительского центра по сохранению и популяризации культурного наследия нижнетерского казачества, созданного при поддержке Грантового конкурса Общероссийской общественно-государственной просветительской организации Российское общество «Знание».