СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый классный час во 2 классе «Сделай счастье своими руками!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;

создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;

обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час во 2 классе «Сделай счастье своими руками!»»


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ КБР

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей № 5»

(ГКОУ «ШИ № 5 » Минпросвещения КБР)






Открытый классный час

во 2 классе

«Сделай счастье своими руками!»




Классный руководитель: Маргушева С.А.



2018 год



Цели:

показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;

создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;

обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.

Оборудование: магнитная доска, мультимедийная техника.


Ход классного часа:

- Звенит звонок, зовёт звонок,

Пора нам начинать урок.

1. Орг. момент

Слайд 1.

2. Введение в тему

– Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы.

Слайд 2.

(На магнитной доске появляется мальчик.)

– Это житель нашей планеты, но почему он грустный?

– Что ему нужно для счастья?

(На магнитной доске – друзья, дом, солнце…)


- Какого человека, по-вашему, можно считать счастливым? В чем заключается счастье для человека?

  • Счастье - в общении с друзьями и родными.

  • Счастье - иметь все необходимое для интересной жизни.

  • Счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.


- Счастливый человек заметно отличается от окружающих.

А вот чем? Вы сейчас отгадаете.

- Никто не богат настолько, чтобы обходиться без нее и нет такого бедняка, который не стал бы богаче? (Улыбка)

- Да, счастливый человек заметно отличается от окружающих тем, что он улыбается, он «светится», у него всё, за что он берётся, получается. Более того, ему хочется, чтобы и другие были счастливы.


"Если увидишь лицо без улыбки - улыбнись сам”.

– К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.

3. Основная часть

а) Игра «Паутинка»

– У меня в руках клубочек плохих поступков, и сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику. Каждый называет плохой поступок, который когда-либо совершал.

(Учитель опутывает нитями из клубка выбранного ученика).


- Как ты себя чувствуешь?

- Ребята, какие чувства при этом возникали у вас?


б) Игра «Комплименты» Слайд 3.

– Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так как улыбка и доброе слово может примирить даже самых заклятых врагов.

(ребята делают комплименты друг другу)

Обсуждение:

– Скажите, приятно делать комплименты или плохие поступки?

Мне сказали слово злое,

Грустно стало на душе,

Захотелось мне, не скрою,

Злом ответить, и уже

Начала я хмурить брови,

Злое слово подбирать.

Но подумала: любовью

Надо раны врачевать.

И тогда, чтоб ты не дулась,

Не взлетала высоко,

Я взяла и улыбнулась.

Стало вдруг легко-легко…


- Почему ей стало легко?

– Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!


- Вернемся еще раз к словам, прочитаем хором: "Если увидишь лицо без улыбки - улыбнись сам”.


в) Работа в группах

- Сейчас вам необходимо определить качества, которыми должны обладать люди, и качества которые мешают жить в мире и согласии друг с другом.


1гр. УМНЫЙ ГЛУПЫЙ ЗЛОЙ ЧУТКИЙ ВНИМАТЕЛЬНЫ

2 гр. СМЕЛЫЙ ЧЕСТНЫЙ ВРУН ОТЗЫВЧИВЫЙ ЖАДНЫ

3 гр. ГРУБЫЙ ДОБРЫЙ ЯБЕДА НАСМЕШНИК СПРАВЕДЛИВЫЙ

4 гр. ТЕРПЕЛИВЫЙ НАДЁЖНЫЙ ВЕРНЫЙ РЕШИТЕЛЬНЫЙ

ВРЕДНЫЙ ЛАСКОВЫЙ ЖЕСТОКИЙ Слайд 4.


 И у меня есть хорошая идея. Сейчас мы с вами будем рисовать счастье. Оно будет у нас большое. Но какое? Яркое, красивое, любимое, разное, одно…
Хорошо. Очень не терпится посмотреть, как счастье будет выглядеть. 
Для начала надо нам с вами обговорить, как мы будем работать. Итак, у нас с вами ватман, на котором мы будем рисовать. Рисовать можно и красками и карандашами, но одно условие мы с вами должны соблюдать. Самое важное, чтобы наш рисунок был одним целым. Согласны?
Дети: Да.

 Приступаем к работе, старайтесь работать сообща и тогда вам будет интересно и все получиться.
Ребята обсуждают, что они будут рисовать, а где будут располагаться их творческие фантазии.
Молодцы. У нас всё получилось. Ребята скажите, вы счастливы?
Дети: Да. 

Дети: Дети находят подходящее место для плаката, и совместно, помогая друг другу , вешают его.

4. Закрепление

б) Игра «Пять пожеланий»

–Давайте же, сделаем нашего мальчика счастливым, протянем ему наши ручки помощи, постараемся этими ладошками развеселить его, написав ему пожелания. На столе лежат ладошки. (Мальчик заулыбается)

– Ребята сегодня мы доказали, что внимательное, доброе отношение друг к другу делают чудеса, а самое главное смогли признать свои недостатки.

5. Давайте подведем итоги нашего классного часа.

ПАМЯТКА

Что необходимо тебе для того, чтобы быть счастливым:

- Делай добро!

- Люби и прощай людей!

- Относись к людям так, как бы хотел, чтобы они относились к тебе.

- Найди свой смысл жизни.

- Бойся обидеть человека.

- Умейте дарить людям радость.

Помни: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях - это взаимно.

Очень хочется, чтобы после сегодняшнего классного часа, вы задумались над тем счастливы ли вы и что нужно сделать для того чтобы было хорошо и вам, и окружающим вас людям.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!