СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок 1 класс технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 1 классе по технологии. Работа с бумагой.объемная аппликация "Весенний цветок"  знакомит детей с миром цветов, рассказывается как изготовить цветы и составить композицию или красивый букет. Работа коллектиная, каждый ребенок выбирает цветок который он будет делать дети выбирают шаблон своего цветка. К уроку я составила 2 презентации одна знакомит детей с миром цветов, другая учит как изготовить цветок.

Просмотр содержимого документа
«урок 1 класс»

Урок. Художественный труд, 1 класс

Объёмная аппликация из бумаги в 1 классе

Автор: Курицина Н.Н. учитель технологии

Тема урока: «Весенний букет».

Объёмная аппликация из бумаги.

Коллективная работа.

Цели:

- формировать умение составлять композиции из цветов;

- закрепить способы изготовления цветов;

- развивать самостоятельность;

- воспитывать аккуратность и чувство взаимопомощи;

- формировать любовь к природе.

Оборудование.

Для учителя:

- Образцы композиций букетов из разных материалов;

- презентация

Для учащихся:

- цветная бумага, картон;

- образцы цветов;

- шаблоны;

- карандаш, ножницы, клей ПВА;

- тряпочки.

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

Снова нам звенит звонок,

Начинается урок.

Ты на доску посмотри,

Ничего не упусти.

Учитель:  Ребята, отгадайте загадку.

Нарядные сестрёнки

Весь день гостей встречают,

Мёдом угощают         (цветы).

Учитель: Вот мы и попали в цветочную страну. Ребята, посмотрите, что вы видите перед собой?  


Дети: - Перед нами композиции из цветов, букеты цветов, которые составлены из разных материалов. Видим девочку, и вазу с веточками.

II. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: - Ребята, как вы думаете,  что хочет делать девочка. Чему она радуется?

Дети: - Составить букет. Она радуется цветам.

Формирование проблемной ситуации.

Учитель: - Давайте поможем девочке.

Слайд 1.

Текст 1) Тема урока: «Весенний букет». Объёмная аппликация из бумаги.

Учитель: - Ребята, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Текст 2) Цели урока (Дети формулируют сами).


Дети: Мы поможем девочке составить композицию цветов «Весенний букет»  из цветной бумаги.

Учитель: Что для этого мы с вами будем делать?

Дети: Мы будем делать цветы.

Учитель: Как мы будем  их делать?

Дети: Самостоятельно и аккуратно.

Учитель: Цветы это часть природы, поэтому, что будем формировать на уроке?

Дети: Будем формировать любовь к природе.

Учитель: Какие цветы вы знаете?

Дети: - Цветы бывают полевые, садовые, комнатные.

Учитель: Все цветы украшают природу и быт человека, радуют глаз. Цветы - удивительное создание природы. Цветы поражают своим многообразием, пышностью, яркостью, красотой, душистым запахом. Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения, любви и доброжелательности к другим людям.

III. Актуализация знаний учащихся.

Игровая ситуация «Загадки о цветах»

Учитель. Цветы нас окружают повсюду в нашей жизни: весной и летом — на улице, в парке, в лесу, на лужайке; в доме или в квартире — на подоконниках. Цветы — это действительно радость жизни! Поэты очень часто пишут стихи о прекрасном. Много стихов написано и о цветах. Послушайте. Я буду читать стихи - загадки, а вы, отгадайте, о каком цветке говорится в стихотворениях.

Слайд 2. (показ  изображений цветов после каждой отгадки)

Он стоял на гибкой ножке

В круглой шапке у дорожки.

Ветерок чуть набежал

И –  развеял шапку – шар.  (Одуванчик) Слайд 3

 Слайд 4

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя.

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями,

Полюбуйся дикими

Алыми...              (Гвоздиками) Слайд 5

Слайд 6

На зелёном шнурочке

Белые звоночки. (Ландыш) Слайд 7

Слайд 8

Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит. (колокольчик) Слайд 9

Слайд 10

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк) Слайд 11

Слайд 12

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?              (Ромашка) Слайд 13

Учитель.  Кто из вас знают стихотворения, посвященные цветам. Прочитайте их.

А сейчас послушайте стихотворение про Подснежник

Слайд 14

Подснежник

Прибежал подснежник

В мартовский лесок,

Заглянул подснежник

В чистый ручеёк.

И, себя увидев,

Крикнул: «Вот те на!

Я и не заметил,

Что пришла весна».

Автор: Л. Кудрявская

Учитель: Послушайте, какое замечательное стихотворение написала Л. Чернышёва.

Сорвали цветок.

Сорвали цветок

И бросили в лужу.

Он шепчет печально:

— Не нужен, не нужен.

Зачем вы, ребята,

Сорвали меня.

Ведь жизнь моя длилась

Всего лишь три дня!

- Чему учит нас это стихотворение?

IV. Вводная беседа.

1. Беседа о цветах.

Учитель. Не только поэты, но и композиторы, художники воспевают в своих произведениях красоту цветов, растущих в России. Так они воспевают любовь к родному краю, передают свое восхищение красотой Родины. Я, думаю, вы тоже чувствуете красоту цветов.

Просмотр картин из цветов ( показ слайдов)

Учитель.  Большой букет, маленький букетик, всего один цветок — всегда радость. Но живые цветы скоро вянут, даже если менять воду в вазе каждый день. Попробуйте создать букет (или  объёмную аппликацию) из цветной бумаги.

Вопросы  классу:

♦ Какую форму  имеют цветы?

♦ Какова их цветовая окраска?

Учитель. Знаете ли вы, что создать букет в вазе и даже на листе бумаги — не простое дело. Если сложить несколько цветочков вместе, то букета ещё не получится — будут просто цветы, и всё. Чтобы создать композицию, необходимо внимательно присмотреться к каждому цветку, определить, чем он отличается от других. Составляя букет, необходимо выявить красоту каждого отдельного цветка. Не забывайте о гармонии цвета, форме растений. Составление букетов — аранжировка — это настоящее искусство, и оно имеет свою очень большую историю и законы.

V. Подготовка к выполнению работы

Учитель: Давайте вспомним правила безопасной работы.

Слайд 20

Не забывай правила безопасной работы

1. Не отвлекайся во время работы.

2. Работай только исправным инструментом.

3. При работе не держи ножницы концами вверх.

4. Не оставляй ножницы открытыми.

Учитель: - Что вы уже приготовили для работы?

1)    Приготовили клей, ножницы.


2)   Выбрали образец цветка:  Слайд 21, 24,28


3)   Вырезали детали цветов Слайд 22,25,26,29


Учитель: Как дальше вы будете выполнять работу?

Слайд 23, 27,30 Этапы изготовления цветов:

1) согнуть лепестки и листья пополам:

2) «завить» ножницами лепестки и листья;

3) по образцу собрать цветы, склеивая детали.

VI. Физкультминутка.

VII. Самостоятельная работа. Практическая работа.

- А сейчас постараемся собрать цветы по образцу, и  коллективно составим букет, используя при этом изготовленные цветы. Слайд 31

Самостоятельная работа. Индивидуальная.

1. Надрезание деталей.

2. Сгибание лепестков и «завивка» их ножницами.

3. При необходимости оказываю индивидуальную помощь.

4. Сборка цветов.

Тихо звучат песни о цветах.


Коллективная работа.


Составление букета из цветов сделанных детьми.

Учитель: Посмотрите на составленную композицию. Видели ли вы такой букет где – нибудь.

Дети: - Нет, наш букет единственный и неповторимый.

Нарциссы

Для изготовления цветка потребуется:

1 – листья из бумаги зелёного цвета, 2 шт.

2 – венчик из бумаги жёлтого или оранжевого /красного/ цвета, 1 шт.

3 – лепестковый круг из бумаги белого или жёлтого цвета. 1 шт.

пестик – маленький кружочек из зелёного картона, 1 шт.

стебель – из картона зелёного цвета

Подснежники (пролески)

Для изготовления цветка потребуется:

 1 – лепестковый круг из бумаги голубого цвета, 1 шт.

 2 – листья из бумаги зелёного цвета, 2 шт.

 стебель – из картона зелёного цвета;

 тычинки – кружок диаметром 2 см вырезают из гофрированной бумаги жёлтого цвета и надрезают по кругу к центру, 3 шт.

Георгинчики

Для изготовления цветка потребуется:

1 – лепестковый круг из бумаги красного цвета, 1 шт.

2 – листья из бумаги зелёного цвета, 2 шт.

стебель – из картона зелёного цвета;

тычинки – кружок диаметром 2 см вырезают из гофрированной бумаги жёлтого цвета и надрезают по кругу к центру, 3 шт.

Букет цветов готов.

Ребята, а какие оценки за урок вы себе поставите и почему вы оценили свою работу так?


VIII. Итог урока. Рефлексия.

Учитель: Понравилось вам создавать такую композицию?

- Чему мы учились сегодня на уроке?

(Мы учились делать цветы из бумаги и составлять композиции из цветов)

- Чему ещё научил нас урок?

(Работать коллективно. Быть аккуратными и старательными.

Бережно относиться к цветам. Не рвать их.)

Учитель: Что вы узнали интересного на уроке?

(Мы узнали  способы изготовления цветов и как правильно составлять букеты.)

Учитель: В дальнейшем мы с вами будем делать цветы, и составлять букеты из природных материалов и ткани.

Учитель: Спасибо, ребята!  Все работали хорошо. Молодцы!  До новых  встреч!

IX. Уборка рабочих мест.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!