СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок 2 класс «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающие:   1) познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;

                         2) формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с

                             основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;                                    

Развивающие:  1) развивать  умение  формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока,       

                            осуществлять ее решение под руководством учителя; 

                           2)развивать умения сравнивать, анализировать,  обобщать, видеть цель, добиваться результата;

                           3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности  

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества         

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок 2 класс «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» в условиях реализации ФГОС»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кичигамринская СОШ» Сергокалинский район, с. Кичигамри



КОНСПЕКТ УРОКА


Класс:2

Предмет: русский язык


Тема:

«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

в условиях реализации ФГОС








Образовательная технология: технология развития критического мышления, игровые и развивающие технологии.











Учитель начальных классов:

Магомедова Патибика Шамиловна









Учебный предмет : русский язык

УМК : «Школа России»

Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Тип урока : урок «открытия» нового знания

Задачи урока:

Обучающие: 1) познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;

2) формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с

основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;

Развивающие: 1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока,

осуществлять ее решение под руководством учителя;

2)развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;

3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества

Ожидаемые результаты:

Личностные: 1 )формирование мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2)развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности

на уроке

Предметные: обучающийся узнает, что такое подлежащее и сказуемое;

научится различать подлежащее и сказуемое, находить их в предложениях;

Метапредметные:

Познавательные: обучающийся научится:

выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя;

работать с информацией в учебнике;

работать с моделями;

осуществлять сравнение, анализ, обобщать;

выдвигать гипотезы, рассуждать.

Регулятивные:обучающийся научится:

удерживать учебную задачу;

составлять план действий;

осуществлять контроль и взаимоконтроль.

Коммуникативные:

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

допускать возможность существования разных точек зрения.




Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Формирование УУД

1.


2.



3









4

Оргмомент


Минутка чистописания


Словарный диктант








Актуализация знаний













Психологический настрой к уроку


Ча-ща жи-ши



Соловьи, яблоко, деньки.

Определи количество букв , звуков и слогов в словах.


Составь предложения из слов.

Как вы думаете, какая пара слов составляет основу записанного предложения?


Что составляет основу предложения?

Д: Главные члены предложения.















Познавательные УУД:

Логические (анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков)

Регулятивные:

Контроль в форме сличения с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Коммуникативные УУД:

Участие в диалоге, умение слушать одноклассников

5.













6.















































7




















8.








Постановка новой учебной задачи












Открытие нового знания.














































Первичное закрепление



















Рефлексия.



У: А знаете ли вы , как называется каждый главный член предложения?

Д: Нет.

У:Кто догадался, какая задача стоит перед нами на этом

уроке?

Д: Мы должны узнать, как называется каждый главный член предложения.

У: Согласна с вами. Молодцы! Прочитайте тему урока на с.32.


Д: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.


На доске записаны предложения и даны схемы: с.32 упр.35

Ветер дует. Дети играют.

Птицы летят. Дождь идет.


Кто? Что делают? Что? Что делает?


У: Соотнесите схемы и предложения.

Один учащийся соединяет предложения со схемами.

У: Как вы считаете, все ли верно?

У:Выскажите мнение, являются ли слова, из которых состоит каждое предложение, главными членами? Почему?

Д: Эти слова являются главными членами предложения, т.к.составляют основу предложения.

У:Молодцы!

У: О чем говорится в первом предложении?

Д: О ветре.

У:На какой вопрос отвечает слово ветер?

Д: Слово ветер отвечает на вопрос что?

У:Как подчеркивается?

Д: Одной чертой.

Аналогичная работа проводится с каждым из четырех предложений.

У: Что вы заметили ?

Д: В каждом предложении есть главный член, который отвечает на вопрос кто? или что? и подчеркивается одной чертой.

У:Прочитайте, как называется такой главный член? (с.32 в учебнике)

У:Что говорится о подлежащем в каждом предложении? На какие вопросы отвечают эти слова? Что вы заметили?

Д:В каждом предложении есть главный член, который отвечает на вопросы что делает? что делают? и подчеркивается двумя чертами.

У:Прочитайте на с.33, как называется такой главный член?

У:Теперь вы можете ответить, как называется каждый главный член предложения?

Д:Подлежащее и сказуемое.

У:Почему они главные?

Д:Они составляют основу предложения?

У:Прочитайте вывод на с.33

Молодцы!

У: Спишите любое предложение, подчеркните подлежащее одной чертой, сказуемое двумя чертами.


Спиши, подчеркни главные члены предложения

Осень наступила.
Высохли цветы.
И глядят уныло

Голые кусты.


Найдите начало и конец предложений. Подчеркните главные члены.

Пришла зима река скована льдом поля и луга покрыты белым ковром в лесу тишина стучит только дятел по стволу он ищет корм под корой вот белка она несет из своей кладовой сухие грибы. 


Игра слов. Найди в этом квадрате как можно больше слов. Буквы в словах должны быть соединены линией.


У: Кто из вас может рассказать, что нового узнал сегодня на уроке?

Д: Как называется каждый главный член предложения.

Д:Как найти в предложении подлежащее и сказуемое.

У:Кто может подчеркнуть подлежащее и сказуемое в данном предложении? ( Загремел веселый гром.)


Молодцы!


Познавательные УУД:

Общеучебные УУД(самостоятельное выделение учебной задачи)



Личностные УУД:

Самоопределение (формирование мотивации к изучению новой темы)




Познавательные УУД:

общеучебные

(-работа с моделями;

- умение классифицировать)

логические

( - построение логической цепи рассуждения;

- подведение под понятия, выведение следствий;

- выдвижение гипотез, их обоснование)

Коммуникативные УУД:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


































Познавательные УУД:

Логические УУД

- синтез как составление целого из частей

- анализ с выделением существенных признаков

Регулятивные УУД:

целеполагание (

- принятие практической задачи;

- умение удерживать учебную задачу)

планирование (составление плана и последовательности действий)

контроль (умение осуществлять самоконтроль и взаимный контроль)

Личностные УУД:

Смыслообразование(установление учащимися значения результатов своей деятельности)
Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника, вступать с ним в учебный диалог



Познавательные УУД:

рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные УУД:

Самопознание и самоопределение: самоотношение и самооценка.