СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый просмотр режимного момента "Умывание каждый день"

Нажмите, чтобы узнать подробности

в средней группе для детей 4 - 5 лет.

Просмотр содержимого документа
«Открытый просмотр режимного момента "Умывание каждый день"»

МКДОУ «Семицветик» г. Семилуки Воронежская область











Открытый просмотр

режимного момента «Умывание каждый день»

в средней группе для детей 4 -5 лет













Подготовила и провела: воспитатель 1КК

Удовидченко Оксана Анатольевна







2022 г.













Цель: формирование умения детей последовательно мыть руки, лицо.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о правилах личной гигиены (уход за руками, лицом).

  2. Закрепить знания об алгоритме мытья рук.

  3. Активизировать и обогащать словарь детей за счёт использования потешек, стихов, слов: вода – течёт, бежит, льётся; вода – прозрачная, чистая, журчащая, тёплая, приятная, спокойная.

Предварительная работа: разучивание потешек «Водичка, водичка», «Руки надо с мылом мыть», «Знаем, знаем да, да,да», «Пузыри, пузыри..», чтение стихотворения «Мойдодыр», решение и обыгрывание проблемных ситуаций: «Грязные руки», «Когда очень хочется, но нельзя…».

Ход режимного момента

1. Организационный этап:

В: Дети, посмотрите, к нам в гости пришли две девочки – куколки Аринка и Каринка!

Были они как картинки!

Теперь – это ясно, стали они ужасны!

Почему они стали ужасны? Посмотрите на куколок, какие они?

Д: Чумазые, грязные.

В: Когда человек чумазый, грязный это хорошо или плохо?

Д: Плохо

В: Почему?

Д: Он некрасивый, смешной, от него плохо пахнет, у него на теле живут микробы, если микроб попадёт в рот, то человек может заболеть, могут появиться сильные боли в животе, подняться температура.

В: Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные, чумазые детки?

Д: Нет

В: А почему?

Д: Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок.

В: А как часто надо умываться и мыть руки, кто скажет?

Д: Утром, в течение дня: когда приходим с прогулки, поле того как поиграем в игрушки, погладим кошку, после туалета, перед едой, после еды, перед сном.

В: Приятно общаться с грязнулей?

Д: Нет

В: Каким словом ещё, можно назвать грязнулю, кто знает? (Неряха – грязный, неопрятный человек). Дети, какие места на теле больше всего пачкаются?

Д: Руки, лицо, колени, ноги, шея, уши.

2. Основной этап:

В: Я вам сейчас покажу познавательный м/ф «Девочка чумазая», а после просмотра вы скажите, какие гигиенические принадлежности помогли смыть грязь.

(Просмотр мультфильма)


В: Какие гигиенические принадлежности помогли смыть грязь?

Д: Мыло и мочалка.

В: Правильно! Скажите мне, что нам ещё нужно при умывании, самое главное? Сухим мылом и мочалкой сможем, удалит грязь? (Нет, нам нужна вода). А после того как мы помылись, что нам потребуется?

Д: Полотенце.

В: Дети поможем куколкам стать чистыми?

Д: Да.

В: Дети, давайте вспомним, как нужно вести себя в умывальной комнате?

Д: Не толкаться, не баловаться, не бегать.

(Воспитатель приглашает детей пройти в умывальную комнату)

В: Ребята, давайте покажем гостям, где мы умываемся.

(Дети с воспитателем проходят в умывальную комнату)

Садитесь, Арина и Карина, мы вас научим мыть руки и лицо.

(Воспитатель сажает кукол на стул, подходит к умывальнику мальчик и девочка, дети все вместе повторяют потешку)

Знаем, знаем да, да, да

Где тут прячется вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

В: Где у нас вода?

Д: В кране.

В: Прежде чем начать мыть руки, что надо сделать?

Д: Закатать рукава.

(Дети повторяют потешку все вместе)

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

В: Открывайте кран.

(Дети открывают кран)

В: Из крана вода что делает? Как можно сказать про воду?

Д: Течёт, бежит, льётся.

В: Какая водичка льётся из крана?

Д: Чистая, прозрачная, тёплая, приятная, журчащая, спокойная.

В: Как журчит водичка? Какую песенку поёт?

Д: Сс – с – с – с…

(Дети берут в руки мыло, воспитатель спрашивает у детей)

В: Что это?

Д: Мыло.

В: Мыло какое?

Д: Гладкое, белое, душистое.

В: А что мы мылом будем делать?

Д: Намыливать руки.

(Дети намыливают руки, а воспитатель проговаривает)

В: Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, чтобы руки были в пене, делаем перчатки. Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу. А теперь смываем пену. Потекли с ручек грязные ручейки. А теперь будем мыть лицо.

(Дети проговаривают потешку все вместе)

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели.

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.





В: Намыливаем руки, делаем ладошки лодочкой, наполняем их водичкой, подносим лодочку к лицу, закрываем глазки, моем лицо круговыми движениями ладошек. Глаза не открываем! Набираем ещё водичку в лодочку, умываем лицо и ещё раз повторяем. Обмываем руки, отжимаем, стряхиваем с ладошек капельки в умывальник. Аккуратно, чтобы водичка не попала на пол, а то можно поскользнуться. Соблюдаем правила безопасности в умывальной комнате! Не толкаемся, не балуемся! Закрываем кран. А теперь будем вытираться. Где полотенце? У каждого своё полотенце. Снимайте с крючка, разворачивайте его и вытирайте лицо, потом ладошку, сначала одну, потом другую.

В: Какие вы молодцы научились правильно умываться, большие стали!

Ребята, а я помогу умыться нашим куколкам они ещё совсем маленькие.

(Воспитатель умывает кукол и проговаривает закрываем глазки)


Мы намылим наши ручки,

Раз – два – три, раз – два – три,

А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри.

В: Посмотрите, какие красивые куколки стали.

(Воспитатель и дети проходят в игровую комнату)

3. Подведение итогов:

В: Ребята запомните!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!
Стыд и срам!

В: Из какого стихотворения этот отрывок, кто так говорил?



Д: Мойдодыр.

В: Дети, что мы сегодня с вами делали?

Д: Учили Аринку и Каринку умываться.

В: Ребята назовите последовательность мытья рук, и выставите картинки, соответствующие каждому действию.

(Дети выкладывают на столе алгоритм мытья рук)

Ребята, вы молодцы! Будьте всегда чистыми, опрятными, аккуратными.

А теперь ребята куколки приглашают вас потанцевать.

Танец разминка

«Руки мыть, руки мыть, нужно каждый день»




В конце воспитатель раздаёт педагогам памятки для взрослых «Правила личной гигиены»