Открытый классный час на тему «Поговорим о дружбе»
На доске эпиграф:
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
Цели:
1.Создание комфортных условий для обучения младших школьников в среднем звене, адаптация;
2.Расширение представлений младшего школьника о роли выбора того или иного поведения и ответственности за свои поступки;
3. Способствовать расширению знаний детей о дружбе, формированию нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
4.Приобретение учащимися знаний о правилах общения с друзьями.
5.Развитие уважительного отношения к окружающим, разностороннее развитие личности
Задачи:
1.Содействовать сплочению классного коллектива;
2.Способствовать формированию у учащихся потребности строить собственную жизнь и жизнедеятельность своего ученического коллектива на основе духовно-нравственных ценностей;
3.Определить основные ценности жизнедеятельности класса.
Форма организации: классный час.
Используемые методы: беседа, рассказ, дисскусия, игра.
Оборудование: надпись на доске, картинки на тему « Дружба».
Ход мероприятия.
Я:
-Ребята, о чём мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете из эпиграфа, написанного на доске: (на доске написан эпиграф).
Я: Как вы понимаете слово «дружба»? Какие отношения можно называть дружбой?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, вам предстоит закончить предложения про смыслу:
Настоящий друг - это...
Друзья всегда...
Я могу дружить с такими людьми, которые...
Со мной можно дружить потому, что...
Примерные ответы уч-ся:
-Когда между людьми возникают такие отношения, что они не предают, умеют друг друга слушать, не обижают, делятся чем-то. Вот такие отношения будут называться «дружбой».
Настоящий друг также должен быть готовым прийти на помощь в трудную минуту.
Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым. Друга характеризуется наличием таких качеств как искренность и открытость. Друг должен уметь сопереживать и сочувствовать своему другу, умение выслушать и проявить искренний интерес к делам своего друга.
Кроме того, умение признавать свои ошибки, принимать советы и хранить секреты, быть готовым простить – все это качества настоящего друга.
Я: Молодцы, ребята! Теперь вам стало все яснее, ведь каждый человек должен понимать, что друзья - это очень важно.
Ведущий: Так как же надо «дружить»?
Ответы детей: Уважительно относиться к другу, доверять. Дружбе не помешает и наличие общих интересов и увлечений.
Не предавать, не врать, не обижать, не ябедничать, не злиться, не бросать в беде, не грубить, не ссориться.
Я:-Замечательно. Я очень рада, что дружба для вас много значит и вы по-настоящему дорожите ею.
Я: -Предлагаю вашему вниманию познавательную игру «Найди конец пословицы».
Я буду вам говорить начало пословиц и поговорок о дружбе, а вы соответственно, должны продолжить. Все поняли задание?! Ну, тогда начали. Итак, первая пословица:
Я: Не имей сто рублей, а имей ...
Ответы детей: сто друзей.
Я: Человек без друзей, что дерево ...
Ответы детей: без корней.
Я: Друга ищи, а найдешь ...
Ответы детей: береги.
Я: Дерево живет корнями, а человек ...
Ответы детей: друзьями.
Я: Старый друг лучше...
Ответы детей: новых двух.
Я: Дружба – как стекло ……
Ответы детей: разобьешь – не сложишь.
Кл. рук.:
- Давайте, ребята обсудим.
Тренинг.Я: Я буду описывать ситуации, а вы подскажите, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.
Ситуация №1 | Вы пришли со школы и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно помочь отремонтировать велосипед. А нужно ли всегда идти на поводу у своего друга? Друг должен считаться с вами. |
Ситуация № 2 | Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. |
Ситуация № 3 | Ваш друг поступил с вами плохо, нечестно или вернее подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок.-А как можно вернуть дружбу? |
Я: Объявляется Ласковый конкурс. ( уч-ся делятся на 2 команды).
Ребята по очереди называют ласковые слова, обращаясь к своим соперникам. Из игры выбывает тот команда , кто собьётся первым. Затем игра, но ласковые слова заменяются на вежливые.
Я:- А сейчас, мы с вами потренируемся. (Работа в парах).
- Выразите одобрение по поводу успеха одноклассника в какой-то области (учебе, спорте, изучении языков…)
- Утешьте в связи с какой-то неудачей… Поддержите.
Я: Когда живется дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Я: -А сейчас « мозговой штурм». Я буду называть качества, которые принадлежат человеку. Если качества принадлежат настоящему другу, то хлопайте.
Честность, враньё, грубость, доброта, верность, взаимовыручка, бескорыстие, предательство, драчливость, сострадание, злость, отзывчивость, честность, лживость, искренность, смелость, враждебность, добросовестность, безответственность, терпимость, безрассудность, заботливость, щедрость, корысть, целеустремленность, храбрость, порядочность.
Мимическая гимнастика.
- Улыбнитесь друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?
Я: А теперь предлагаю вам душистое и вкусное задание Как пахнет дружба? (ваши ощущения)
- На вкус?
- С какой погодой вы бы сравнили дружбу?
- С какими животными можно связать слово дружба?
- Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?
- Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме Дружбы.
Основные законы дружбы:
Один за всех, и все за одного.
Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Радуйтесь вместе с друзьями.
В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет.
Не обманывай друга.
Не предавай друга.
Относись к другу как к себе.
Умей признавать свои ошибки.
Задание 6. «Спасибо, что ты рядом!»
Все участники стоят в кругу. Один из них встает в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо, что ты рядом!» Они держатся за руку одного из уже стоящих в центре круга, учитель присоединяется к детям со словами: «Спасибо, что вы все рядом!»
К сожалению, наше мероприятие подошло к концу. Я счастлива: каждый из вас - настоящий друг, способный прийти на помощь в любую минуту, понять и поддержать друга.И в конце нашего часа я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!
.
.