МКДОУ «Семицветик» г. Семилуки Воронежская область
Открытый просмотр
режимного момента «Умывание каждый день»
в средней группе для детей 4 -5 лет
Подготовила и провела: воспитатель 1КК
Удовидченко Оксана Анатольевна
2022 г.
Цель: формирование умения детей последовательно мыть руки, лицо.
Задачи:
Закреплять знания детей о правилах личной гигиены (уход за руками, лицом).
Закрепить знания об алгоритме мытья рук.
Активизировать и обогащать словарь детей за счёт использования потешек, стихов, слов: вода – течёт, бежит, льётся; вода – прозрачная, чистая, журчащая, тёплая, приятная, спокойная.
Предварительная работа: разучивание потешек «Водичка, водичка», «Руки надо с мылом мыть», «Знаем, знаем да, да,да», «Пузыри, пузыри..», чтение стихотворения «Мойдодыр», решение и обыгрывание проблемных ситуаций: «Грязные руки», «Когда очень хочется, но нельзя…».
Ход режимного момента
1. Организационный этап:
В: Дети, посмотрите, к нам в гости пришли две девочки – куколки Аринка и Каринка!
Были они как картинки!
Теперь – это ясно, стали они ужасны!
Почему они стали ужасны? Посмотрите на куколок, какие они?
Д: Чумазые, грязные.
В: Когда человек чумазый, грязный это хорошо или плохо?
Д: Плохо
В: Почему?
Д: Он некрасивый, смешной, от него плохо пахнет, у него на теле живут микробы, если микроб попадёт в рот, то человек может заболеть, могут появиться сильные боли в животе, подняться температура.
В: Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные, чумазые детки?
Д: Нет
В: А почему?
Д: Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок.
В: А как часто надо умываться и мыть руки, кто скажет?
Д: Утром, в течение дня: когда приходим с прогулки, поле того как поиграем в игрушки, погладим кошку, после туалета, перед едой, после еды, перед сном.
В: Приятно общаться с грязнулей?
Д: Нет
В: Каким словом ещё, можно назвать грязнулю, кто знает? (Неряха – грязный, неопрятный человек). Дети, какие места на теле больше всего пачкаются?
Д: Руки, лицо, колени, ноги, шея, уши.
2. Основной этап:
В: Я вам сейчас покажу познавательный м/ф «Девочка чумазая», а после просмотра вы скажите, какие гигиенические принадлежности помогли смыть грязь.
(Просмотр мультфильма)
В: Какие гигиенические принадлежности помогли смыть грязь?
Д: Мыло и мочалка.
В: Правильно! Скажите мне, что нам ещё нужно при умывании, самое главное? Сухим мылом и мочалкой сможем, удалит грязь? (Нет, нам нужна вода). А после того как мы помылись, что нам потребуется?
Д: Полотенце.
В: Дети поможем куколкам стать чистыми?
Д: Да.
В: Дети, давайте вспомним, как нужно вести себя в умывальной комнате?
Д: Не толкаться, не баловаться, не бегать.
(Воспитатель приглашает детей пройти в умывальную комнату)
В: Ребята, давайте покажем гостям, где мы умываемся.
(Дети с воспитателем проходят в умывальную комнату)
Садитесь, Арина и Карина, мы вас научим мыть руки и лицо.
(Воспитатель сажает кукол на стул, подходит к умывальнику мальчик и девочка, дети все вместе повторяют потешку)
Знаем, знаем да, да, да
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
В: Где у нас вода?
Д: В кране.
В: Прежде чем начать мыть руки, что надо сделать?
Д: Закатать рукава.
(Дети повторяют потешку все вместе)
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
В: Открывайте кран.
(Дети открывают кран)
В: Из крана вода что делает? Как можно сказать про воду?
Д: Течёт, бежит, льётся.
В: Какая водичка льётся из крана?
Д: Чистая, прозрачная, тёплая, приятная, журчащая, спокойная.
В: Как журчит водичка? Какую песенку поёт?
Д: Сс – с – с – с…
(Дети берут в руки мыло, воспитатель спрашивает у детей)
В: Что это?
Д: Мыло.
В: Мыло какое?
Д: Гладкое, белое, душистое.
В: А что мы мылом будем делать?
Д: Намыливать руки.
(Дети намыливают руки, а воспитатель проговаривает)
В: Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, чтобы руки были в пене, делаем перчатки. Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу. А теперь смываем пену. Потекли с ручек грязные ручейки. А теперь будем мыть лицо.
(Дети проговаривают потешку все вместе)
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели.
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
В: Намыливаем руки, делаем ладошки лодочкой, наполняем их водичкой, подносим лодочку к лицу, закрываем глазки, моем лицо круговыми движениями ладошек. Глаза не открываем! Набираем ещё водичку в лодочку, умываем лицо и ещё раз повторяем. Обмываем руки, отжимаем, стряхиваем с ладошек капельки в умывальник. Аккуратно, чтобы водичка не попала на пол, а то можно поскользнуться. Соблюдаем правила безопасности в умывальной комнате! Не толкаемся, не балуемся! Закрываем кран. А теперь будем вытираться. Где полотенце? У каждого своё полотенце. Снимайте с крючка, разворачивайте его и вытирайте лицо, потом ладошку, сначала одну, потом другую.
В: Какие вы молодцы научились правильно умываться, большие стали!
Ребята, а я помогу умыться нашим куколкам они ещё совсем маленькие.
(Воспитатель умывает кукол и проговаривает закрываем глазки)
Мы намылим наши ручки,
Раз – два – три, раз – два – три,
А над ручками, как тучки,
Пузыри, пузыри.
В: Посмотрите, какие красивые куколки стали.
(Воспитатель и дети проходят в игровую комнату)
3. Подведение итогов:
В: Ребята запомните!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!
В: Из какого стихотворения этот отрывок, кто так говорил?
Д: Мойдодыр.
В: Дети, что мы сегодня с вами делали?
Д: Учили Аринку и Каринку умываться.
В: Ребята назовите последовательность мытья рук, и выставите картинки, соответствующие каждому действию.
(Дети выкладывают на столе алгоритм мытья рук)
Ребята, вы молодцы! Будьте всегда чистыми, опрятными, аккуратными.
А теперь ребята куколки приглашают вас потанцевать.
Танец разминка
«Руки мыть, руки мыть, нужно каждый день»
В конце воспитатель раздаёт педагогам памятки для взрослых «Правила личной гигиены»