СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый классный час На тему: «25-тилетие независимости государственных символов Республики Казахстана»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КГУ «Основная средняя школа №194»

Открытый классный час

На тему: «25-тилетие независимости государственных символов Республики Казахстана»

5 «Б» класс

Классный руководитель:  А.А. Котлярова

Проверила:                      Г.Б. Жаксылыкова

Алматы, 2017

Дата: 12.05.

Тема: «25-тилетие независимости государственных символов Республики Казахстана».

Цель: Углубление знаний учащихся о символах Республики Казахстан.

Сверхзадача: показать государственные символы как неотъемлемую часть свободы нашей Родины — Республики Казахстан. Привить учащимся чувство гордости за свою Родину, через уважение к Флагу, Гербу и Гимну Республики Казахстан.

Задачи:

  1. способствовать изучению государственных символов нашей страны;
  2. воспитать у молодого поколения чувство гражданственности, уважения и любви к Родине через государственные атрибуты;
  3. развивать общую культуру;
  4. воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к Государственным символам ;
  5. развивать познавательный интерес к историческому прошлому и традициям народов нашей страны;
  6. развивать воображение, творчество.

Предварительная работа: подготовка буклета, презентации, разучивание стихотворений,

Оборудование: Наглядность - символы республики Казахстан, портрет президента, книги статьи о Казахстане, рисунки «Моя Родина –Казахстан»; мультимедийное

оборудование, презентация слайд – шоу фильм «Астана», интерактивная доска; цветные карандаши, ручки, маркеры, цветная бумага, клей; отличительные предметы одежды для участников (галстуки, бейджики), на доске - лозунг, посвященный Дню Независимости РК или слова о Независимом Казахстане, портреты авторов гимна РК, по ходу классного часа учитель записывает на доске необходимые даты.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: называют города, символы страны и их авторов; слушают учителя, рассказывают стихотворения, принимают участие в беседе, отвечают на вопросы, рисуют, выполняют задания.

Понимают: роль Президента в жизни страны, значение государственных символов, актуальность их в современной жизни.

Применяют:  коммуникативные навыки, технические навыки рисования различными изобразительными средствами.

План:

  1. Организационный момент. Приветствие (на трёх языках).
  2. Введение в тему
  3. Мини-словарь (полилингвальный компонент)  
  4. Разделение на группы
  5. Просмотр видео
  6. Игра    
  7. Плакат «Страна будущего»
  8. Стихотворения
  9. Рефлексия. Оценка знаний и умений учащихся.
  10. Итог урока. Объяснение задания на дом.

Ход мероприятия. Сабақ барысы. The procedure of the lesson:

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час На тему: «25-тилетие независимости государственных символов Республики Казахстана»»

КГУ «Основная средняя школа №194»


Открытый классный час

На тему: «25-тилетие независимости государственных символов Республики Казахстана»

5 «Б» класс


Классный руководитель: А.А. Котлярова

Проверила: Г.Б. Жаксылыкова


Алматы, 2017











































Дата: 12.05.

Тема: «25-тилетие независимости государственных символов Республики Казахстана».

Цель: Углубление знаний учащихся о символах Республики Казахстан.


Сверхзадача: показать государственные символы как неотъемлемую часть свободы нашей Родины — Республики Казахстан. Привить учащимся чувство гордости за свою Родину, через уважение к Флагу, Гербу и Гимну Республики Казахстан.


Задачи:

  • способствовать изучению государственных символов нашей страны;

  • воспитать у молодого поколения чувство гражданственности, уважения и любви к Родине через государственные атрибуты;

  • развивать общую культуру;

  • воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к Государственным символам ;

  • развивать познавательный интерес к историческому прошлому и традициям народов нашей страны;

  • развивать воображение, творчество.


Предварительная работа: подготовка буклета, презентации, разучивание стихотворений,


Оборудование: Наглядность - символы республики Казахстан, портрет президента, книги статьи о Казахстане, рисунки «Моя Родина –Казахстан»; мультимедийное

оборудование, презентация слайд – шоу фильм «Астана», интерактивная доска; цветные карандаши, ручки, маркеры, цветная бумага, клей; отличительные предметы одежды для участников (галстуки, бейджики), на доске - лозунг, посвященный Дню Независимости РК или слова о Независимом Казахстане, портреты авторов гимна РК, по ходу классного часа учитель записывает на доске необходимые даты.


Ожидаемый результат:

Воспроизводят: называют города, символы страны и их авторов; слушают учителя, рассказывают стихотворения, принимают участие в беседе, отвечают на вопросы, рисуют, выполняют задания.

Понимают: роль Президента в жизни страны, значение государственных символов, актуальность их в современной жизни.

Применяют: коммуникативные навыки, технические навыки рисования различными изобразительными средствами.


План:

  1. Организационный момент. Приветствие (на трёх языках).

  2. Введение в тему

  3. Мини-словарь (полилингвальный компонент)

  4. Разделение на группы

  5. Просмотр видео

  6. Игра

  7. Плакат «Страна будущего»

  8. Стихотворения

  9. Рефлексия. Оценка знаний и умений учащихся.

  10. Итог урока. Объяснение задания на дом.




Ход мероприятия. Сабақ барысы. The procedure of the lesson:


Приветствие (1 мин.)


Приветствует учащихся и гостей урока. Проверяет присутствие детей.

- Сәлеметсіз бе! Здравствуйте! Hello!

Учащиеся приветствуют друг друга и учителя.

- Сәлеметсіз бе! Здравствуйте! Hello!

Староста отвечает о присутствии учащихся.


Введение в тему (10 мин.)


Итак ребята, сегодня наш классный час посвящён 25-тилетию независимости государственных символов Республики Казахстана». Во главе нашего государства стоит Президент – Нурсултан Абишевич Назарбаев. Это первый президент нашей страны. Он служит народу, решает различные проблемы своего народа, чтобы народ жил счастливо, в мире и согласии. «Быть гражданином своей страны – значит любить, беречь свою Родину, гордиться ею». Согласны?

У каждого государства есть своя государственная символика: гимн, герб и флаг (показывает иллюстрации). Когда создавались эти символы, очень важно было отразить особенности казахского народа, традиции, историю.

Для начала, давайте проверим, что вы знаете о наших государственных символах.


Учитель задаёт вопросы по теме:

- Когда празднуется день государственных символов РК? (4 июня)

- Кто является автором флага РК? (Шакен Ниязбеков)

- Какие компоненты флага вы видите? (Вертикальная полоса с национальным орнаментом, золотое солнце, степной орёл)

- Что означает голубой цвет флага? (Честность, верность, надежду)

- Что означает золотое солнце? (Покой и богатство, символ жизни)

- Что означает степной орёл? (Щедрость и зоркость, высота помыслов казахстанцев)

- Кто является автором герба РК? (Жандарбек Малибеков, Шота Уалиханов)

- Какие компоненты герба вы видите? (Шанырак, мифические кони, звезда, лучи солнца)

Обратите внимание, что тулпары имеют духовное значение. Их рога состоят из семи колец, это символизирует семь колен своих предков. «Если ты не знаешь своё происхождение, значит ты без рода», «If you dont know your origin, then you are without family», «Түп тамырын білмеген тексіз». Шанырак держится на уиках, которые обозначают нации, проживающие в стране. Это мы с вами. А почему автор взял элементы именно юрты? Да потому что это фундаментальное архитектурное сооружение, которым пользовалась нация в течении тысяч лет.

- Кто является автором гимна РК? (музыка: Шамшы Калдаяков, слова: Жумекен Нажимеденов, Нурсултан Назарбаев)

- Когда и как исполняют гимн РК? (Гимн исполняют в торжественных случаях, стоя, правая рука прикладывается к груди)


Молодцы! Всё правильно! Мы должны гордиться своей Родиной, ведь мы живём в такой замечательной стране, где живут замечательные люди, разных национальностей, где нет войны.

Мини-словарь (2 мин.)


А следующее задание будет связано с трёхъязычием. Итак, начнём. Назовите слова на трёх языках: (используя плакаты и презентацию)


Отан, атамекен — Родина - motherland
государство — мемлекет – State,

независимый — тәуелсіз - Independent

свободный, вольный — еріқті, азат - free,

патриотизм — отансүйгіштік - patriotism

гражданин — азамат - Citizen

народ — халық - People
семья — отбасы, жанұя – Family


Просмотр видео (6 мин.)


  • Пред задание (1 мин.)

- Сейчас вы посмотрите видео о столице Казахстана. Как думаете, какие слова могут встретиться в этом видео. Запишите 5 слов. У кого будет больше совпадений, получит отличительный знак (звездочку). К тому же перед вами лежит текст этого видео, вам необходимо будет заполнить пробелы в нём.


  • Просмотр видео (3 мин.)


Учитель включает учащимся видеозапись. Мониторит, контролирует процесс.

Учащиеся внимательно просматривают и прослушивают видеозапись. Параллельно выполняют задание. Улавливают необходимую информацию, фиксируют.


  • Пост-задание (2 мин.)

- Понравилось вам видео? Красивая у нас столица? Итак, давайте же подведём итоги. Кто написал, какие слова? У кого совпали? Какие слова или даты вы вставили в текст?


Анализируют свою работу.

Отвечают на вопросы.

Игра (2 мин.)


Учитель объясняет правила игры «Города».

- Предлагаю отправиться в путешествие по нашей стране.

Учащиеся встают в круг. Передают тотем друг другу и называют знакомые города Казахстана, не повторяясь.


Деление на группы (3 мин.)


Лягушка на болоте царь, рыба – царь в воде, джигит в родимой стороне.

Человек без родины своей, что без леса одинокий соловей.


Плакаты (10 мин.)


  • пояснение (1 мин.)

Учитель подробно объясняет задание. Указывает точное время, за которое учащиеся должны будут выполнить это задание. Учащиеся внимательно слушают новое задание от преподавателя.

Итак, а теперь в группах, вы должны представить каким будет Казахстан через, ну скажем, лет сто. Каким бы вам хотелось видеть будущее нашей страны? У вас есть цветная бумага, карандаши и лишь 5 минут на выполнение. Удачи!


  • изготовление (5 мин.)


Учитель выполняет роль наблюдателя, при необходимости подсказывает и помогает.

Учащиеся выполняют задание в группе, при необходимости обращаются за помощью к преподавателю.


  • презентация (5 мин.)

Учитель приглашает учащихся для выступления. Внимательно слушает. Оценивает по заданным критериям работу.

Учащиеся презентуют и защищают свою работу. Рассматривают работы других учащихся. Оценивают друг друга.


Стихотворения (7 мин.)


Ученик 1:

Под щедрым солнцем золотым,

Под ясным небом голубым…

Мой герб и флаг в себя вобрали

Весь мир степной, родные дали.

Ученик 2:

Ведь не зря флаг страны,

Словно небо без туч.

В чистой той синеве

Солнца яркого луч.

Ну а крылья орла,

Словно множество рук

Тех народов,

Что в том государстве живут.

Ученик 3:

Смотри на небо голубое.

Там высоко парит орёл.

Восходит солнце золотое.

Над птицей, будто ореол.

До боли мне знакомо это

Видение сквозь пики гор.

Осталось лишь добавить сбоку

Национальный наш узор.

Ученик 4:

Герб и флаг наш гордый

Народом государству дан.

Пусть же всегда хранит свободу

Наш суверенный Казахстан.


Рефлексия. Оценка знаний и умений учащихся (3 мин.)


- Что понравилось больше всего на уроке? Что запомнилось больше всего? Узнали ли что-то новое? Как оцените свою работу на уроке?


Учащиеся отвечают на вопросы. Вспоминают и делятся впечатлениями.


Итог урока. Объяснение задания на дом. Заключительное слово учителя (2 мин.)


- Задание на дом: рассказать своим родителям о том, что узнали.

На этом наш классный час окончен! Надеюсь было познавательно и интересно! Завершить я хочу словами древнего пожелания казахов, положенного в основу государственного герба: “Пусть будет высоким твой шанырак, широкими твои стены и прочной основа твоего дома”.

До свидания! Сау болыңыз! Good bye!


Учащиеся слушают и записывают домашнее задание. Прощаются с учителем и гостями.

До свидания! Сау болыңыз! Good bye!

(45 мин.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!