СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый показ «Древо знаний»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:отметить положительную динамику качественных показателей развития познавательной сферы воспитанников группы «Развитие». Задачи: 1. Коррекционная: разрешать проблемы развития познавательной сферы воспитанников группы «Развитие» 2.Развивающая: оптимизировать полноценное развитиеличности ребёнка через самовыражение,логическое, образное, творческое мышление, воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речьдетей группы «Развитие»; 3. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других,обогащать и активизировать словарь детей, способствовать полноценному их развитию. Материал: презентация к занятию, интерактивная доска, магнитофон, подносы с песком, подбор тематических картинок, листы бумаги, фломастеры, карта-путеводитель, разрезная картинка-самолёт. Ход занятия. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый показ «Древо знаний»»

Цель: отметить положительную динамику качественных показателей развития познавательной сферы воспитанников группы «Развитие».

Задачи:

1. Коррекционная: разрешать проблемы развития познавательной сферы воспитанников группы «Развитие»

2.Развивающая: оптимизировать полноценное развитие личности ребёнка через самовыражение, логическое, образное, творческое мышление, воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей группы «Развитие»;

3. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, обогащать и активизировать словарь детей, способствовать полноценному их развитию.

Материал:презентация к занятию, интерактивная доска, магнитофон, подносы с песком, подбор тематических картинок, листы бумаги, фломастеры, карта-путеводитель, разрезная картинка-самолёт.

Ход занятия.

Педагог-психолог:

- Ребята! Наш друг Побосик отправился к «Древу знаний», нопотерял карту, теперь он не может вернуться к нам в детский сад и попросил нас помочь ему. Я нашла эту карту. Поможем Побосику? Для этого нам, ребята, предстоит пройти нелегкий путь.Используя свои знания иумения,вы сможете добраться до «Древа знаний»и вернуть нашего Побосика в детский сад.А начнем наше путешествие с отгадывания загадки,которая написана в карте.

  1. ЗагадкаЦель: развитие внимания.

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Приезжаем на автобусе в торговый центр.

Игра «Разложи по отделам» Цель: различие предметов на основе зрительного анализа, уровня развития наблюдательности, устойчивости внимания, целенаправленности восприятия.

Педагог-психолог:

- Ребята! Посмотрите - к концу рабочего дня покупатели перепутаны все вещи, их надо разложить по отделам. На столах дети раскладывают обувь, одежду и головные уборы в свои отделы.

  1. - Следующая остановка «Зоопарк», а на чем мы поедем, узнаем, послушав загадку.

Загадка:

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

- Молодцы ребята. Мы на троллейбусе доехали до зоопарка.

- Что такое зоопарк?

Это место, где собраны все животные мира.

Цель: выявление уровня развития образного мышления, элементов логического мышления, умения классифицировать.

(На слайде нарисован указатель, где какие животные находятся).

Жители севера - пингвин, морж, песец, тюлень, белый медведь.

Жители жарких стран –жираф, носорог, лев, зебра, бегемот, верблюд, кенгуру, обезьяна, слон.

Домашние животные …

Дикие животные….

Игра «Кто, где живет?»

Медведь в берлоге. Лиса в норе. Волк в логове. Белка в дупле.


  1. Остров «Нелепиц»

Педагог-психолог:

А на чем туда отправимся, мы узнаем, когда соберём картинку.

Разрезная картинка «Самолёт»

Цель: выявления развития восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета.

(Слайд «Картинка нелепица»)

Педагог-психолог:

- Что здесь нарисовано неправильно?Цель: выявление знаний ребенка об окружающем мире, способности эмоционально откликаться на нелепость рисунка.

(Слайд «Времена года запутались»)

Педагог-психолог:

- Назови времена года и поставьте их по порядку.

Физкультминутка.

По дороге мы идем 1,2,

Дружно песенку поем 1, 2,

И руками мы взмахнём1,2,

И ногами топнем 1, 2.

Шаг за шагом, дружно, смело,

Впереди и знаний древо.


  1. Дальше путешествуем на корабле.

Педагог-психолог:

- На чем мы дальше будем передвигаться?

(На слайде море и звук корабля). Цель: восприятие звуков на слух.

(У каждого ребенка поднос с песком). Цель: развития мелкой моторики и воображения.

Педагог-психолог:

- Занимайте места, и чтоб наше путешествие было не скучным. Перед вамиподносы с песком, поставьте свои пальчики в песок и мы сделаем зарядку для пальчиков.

На закате дремлет пруд. По воде круги плывут –

Это маленькие рыбки разыгрались там и тут.

А теперь мы с вами нарисуем наше настроение на песке.

Какая рыбка куда плывет?

Педагог-психолог с детьми садится на ковер.

- На плакате нарисованы рыбки плывущие в разном направлении, вам нужно назвать в каком направлении плывет каждая рыбка.

Цель: формирование представлений о пространственных признаках и отношениях- понятия «наверху», «внизу», «справа», «слева».

Гудок коробля……

  1. – Путешествие продолжается и мы приплыли в садово-огородный поселок.

(Слайд «Запомни, что нарисовано»)

Фрукты, овощи, цветы, ягоды на слайде. Дети называют, что изображено, потом по памяти на столах выкладывают те картинки, которые запомнили.

Цель: анализ объема образной памяти у детей.

Упражнение «Доскажи…»

Цель: развитие словесно-логического мышления.

Летом идёт дождь, а зимой……

Лимон кислый, а груша ….

Варенье — сладкое, агорчица…..

Овощи растут на грядках, а фрукты…..

Дерево высокое, а куст ….


  1. - Теперь, мы на чём поедем?

(Слайд - элементы изображения поезда и железной дороги. Слышен звук идущего поезда. Дети отгадывают, на чем дальше поедут).

Педагог-психолог:

- Пока мы едем на поезде,давайте будем рисовать на волшебных листах.

Игра «Дорисуй» Цель:развивает мышление, воображение, внимание, зрительную память, графические навыки ребёнка.

На листах бумаги фрагменты рисунков, дети должны дорисовать вторую половину рисунка.

Гудок поезда…

Педагог-психолог:

- Ребята! Вот мы и добрались до «Древа знаний».

(На слайде Древо знаний, а под ним сидит Побосик).

Дети «забирают» Побосика и на поезде возвращаются в родной город Лабытнанги, рассказывая о своем путешествии.

Итог занятия.

Педагог-психолог:

- Где мы с вами побывали?

- Как мы помогли Побосику?

-На чем мы передвигались?

- Какие задания для вас были трудными?

- Вы молодцы, я считаю, что хорошо справились с заданиями и сделали доброе дело – помогли Побосику вернуться в детский сад.






















Методическое обеспечение.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!