СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый классный час в рамках методической недели Проект "ДРУЖИМ С КНИГОЙ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект

«Дружим с книгой»

 

сл1

Добрый день, ребята и гости! Хотелось бы поделится с вами нашим проектом под названием «Дружим с книгой».

Немного о проекте:сл2

Форма проведения проекта: благотворительная акция

Проект по времени проведения: краткосрочный

Участники проекта: классный руководитель, обучающиеся 10 классов

Возраст участников: 20-50 лет

сл 3Почему мы взяли именно эту тему, потому что:

    Еще совсем недавно Россия считалась самой читающей страной. Сегодня россияне читают очень мало.

   Согласно статистическим данным, на сегодняшний день книги читает каждый второй россиянин (53%), что несколько ниже прошлогоднего показателя (55%). Главная причина - развитие инновационных цифровых технологий: Интернет, телевидение, сотовая связь.

   Участие в проекте «Дружим с книгой» позволит ребятам воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним.

сл 4Цель нашего проекта:

развивать и закреплять устойчивый интерес к книге, воспитывать любовь к художественному слову.

Задачи нашего проекта:

- создавать условия для формирования у воспитанников интереса к данной теме;

- способствовать воспитанию бережного отношения к книге;

- пробудить желание к чтению книг;

- развивать коммуникативные умения;

-воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним.

сл5

Работу над реализации проекта мы разделили на три этапа:

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час в рамках методической недели Проект "ДРУЖИМ С КНИГОЙ"»

ГОКУ АО ОШ при УИН






Открытый классный час

в рамках методической недели

Проект



Подготовила и провела Печеник О.В.,

классный руководитель 10 б класса





















Январь, 2022 год

Проект

«Дружим с книгой»



сл1

Добрый день, ребята и гости! Хотелось бы поделится с вами нашим проектом под названием «Дружим с книгой».

Немного о проекте:сл2

Форма проведения проекта: благотворительная акция

Проект по времени проведения: краткосрочный

Участники проекта: классный руководитель, обучающиеся 10 классов

Возраст участников: 20-50 лет

сл 3Почему мы взяли именно эту тему, потому что:

Еще совсем недавно Россия считалась самой читающей страной. Сегодня россияне читают очень мало.

Согласно статистическим данным, на сегодняшний день книги читает каждый второй россиянин (53%), что несколько ниже прошлогоднего показателя (55%). Главная причина - развитие инновационных цифровых технологий: Интернет, телевидение, сотовая связь.

Участие в проекте «Дружим с книгой» позволит ребятам воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним.

сл 4Цель нашего проекта:

развивать и закреплять устойчивый интерес к книге, воспитывать любовь к художественному слову.

Задачи нашего проекта:

- создавать условия для формирования у воспитанников интереса к данной теме;

- способствовать воспитанию бережного отношения к книге;

- пробудить желание к чтению книг;

- развивать коммуникативные умения;

-воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним.

сл5

Работу над реализации проекта мы разделили на три этапа:

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Подбор материала для реализации проекта.
Беседа с воспитанниками о целях и задачах проекта, привлечение

их к сотрудничеству.
Выявление уровня отношений ребят по данной теме, путем вводной диагностики (анкетирование «Книга в моей жизни»).

2.ОСНОВНОЙ ЭТАП

Проведение фотоконкурса «Поймай меня за чтением»

Участие воспитанников в технике чтения «Мчимся по строчкам» (совместно с учителем русского языка и литературы)

Просмотр видеофильма «Книги – юбиляры 2022»

Выставка «Книги – юбиляры 2022

Чтение стихов, посвященных книге

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Изучение инструкции «Правила обращения с книгой»

Благотворительная акция «Помоги книге»

Акции (совместно с классными руководителями и учителями)

«Дайте до детства обратный билет»

сл 6-7-8

Сегодня находясь с вами на основном этапе реализации нашего проекта, хотелось продолжить работу над нашей темой. И начать я хочу с того, как обширно распространена книга по Амурской области. Для этого давайте взглянем на карту Амурской области. Здесь мы можем наблюдать около 60 разных мест где мы можем не купить, а взять почитать книгу, в том числе и на станции Среднебелая.

-Как называются такие места?

-Ходили ли вы в детстве в библиотеку?

-Есть ли у вас на родине библиотеки?

-Что такое библиотека? Заглянув в википедию можно узнать, что…

сл 9

«Библиотека (греч. βιβλίον «книга» + θήκη «хранилище») — учреждение, собирающее и осуществляющее хранение произведений печати и письменности для общественного пользования, а также ведущее справочно-библиографическую работу.»

А вы знали, что первая известная историкам библиотека Древней Руси была основана в 1037 Ярославом Мудрым при Софийском соборе в Киеве. Это 985 лет назад. Единственное историческое упоминание о библиотеке князя относится к 1037 году и содержится в «Повести временных лет»: «Ярослав же любим бо книгам, и многы списав положи в церкви святой Софьи, южесозда сам». Ни о количестве книг, ни о характере коллекции в летописи ничего не сказано.

сл 10

В рамках проекта среди воспитанников я провела опрос по теме «Книга в твоей жизни». Давайте взглянем на результаты. Можно увидеть, что наибольшее количество уверены в том, что книга не дает им скучать и когда грустно, книга развеселит. А наименьшее количество чтецов читает книгу и верит в чудеса.

Ребята, а у вас есть свои любимые книги?

А почему эти книги у вас самые любимые?

Я уверена, что каждый из вас в нашей библиотеки нашел свою книгу которая вам по душе и прочитал ее. Также в рамках проекта я провела фотоконкурс «Поймай за чтением». Давайте посмотрим, что у нас получилось. Победителем стал…сл 11 видео

Сл 12

Также на основном этапе совместно с учителем русского языка и литературы Ариной Александровной, мы провели технику чтения «Мчимся по строчкам», с целью быстрого, правильного и выразительного чтения. Слово Арине Александровне…


Предлагаю нашим лучшим чтецам продемонстрировать свое выразительное чтение стихотворений посвященные книге.


Стих

Книга – учитель, книга - наставник.

Книга – близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если выпустишь книгу из рук.

Книга – советчик, книга – разведчик,

Книга – активный борец и боец.

Книга - нетленная память и вечность,

Спутник планеты земли, наконец.

Книга не просто красивая мебель,

Не приложенье дубовых шкафов,

Книга – волшебник, умеющий небыль

В быль превращать и в основу основ.

(В. Боков)

Лишь свеча, в тиши пылая,

Осветит приютец мой, —

Я сажусь за стол, читая

Одиноко в час ночной.

 

Я — богач, как там не числи:

Книги есть — чего ж желать?

Но, копя чужие мысли,

Мне б своей не потерять!

 

Исполать, библиотека!

Что мне золота сундук?

Мильтон, Тиссо иль Сенека —

Человеку лучший друг!

 

Для чего нам жизни миги,

Если книг на полке нет?

Ни одной не дам я книги

И за тысячу монет!

З. Волконская


А как мы читали?

Читали мы так —

Комната, стулья, стол,

У стола четыре угла,

В каждом углу по читателю,

У мамы Солоухин,

У отца Пушкин,

У сестры Стендаль,

У меня «Остров сокровищ»,

Восемь глаз,

Две пары очков.

Вечер, тишина в мире,

Сквозь занавеску луна видна.

Книги четыре,

Лампа одна.

А. Анпилов

Скажите сколько книг вы прочли в своей жизни?

Сколько книг вы прочли в нашей школе? Какого они направления?

А вы знаете юбилярами в мире литературы могут быть не только известные поэты и писатели, но и книги. Произведения, созданные много лет назад, остаются актуальными в настоящее время, не теряя своей популярности среди читателей.

 230 лет (1792) со времени написания и выхода в свет повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»

200 лет (1822) со времени написания стихотворения А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

190 лет (1832) со времени выхода в свет повести Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»

180 лет (1842) назад издан первый том романа Н. В. Гоголя «Мертвые души» 180 лет (1842) назад написана повесть Н.В. Гоголя «Шинель»

170 лет (1852) назад написан рассказ И.С. Тургенева «Муму»

160 лет (1862) назад впервые напечатана полностью комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума»

145 лет (1877) роману Л.Н. Толстого «Анна Каренина»

120 лет (1902) пьесе М. Горького «На дне»

95 лет (1927) назад начат роман-эпопея Михаила Шолохова «Тихий Дон»

90 лет (1932) роману Н. А. Островского «Как закалялась сталь»

35 лет (1987) впервые опубликована повесть «Собачье сердце» М.А. Булгакова


Поподробнее мы с вами увидим в нашем видеоролике «Книги – Юбиляры 2022»сл 13


А кто знает из чего состоит книга? Давайте проверим и разберем. сл 14


Как вы думаете, что нам нужно делать, чтобы сохранить первоначальный вид книги?


Давайте изучим с вами инструкцию «Правила обращения с книгой» сл 15

Правило 1 Книги любят чистые руки

Грязные руки оставляют на страницах книги пятна, делают ее неопрятной, такую книгу неприятно брать в руки.

Правило 2 Книги боятся воды

Книга не должна мокнуть - от этого она портится. У промокшей книги коробятся страницы, разбухает и расслаивается переплет. Ее неприятно потом брать в руки.

Правило 3 Не читай во время еды

Продукты питания могут попасть на книгу и повредить страницы. Особенно трудно отчистить жирные пятна.

Правило 4 Пользуйся закладкой

А еще книга боится рассыпаться на отдельные листочки. Не бросай раскрытую книгу вверх переплетом, не загибай уголки страниц. Пользуйся закладкой.

Правило 5 Не бросай книгу

Брошенная книга может попасть в беду. Всегда клади книгу на свое место, где взял.

Правило 6 Не рви страницы в книге

Переворачивай страницы за правый верхний уголок. Не вырывай листы, не вырезай картинки.

сл 16

И на заключительном этапе нашего проекта перед нами стоит задача помочь книгам, привести их в порядок. Предлагаю вам поучаствовать в благотворительной акции «Помоги книге». Для этого у нас есть подручный материал: картон, клей, скотч, ножницы.

Сегодня, когда вы берёте в руки книгу, прекрасно оформленную, не забывайте, сколько людей над ней работало: это писатели, художники, издатели, редакторы, печатники. Вспомните, какой непростой путь длинною в несколько десятков или сотен лет прошла книга, чтобы стать такой, какой вы её сейчас видите.Ребята, цените труд людей, которые создают для вас такое сокровище.

Я уверенна, что в вашей жизни есть книги, которые вы не читали и даже не слышали о них. Совместно со учителями и классными руководителями провели акцию «Дайте до детства обратный билет». Давайте прослушаем, какие же книги рекомендуют прочитатьучителя.

Сегодня мы с вами достигли цели нашего проекта, я надеюсь вы читали ранее, читаете и будете читать книги дальше, а главное полюбите ее и постарайтесь сохранить. Спасибо за внимание.