Тема: «Наша дружная семья»
Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье.
Цель образовательная: познакомить с качествами, которыми должны обладать семьи.
Задачи:
1) формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека через игровую форму деятельности.
2) определение роли детского участия в создании тёплых отношений между одноклассниками.
3) развитие способности коммуникативного общения в классе. 4) развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой. Ход классного часа: 1. Мотивация учебной деятельности.
- Ребята! Я очень рада сегодня видеть вас! Но не только я рада вас видеть. Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко! Давайте улыбнемся ему в ответ! А теперь улыбнитесь друг другу. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам? А начать наш классный час я хочу с одной сказки.
2. Слушание сказки. Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли. Впрочем, дома кое-кто жил. На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовенок Кузя. Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна! Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село. А Кузя с тех пор ходит по свету один. –Ребята а что обозначает слово домовенок,,кто может объяснить значение? Дополнительный материал С давних времён верили-никакой дом не стоит без домового. Домовой-
это душа дома, покровитель жилища и людей, живущих в нем. Домовой-идеальный домохозяин, вечный хлопотун, зачастую ворчливый, но заботливый и добрый.
Люди старались поддерживать с домовым хорошие отношения, не забывали обращаться с ласковым словом к «дедушке-суседушке», оставить немного вкусной еды и маленькие подарочки. Тогда домовой отплатит добром за добро: сохранит мир и покой в семье, предупредит и сбережет дом от бед и разорения, станет ухаживать за скотиной, помогать по хозяйству.
Домовой, как «судьба дома» или «судьба семьи», переменчив и непредсказуем; он может быть добрым, причудливым, равнодушным и даже злым. Говорили: «домовой мохнат - хозяин богат». От уважительного отношения к домовому зависело благополучие дома
Домовой любит перевоплощаться в разных животных, особенно в кота. Кот-традиционный облик домового, его спутник и, возможно, родственник. Домовой любит порядок, тепло, уют, уважение и любовь друг к другу членов семьи
Если Вашему дому угрожает беда, то он начинает плакать и стонать, а нам кажется, что это ветер завывает в трубах или под крышей. Домовой помогает нянчить детей, оберегает их от падения или от ожога, или от острого ножа, который мама случайно забыла на видном месте. Он играет с детьми, почти во всех случаях гуляет с ними в виде игрушки.
Домовой любит всех домашних животных, но иногда
может и не ужиться с кем-нибудь из них. Ведь говорят же люди иногда: "Что-то кошки у нас не приживаются!". А они просто не угодили вашему домовому. Частенько домовой может рассердиться на хозяевв.
Это обязательно произойдет, если домовой не согласен с беспорядком в ведении хозяйства или недоволен частыми ссорами людей в семье. Домовой, рассердившись, бьет посуду, разбрасывает по дому вещи,перекладывает все с одного места на другое, все время что-нибудь прячет, причем обязательно что-то нужное.
- А у вас, ребята, есть Семья. - Кто же это? -Мама, папа…самые близкие и любимые вами люди. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. - И все вы семья. 3. Постановка цели: - Сегодня мы с вами будем говорить о … семье, о взаимоотношениях в ней. Но вы будете – не просто зрителями. Все вы сегодня – мои помощники. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос. Что нужно для того, чтобы семья была дружной? Тема классного часа: «Наша дружная семья» - У каждого человека кроме своей семьи есть свой дом. Дом – это не только крыша над головой, это наша семья и самые близкие нам люди: родители, братья, сёстры, дедушки и бабушки и, конечно, наши друзья. - Ребята, а у вас есть свой дом? - Дома вам, наверно, спокойно и хорошо, можно отдохнуть и поиграть. И там вам просто тепло и уютно. - А вот у Кузи теперь нет своей семьи и дома. - Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом? - Все хотят! И что же нам делать. Нас много, а он один… - А я знаю выход из положения. Давайте построим для Кузи свой дом у нас в классе. - У меня есть готовый дом, но пока он пустой и холодный, нам нужно сделать так, чтобы в нём стало тепло. (На крыше нарисованного дома – прикрепить табличку - «тепло») 4. Коллективная работа. - А что нужно, чтобы в доме было тепло?
- Чтобы в доме стало тепло, давайте построим его из тех кирпичей, которые необходимы для этого. Задание: выбрать кирпичи соответствующих цветов.
Доброта - жёлтый, уважение - красный, , забота - зелёный, любовь - синий, ласка - оранжевый. - Выберите необходимые кирпичики и постройте из них наш дом. (Каждый ребёнок выбирает кирпичи нужного цвета и приклеивает на дом). В результате выстроен дом.
- Вот мы построили дом, в котором Кузе будет тепло. А кто же будет дарить ему это тепло? Ведь ему нужна семья и не просто семья, а дружная семья.
- А можно ли наш класс назвать семьей?
- Да. У нас с вами тоже школьная семья.
- А вот дружная ли наша семья, мы сегодня узнаем.
- Как и в любой семье, нам тоже нужны: тепло, уважение. Мы тоже должны заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, должны быть и свои обязанности в нашей маленькой семье.
- Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте составим правила, по которым нам необходимо жить, чтобы наша семья была дружной.
4. Работа по группам.
- Возьмите карточки, которые лежат на столе, прочитайте их и определите, должны мы это делать или нет. Одна группа выберет действия, которые мы будем выполнять в нашей семье, а другая те, которые мы не будем выполнять.
Мы будем Называть друг друга по именам. Помогать друг другу в беде. Помогать друг другу в учебе. Защищать наших друзей, если их обижают. Мы не будем Говорить друг другу обидные слова. Грубить друг другу. Пускать в ход кулаки. Задание:Разделить карточки на 2 группы и повесить на доску. Физминутка - А сейчас давайте немного поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать «Это я, это я, это все мои друзья!» Повторили… Но будьте внимательны при ответах. Итак, начинаем. - Кто ватагою весёлой Каждый день шагает в школу? «Это я, это я, это все мои друзья!» Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей? Кто из вас не ходит хмурый? Любит спорт и физкультуру?
«Это я, это я, это все мои друзья!» Кто из вас своим трудом Украшает весь свой дом?
«Это я, это я, это все мои друзья!» Кто, хочу у вас узнать, Любит петь и танцевать?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Класс наш в школе самый дружный, Всех поддержим мы в беде!
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Третий класс наш самый лучший,
Потому что мы – семья!
«Это я, это я, это все мои друзья!»
- Молодцы ребята, вы отвечаете дружно. Значит класс у нас на самом деле дружный. - Но… к сожалению, бывает и так, что в семье не всё всегда благополучно. - Как вы думаете, что может вызвать непогоду в доме? (Слова - лень, грубость, упрямство, несдержанность, вспыльчивость, ссоры, обиды) - Мы с вами выяснили, что погода в доме во многом зависит и от вас самих и вашего поведения…
-Вот уже и показалось солнышко, которое дарит нашей семье свои пожелания.
-Давайте возьмём по лучику и прочитаем, что нам желает солнышко:
На лучиках - счастливая, трудолюбивая, вежливая, гостеприимная, доброжелательная и дружная.
- Вот такой должна быть наша школьная семья. Нашей семье уже третий год. И я думаю, что год от года она будет все дружней, все крепче.
5. Круг «От сердца к сердцу» А теперь давайте встанем в круг, соберём в ладони всё свое тепло.
Почувствуйте это тепло, и поделитесь теплом друг с другом. А для этого пожелайте друг другу от всего сердца добрые слова. Начинайте со слов «Я желаю тебе как другу…»
(Учащиеся встают в круг в круг и проговаривают свои пожелания)
8. Итог классного часа.
Мы сейчас с вами «В сердце для каждого нашли уголок» -и выяснили, что «погода в доме» зависит во многом и от нас самих. А что же такое дружная семья. Давайте расскажем нашим гостям:
|
Семья- это то, что мы делим на всех, |
Всем понемножку: и слёзы и смех, |
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать. |
Семья – это то, что с тобою всегда. |
Пусть мчатся секунды, недели, года. |
- Теперь у домовёнка Кузи есть своя дружная семья, это мы, наш класс. Он теперь будет жить с нами, в нашем школьном доме. Где присутствуют Доброта Уважение, Забота, Любовь, Ласка.
И где мы будем: Называть друг друга по именам. Защищать наших друзей, если их обижают. Помогать друг другу в беде. Помогать друг другу в учебе.
Подведение итога: Очень хочется, чтобы всё то, что вы сегодня узнали и вспомнили, осталось с вами, чтобы ваш дом и наш класс были радостными и уютными, а вы были дружны между собой, не ссорились, не дрались, защищали друг друга, особенно девочек. Всего вам доброго!
