СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый классный час "Всё в наших руках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном классном часе говорится о толерантности, то есть о самом главном человеческом факторе.

Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час "Всё в наших руках"»

I.Приветствие. Эмоциональный настрой. Слайд 1

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Доброе утро! - Солнцу и птицам.

Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро продлится до вечера.

Здравствуйте, дети! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить на очень важную для всех нас тему.

II. Определение целей занятия. Упражнение «Самый главный человек»

Кто же будет самым главным героем нашей сегодняшней встречи? Предлагаю с ним познакомиться. Его портрет находится в шкатулке. (Дети заглядывают в шкатулку и видят своё отражение в зеркале.)

О ком мы сегодня будем говорить? (О нас) (Я, обо мне)

Да, сегодня мы будем говорить о нас с вами. О каждом из нас.

А наш классный час называется «Всё в наших руках». Слайд 2

Эпиграфом к нему будут слова английского писателя Бернарда Шоу Слайд 3

« Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось только одно: научиться жить на земле, как люди»

Посмотрим отрывок из мультфильма (Просмотр отрывка из мультфильма «Гадкий утёнок»)

III. Основная часть

- Из какого мультфильма мы сейчас просмотрели отрывок?

- Почему утенка прозвали «гадким»? (Он был не похож на других)

- Какими качествами обладали жители птичьего двора? (высокомерие, себялюбие, ставили себя выше других)

- Как утята относились друг к другу? Кого уважали?

- Каково было маленькому утенку? Что он чувствовал? (обиду, непонимание, унижение)


Я: Гадкого утенка не любили за то, что он был не похож на остальных, за то, что он был другой! Он был отвергнут всеми. А может такая ситуация произойти в нашей жизни?

Такое бывает подчас и в жизни, когда человек становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают что он не такой как все.

- А хорошо или плохо быть другим, не таким, как все?(+,-)

- Мешают ли эти различия общаться людям друг с другом?

- Что же может быть одинаковым или разным у людей? (карточки, работа в парах)

-Предлагаю вам в парах ответить на данный вопрос. Слайд 4

ОДИНАКОВОЕ


РОСТ

РАЗНОЕ




ЦВЕТ ГЛАЗ



ПОЧЕРК



ИМЯ



ХАРАКТЕР



ПОСТУПКИ



НАЦИЯ



ХОББИ



ЛЮБИМЫЕ КНИГИ



УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ



- Молодцы, вы правильно распределили

Всегда люди могут найти язык общения, даже если это будет язык мимики и жестов.

Сейчас мы убедились в том, что люди могут быть похожими и разными.


  1. Упражнение «Мандарин»

Подойдите ко мне один мальчик и одна девочка. Возьмите себе по мандарину, запомните хорошенько, как он выглядит.

Отвернитесь (перемешиваю мандарины)

Я: Угадайте, который из них ваш. Как удалось вам отгадать?

Отвернитесь. (Один разбираю на дольки, остальные прячу.)

Я: Чей это мандарин? Почему так трудно определить? (внутри все мандарины одинаковые.)

Я: Вот так и люди. Снаружи все разные, а внутри – одинаковые.

2. Определение значения слова «толерантность»

Сегодня мы собрались поговорить о самом главном качестве, которым должен обладать каждый из нас. А о каком, мы узнаем только после того как из данных букв составим слово. (Т О Л Е Р А Н Т Н О С Т Ь)

Слайд 5 Л Е Т Р А Н ОТ Н Т Ь О С


- Что за слово у вас получилось? Что оно означает?

- Выберите и наклейте на лист те качества, которым должен обладать толерантный человек. (Дети выбирают, произносят, объясняют что означает данное слово и наклеивают его на лист бумаги) Слайд 6







ПОМОЩЬ









доброта











Как эти понятия назвать одним словом? (толерантность)

Толковые словари разных стран объясняют это понятие по разному.

В русском языке в словаре Ожегова

Толерантность (терпимость) – это готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения и взгляды тобою не разделяются. Пример Терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

Слайды с 7 по 11.

Английский – готовность быть терпимым, снисходительным.

Испанский – способность принимать решения или мнения, отличные от собственных.

Китайский – принимать других такими, какие они есть, быть великодушными по отношению к другим.

Арабский – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они сеть и прощать.

Русский - умение терпеть (мириться с чем-либо), принимать (признавать) существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо.

Французского «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов»;

Персидского «терпение, терпимость, выносливость, готовность к примирению.

Как вы понимаете, что такое толерантность? (ответы детей)

Можно сделать вывод, что на всех языках толерантность имеет один и тот же смысл – умение принимать людей такими, какие они есть независимо от их расовой и национальной принадлежности.

Каждый человек это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.



4.Толерантность – путь к миру

Толерантность часто называют терпимостью. Толерантный человек – это человек, умеющий принять другого, и уважаемый за это. Он умеет сочувствовать, стремится к миру и сотрудничеству, к позитивному диалогу. Толерантность - это скорее не терпимость, а умение принимать и понимать другого человека. Но существует и другое противоположное понятие – интолерантность.

Интолерантные люди могут нетерпимо, пренебрежительно, агрессивно относится к другим, непохожим на него, людям с другим цветом глаз, кожи и волос, культуры, образа жизни.

Для интолерантных людей: Другой – значит Чужой, Опасный. Для толерантных людей, Другой – это всего лишь другой, и возможно, очень интересный.

Мы видим, что есть два пути развития личности – толерантный и интолерантный.

-Какой путь развития личности принимаете вы? (опрос всех детей)

5. Упражнение “Толерантная и интолерантная личности”

Попробуем дать характеристику человеку, который обладает толерантностью.


Оформите свой лист толерантности.

( злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, хвастовство, равенство, грубость, прощение,, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, великодушие. поддержка, сотрудничество, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть (дети называют качества)


А теперь давайте обсудим, каким должен быть толерантный человек. (читаю качества, которые написали на своих листах)


Оформление книжки-малышки.



Добро и зло. Откуда это в человеке?
Когда становится он добрым или злым?
Быть может он рождается таким?
И существует в нашем быстром веке?
Ведь говорят, что стали мы и злей и  черствей.
Но мы уверены, что большинство людей
В душе любовь и веру сохранили,
Хотя войну и голод пережили.


Добро и поныне в мире живёт,
Нет, оно никогда не умрёт!
Потому что всегда и во все времена
Люди верили в силу добра!


-Что можем сделать мы, чтобы наш мир стал добрее? (дружить, не ругаться, быть терпимыми, стараться делать добро, улыбаться друг другу, поддерживать и помогать)

- Дорогие ребята, мне очень хочется, чтобы сегодняшний наш разговор не прошёл даром, чтобы он, в хорошем смысле слова, повлиял на ваше отношение к другим людям.

V. Итог мероприятия.

-Понравился ли вам классный час? Что было самым запоминающимся?

 VI. Рефлексия

Всем спасибо! Закончить нашу встречу мне хотелось бы такими словами:

Спасенье в одном:

Относиться друг к другу

С добром и теплом.

Научиться свободно,

С достоинством жить,

Но при этом к другим

Равнодушным не быть!