СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок 1 класс "Куда текут реки?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для 1-го класса. Открытый урок. Куда текут реки? По ФГОС. Новый. Авторская разработка. Технорлогическая карта уроков, со всеми УУД и другими системами 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок 1 класс "Куда текут реки?"»

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; получат возможность научиться рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации.

Личностные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.



Организационный момент

Ребята, я приветсвую вас на уроке окружающего мира, посмотрите, все ли готово к уроку. У всех ли на партах лежат учебники, рабочие тетради, материалы для практической работы и маленькие кораблики?

Красиво встаньте, повернитесь, поздоровайтесь с нашими гостями, я надеюсь, что сегодня мы с вами покажем настоящий класс.


Постановка проблемного вопроса

Сегодня у нас с вами очень важная и интересная тема, а перед началом урока, я хотела бы спросить:

Показываем на доске

- Верите ли вы, что кораблик, который мы с вами пустим в Москве-реке может попасть в Каспийское море?

- Верите ли вы, что дома можно искупаться в морской воде?

Вот на эти вопросы мы с вами постараемся ответить в течении урока.


Актуализация знаний

Послушайте загадку:

На столе передо мной 
Закружился шар земной – 
Африка, экватор, полюс – 
Уместил всю Землю ... (глобус).


- А что такое глобус?

Посмотрите, ребята такой видят Землю космонавты из космоса.

- Если быстро вращать глобус, то какого цвета он кажется? (голубого)

Да, а все потому что этой краски на Земле больше всего.

- Что изображается голубым цветом? (Вода)

Конечно, это океаны, моря, река и озера. Они занимают в два раза больше места, чем суша.

- Только ли на глобусе мы можем увидеть земную поверхность? (Можем на карте)

Посмотрите ребята, на карте, тоже есть голубой цвет, тоже есть изображение рек, озер и других водоемов.


Итак, для того, чтобы узнать о чем именно мы с вами сегодня будем говорить, вы должны будете отгадать загадку.

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (река)


И мой сегодня вопрос: Куда текут реки?

«Вывешиваю тему на доске»



Работа по теме урока

Я хочу вам прочитать рассказ «Вода-Путешественница». Я буду читать, а вы проследите по учебнику в рисунке, на стр. 66, как течет река.

Рассказ называется: «Вода – путешественница.» 
– Как вы думаете, почему так назван рассказ?
– Пояснением к рассказу будет рисунок в учебнике.
– Что изображено на рисунке?
– Вспомните тему урока, на какой вопрос мы должны найти ответ?
– Титак, слушайте вниматель но и следите за тем, как путешществует вода, взяли карандашики.

Вода – путешественница.

Я родился в небольшом городе под Москвой. Он стоит на реке Осётр.

В детстве мне было очень интересно – куда же течёт река Осётр? И вот что я узнал. Осётр впадает в другую реку –Оку. Она шире и длиннее, чем Осётр. Она впадает в реку Волгу. Волга – великая русская река. Местами она так широка, что другой берег почти не виден. Волга несёт свои воды в Каспийское море. Так вода – путешественница из маленькой реки попадает в большое далёкое море.



Так почему же автор назвал рассказ «Вода-путешественница»?

- А давайте сейчас на своих кораблях совершим путешествие по этим рекам. У меня на доске есть точно такая же картинка, как и у вас. Найдите реку Осётр. Здесь в небольшом городке установим наши корабли. Это начало пути. Учитель устанавливает над словом Осётр флажок.



_Мы плывём по реке Осётр. И вдруг эта река впадает в другую реку, которая гораздо шире Осетра. Как называется эта река? (Ока). Дети во время путешествия передвигают свои корабли по рисунку в учебнике. Учитель между карточками устанавливает стрелочки.

_Внимание! Слева река! Кто знает название этой реки? (Москва). Учитель устанавливает карточку «Москва» над словом «Ока», ставя стрелку. Какая река еще впадает в Оку? Ребята, реки, которые впадают в другие реки, называются притоками.

_Плывём дальше. Река Ока становится всё шире и шире. И вот она впадает в другую реку, которая гораздо шире Оки. Как же называется эта река? (Волга).

_Что вы помните об этой реке из рассказа автора? (Автор называет эту реку «Великая русская река».)

Мы продолжаем путешествие по реке Волге. Будьте осторожны! Впереди Волжская гидроэлектростанция. Давайте вспомним с предыдущих уроков, что вырабатывает эта станция? ( электрический ток).

_Осторожно проплываем дальше. Впереди на реке что вы видите? (катер, баржу, теплоход)

_Что вы видите по берегам Волги? (города, порт, леса, поля, луга)

Чем дальше мы плывём, тем шире и шире становится река. А куда же впадает река Волга? (В Каспийское море).

Наши корабли завершают путешествие в Каспийском море.

Посмотрите, что что можно увидеть с борта корабля. (Над морем летают чайки, плещутся рыбы, плывут огромные суда)

Молодцы! Какое из утверждений – верите ли вы, мы уже можем проверить?

Может ли кораблик из Москвы реки попасть в Каспийское море?



_А сейчас поработайте в рабочей тетради на с.43, задание №1.



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Ручеек»



А теперь, поговорим о том, чем река отличается от моря?

Посмотрите в учебник на страницу 67. Вверху даны две картинки. Слева – река, а справа – море. Чем они отличаются? (виден берег, море гораздо больше, в море вода соленая)



Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Можно ли назыать воду соленой, кислой или горькой?

У меня в руках, два стакана, в одном – вода речная, а в другом, вода морская. Как можно опредлеить? (На вкус)

Давайте попробуем с вами сделать настоящую морскую воду. У вас на партах лежат стаканчики с пресной водой, немного большой кристалической морской соли и палочка.

Попробуйте воду на вкус, кака я она?

Добавьте морскую соль. Размешайте палочкой.

- Попробуйте воду на вкус.

Чем отличается вода речная от реки морской?

Морскую соль, можно купить в аптеке, очень часто, ее используют для лечебных ванн. Морская соль очень хорошо помгает расслабиться, а также ускоряет заживление различных мелких ранок и трещин на коже.

Итак ребята, скажите, так можно ли дома искупаться в морской воде?


Закрепление изученного материала

Почему же все реки впадают в море? И Почему морская вода солёная?

Море, можно сказать, не просто солёное; оно горькое, нестерпимо солёное, отвратительное на вкус. Ведь недаром люди, терпящие бедствие в открытом море без запаса пресной воды, могут погибнуть от жажды, потому что пить морскую воду невозможно.

Но почему море такое солёное? Учёные думают, что в древнейшие времена, миллионы и миллионы лет назад, когда воды морей скапливались в углублениях суши, они были пресными. Кто же их потом так крепко засолил?

Да все те же капельки воды, вечные странницы и вечные труженицы.

Реки неудержимо стремятся к морю. Все реки земного шара. Они бегут к нему длинными извилистыми путями, они вливаются в озера с одной стороны и вытекают с другой, чтобы продолжить свой бег к морю. К морю! К морю!

Почему?

Да потому что уровень морей и океанов всегда ниже уровня суши. И путь воды всегда идёт под уклон. Потому-то все реки и текут к морю.


6. Итог урока

– Что вы узнали сегодня на уроке?
– О каких реках шла речь? 
– Как называется великая русская река? Молодцы! 
– Реки – великий дар природы. Их нужно охранять. Как?

(Рассказы детей об охране рек)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!