СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый классный час: «Улыбка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый классный час: «Улыбка»

Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час: «Улыбка»»



Открытый классный час: «Улыбка»

Цель: развитие устной речи учащихся, творческого воображения, внимания, обучение приемам саморегуляции, тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться, дарить радость.

Задачи:

1. Показать значение улыбки в жизни человека для установления доброго отношения между людьми. 
2. Воспитывать доброжелательность, умение радоваться самому и радовать окружающих людей.
3. Формировать позитивную моральную позицию. 
4. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего здорового эмоционального состояния во время общения.

Оборудование: памятки – рекомендации от Улыбки для учащихся, маленькое зеркальце (у каждого ученика), стихи для детей, заготовки из бумаги (кружочки) детям, цветные карандаши, мультимедийный проектор.

План занятия

  1. Орг. момент.

  2. История об Улыбке.

  3. Беседа.

  4. Исполнение песни. Чтение стихотворений.

  5. Упражнения:

«Тренировка улыбки».

«Разыгрывание сценок».

  1. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

  2. Творческая работа: изготовление Улыбки.

  3. Рефлексия. Вручение памяток от Улыбки; подарков.

  4. Заключительная часть: исполнение песни «Подари улыбку миру»

Ход занятия

  1. Орг. момент: эмоциональный настрой на занятие.

-Приветствие учителя. Знакомство с детьми.

-Ребята, поздоровайтесь друг с другом ладошками, улыбнитесь гостям. Теперь у нас прекрасное настроение. Попробуем пронести её через всё занятие.

-Теперь у нас прекрасное настроение. Попробуем пронести его через всё занятие.

Для начала я предлагаю вам нарисовать солнышко. На дворе зима, холодно, небо в тучах, солнышка нет. Нарисуем её на доске.

Вот и заглянуло к нам в класс солнышко.

Почему солнышко к нам пришло в гости?

Солнце – это символ радости, тепла и хорошего настроения.





1.Введение в тему.

Солнышко принесло к нам в класс с собой загадку, вы послушайте, а отгадку подарите друг другу.

Слайд 1
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живет: 
То куда-то вдруг уйдет, 
То внезапно возвратится

Грусть – тоска её боится.

Слайд 2 (Улыбка.)

- Ребята, тема нашего классного часа – «Улыбка». Сегодня мы с вами поговорим о том, как с помощью улыбки улучшить свое настроение, настроение других людей, как при помощи улыбки приобрести друзей, научиться влиять на окружающих.

-А что такое улыбка вы знаете? (ответы детей)

В словаре Ожегова дано такое понятие улыбки.

Слайд 3

Улыбка – это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие, насмешку.

2.- Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их даже сами. Я вам прочитаю одну историю, а потом вы к ней придумаете продолжение. Договорились?

Итак, жила – была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя дома. Ее наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, в общении, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.

Но однажды… Ох уж это «однажды». В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар ему был несладкий, молоко – небелое, солнце – неяркое, хлеб – непропеченный, а дети – непослушные… Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье…

3.-Дети, вы встречали таких людей? (высказывания детей)

-Давайте покажем, как ведет себя злюка:

- громко кричит «У – у – ух!»

- сильно топает ногами,

- зубами стучит, скалится, глазами вращает, хмурит брови, рычит, щеки надувает, руками машет.

-Давайте попробуем продолжить сказку. Как вы думаете, что будет дальше?

(рассказы детей)

- Как Улыбка может повлиять на человека? (изменит выражение лица, поднимет ему настроение, заставит улыбнуться)

-Улыбка бывает добрая, веселая. А бывает - насмешливая, злая.

4.Улыбка очень важна в жизни людей. Улыбка всеми любима и желанна.

Слайд 4 (строчки из песни)

- Из какой песни строчки? Музыку к этой замечательной песне написал знаменитый композитор В. Я. Шаинский.

Слайд 5

-Ребята, давайте споём дружно эту весёлую песенку.

-Какое настроение стало у вас? А теперь мы послушаем стихи, которые подготовили дети.

Ученики читают стихотворения (дать на листочке)

1. Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Чтоб не за грош, и не за четвертак

А просто так им улыбаться будем!
2. Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки

Улыбка всесильна и стоит награды

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

3.Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь.

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.


-Когда люди улыбаются, они становятся красивы, привлекательны, с ними хочется общаться, дружить. Вы, ребята, встречали таких людей? (Да…) Вы только посмотрите вокруг, сколько среди нас с вами улыбающихся лиц! Давайте мы им тоже улыбнёмся. Молодцы!

Китайцы говорят: «Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин». Почему, как вы думаете? Что это значит?

Значит, у улыбки есть свои секреты.

Слайд 6

- Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.

- Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80% успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

- Секрет 3. Улыбка-сама есть способ общения.

- Секрет 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.

- Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества - гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

- Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни.

Ребята, а где можно увидеть свою улыбку? (в зеркале, на фото…)

4.Упражнения с зеркалом.

-У вас лежат зеркала. Сейчас вы сделаете несколько упражнений с зеркалом.

Упражнение 1. глядя в зеркало, улыбнемся и помассируем мышцы лица (30 сек.)

Упражнение 2. «Тренировка улыбки». Возьмите зеркало. Смотрясь в него, поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую, добрую улыбку. (1 мин)

Старайтесь выполнять это упражнение несколько раз в день. Но не всегда это просто: если вы раздражены или у вас плохое настроение, вначале может получаться гримаса, а не улыбка.

-Ребята, а вы знаете, что улыбаться могут не только люди, но и животные.

-Давайте посмотрим слайды с улыбками и улыбнемся вместе .

Слайды 7 – 13.

-Ребята, а в каких полюбившихся мультфильмах вы встречали улыбающихся героев?

(«Маша и медведь», «Ну, погоди!», «Смешарики», «Кот Леопольд», «48 попугаев»)

Вместе с ними невольно хочется улыбаться и вам.

5.Творческая работа по группам: «Разыгрывание сценок»

В каждой сценке участвуют два ученика.

1)Вы находитесь дома вместе с мамой. Она сегодня грустная, усталая. Вы хотите улучшить ее настроение.

2)Действие происходит в библиотеке. Читатель разговаривает с библиотекарем, просит дать книгу.

3)В магазине. Продавец и покупатель. Покупатель просит показать ему вещь.

4)В школе. Учитель и ученик. Ученик что-то не понял и обращается к учителю.

5)Разыгрывание сценки «Три подруги» (з ученика)

Жили-были три закадычные подруги – Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь. Покажите, как поведут себя разные по характеру подруги.

6.Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

– А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!».

1) Кто с улыбкой из вас

Ежедневно входит в класс?



2) С улыбкой кто не расстается.

Кто и шутит, и смеется?



3) Кто с улыбкою родится –

С каждым хочет поделиться?



4) Кто с улыбкою поет

Кто с ней весело живет?

6.Творческая работа: нарисовать Улыбку (раздать кружочки)

- Ребята, покажите свои Улыбки друг другу и гостям. Молодцы!

Посмотрите, вот какой букет улыбок у вас получился. Поместите ваши Улыбки в классном уголке и пусть они вас будут радовать до конца учебного года.


7.Рефлексия. Подведение итогов. Поощрение детей.

- Ребята, о чём вы сегодня узнали на нашем занятии? Понравилось ли вам сегодня наше занятие? Какие впечатления у вас сложились?

Тогда вы легко можете дать ответы на мои вопросы.

-Можно ли с помощью улыбки улучшить свое самочувствие и настроение?

-Как с помощью улыбки повлиять на другого человека?

-У кого больше друзей: у веселого или равнодушного человека?

-Можно ли с помощью улыбки улучшить свою жизнь?

-Ребята, мы сегодня много говорили с вами об улыбке. Какому выводу мы пришли?

(Что надо чаще улыбаться и радовать своей улыбкой других людей)

-Пусть девизом по жизни у всех нас будет пословица: 

«Улыбнись миру и мир улыбнётся тебе!».

-Вы мне ребята сегодня очень понравились, молодцы, все были весёлые, активные, дружелюбные и на память о нашей встрече я хочу подарить вам по звёздочке. Наклейте её в своей комнате на стене или потолке. Пусть она вам светится улыбкой и напоминает о нашей встрече. Спасибо всем! До новых встреч!

Слайд 14

В конце занятия все учащиеся получают памятки – рекомендации, светящиеся «звёздочки» на память.

  • Каждый день тренируйся – улыбайся перед зеркалом. Одну минуту оставайся в таком состоянии.

  • У себя в комнате постарайся повесить картинки или фотографии смеющихся людей.

  • Чаще смотри на картины с пейзажами и животными.

  • Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям.

  • Улыбайся, когда здороваешься.

  • Помни – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь.