СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый просмотр организованной учебной деятельности «Моя Родина Казахстан!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие повещенно Дню Независемости Казахстана.

Просмотр содержимого документа
«Открытый просмотр организованной учебной деятельности «Моя Родина Казахстан!»»

Ортаңғы тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Оқу облыстары: Познание\ коммуникация\ творчество.

Бөлімдер-Подобласти:Ознакомление с окружающим миром, рисование.

Тақырып- Тема: Символы моей страны./ Элементов казахского орнамента (в полосе).

Мақсаты- Цель: Познакомить детей с флагом, гербом, гимном республики. Показать, как и где используют символы государства, какие выполняют ритуалы по отношению к ним. Дать знания о столице Республики Казахстан – Астане.

Учить рисовать элементы узора по мотивам казахского орнамента, располагая их в ритмичной последовательности на полосе. Воспитывать чувство гордости и любовь к своей родине.

Сөздік жұмысы- словарная работа: символика, герб, флаг, гимн.

Билингвальный компонент: тәртіпті бол, әдепті бол.


Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно побудительный.

Предлагает детям прослушать стих о планете Земле.

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Проявляют интерес слушают стих воспитателя

Рассматривают 1 слайд.









Ұйымдастық-ізденіст

Организационно-поисковый

- Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть моря, горы, леса. А также можно увидеть 7 континентов, на которых расположены разные страны. Или по другому – государства. Разные народы живут в государствах. А кто знает как называется наше государство?

(Показ 2 слайда карта Казахстана)

Наше государство называется Казахстан, а как же тогда называются люди живущие в этом государстве?

- ребята, а кто мне назовет главный город нашей страны?

(Показ 3 слайда достопримечательности Астаны)


- Ребята кто назовет главный город нашей страны?

- А чем является Астана для нашего государства?



- Ребята, а кто глава нашего государства?

(Показ 4 слайда)



- Ребята, а какая наша страна?

(Показ 5,6 слайда)

- Что такое Родина?

- Это где мы родились и живем.

Родина - это отец твой и мать.

Родина - это друг и ровесник подстать.

Родина - это твой край и столица.

Родина - это аул и станица.


На свете много стран больших и малых.

Но Родина она всегда одна.

В какие б не забросило нас дали.

Для нас незабываема она.

Там, где когда - то кюй протяжно пела

В степях ковыльных грустная домра.

Звучат сегодня радостно и смело.

Ее напевы счастья и добра!

- У каждого государства есть свои отличительные знаки – символы.

- Что относится к символике? Назовите?

- К символике относится герб и флаг.


Звука запись

Первый из символов - это герб гимн Казахстана

Гимн – это песня, посвящённая своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин Республики Казахстан, его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают и прикладывают ладонь правой руки к левой стороне груди, а военные отдают честь или салютуют оружием. В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважение к её представителям.

Какой страны прозвучал гимн?


Слайд 7

- Посмотрите внимательно на герб и скажите, какие предметы вам знакомы.

- Как вы думаете почему, шанырак изображен на гербе?

- Шанырак - символизирует купол юрты.

- Юрта - это древний национальный очаг казахского народа.

В центре есть шанырак - Дом, семья и очаг.

Яркий образ уклада степного,

Здесь слагают Кюи.

В юрте счастье семьи.

А семья государство основа.

- Как называются сказочные лошади на гербе?

- Дети, а что мы еще не назвали?

-Почему она изображена на нем?

- У каждого человека есть путеводная звезда.

Игра : «Юрта»

- Ребята, так же к символике относится - флаг.

Слайд 8

“Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в его центре солнце с лучами, под которым парящий орел”. Казахский народ с древних времен считал орла священной птицей. Образ орла в изображении Флага связан с пожеланием, чтобы независимый Казахстан парил высоко, жил вечно. У древка имеется вертикальная полоса с национальным орнаментом Казахстана.


Игра: "Собери герб и флаг". Дети на голубой бумаги выкладывают формы флага и герба.

Предлагает рисовать элементы узора по мотивам казахского орнамента, располагая их в ритмичной последовательности на полосе.

Показ казахского орнамента, объяснение рисование казахского орнамента в полоске.

Пальчиковая гимнастика:

Бас бармағым атам,

Балан үйрек әжем,

Ортан терек әкем,

Шыедыр шүмек шешем,

Кішкентай бобек мен



- Ребята, у вас мне очень понравилась вы молодцы!


Дети думают, отвечают.




государство называется Казахстан

Рассматривают карту Казахстана.

люди живущие в этом государстве называются казахстанцами.





главный город нашей страны Астана.

Рассматривают 3 слайд.

Столица

Нурсултан НАЗАРБАЕВ

Рассматривают портрет Назарбаева.


Дети рассматривают , думают, отвечают. (большая, красивая, сильная, могучая)



Слушают стихотворение.











Отвечают на вопросы, показывают символы Казахстана.



Стоя слушают Гимн РК.








- Гимн РК.



Отвечают на вопросы.

- Шанырак, тулпары, звезда.




- Они называются тулпар.

Звезду в середине герба.



Дети играют в игру.





Проявляют интерес слушают воспитателя

Рассматривают 8 слайд.




Собирают из трафаретов флаг и герб.

дети слушают объяснение



Дети выполняют движение за воспитателем.


Самостоятельная творческая деятельность.

Рефлексивті-корригирдікті


Ребенок: Страна моя, родной мой Казахстан.

Мы так хотим, чтоб твой расцвет настал.

Чтоб счастья и добра пробились всходы.

Чтоб светились радостью глаза.

Чтоб в дружбе жили все твои народы.

Уйгур и немец, русский и казах!

Оформляют выставку работ

Встают в круг и прощаются на казахском и русском языках.

Высказывают свои впечатления.

Күтімді нәтиже – Ожидаемый результат:

воспроизводит познавательный интерес, гордость за свою Родину, и любовь к родному краю.

понимает - значение слов :символика, герб, флаг, гимн.

что Казахстан – большая, богатая, красивая и сильная страна.

применяет:

о символике и богатстве, навыки рисования орнамента в полосе; аргументировать свои высказывания, понятно излагать свои мысли.