1. 2. 3 4 | Оргмомент Минутка чистописания Словарный диктант Актуализация знаний | Психологический настрой к уроку Ча-ща жи-ши Соловьи, яблоко, деньки. Определи количество букв , звуков и слогов в словах. Составь предложения из слов. Как вы думаете, какая пара слов составляет основу записанного предложения? Что составляет основу предложения? Д: Главные члены предложения. | Познавательные УУД: Логические (анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков) Регулятивные: Контроль в форме сличения с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Коммуникативные УУД: Участие в диалоге, умение слушать одноклассников |
5. 6. 7 8. | Постановка новой учебной задачи Открытие нового знания. Первичное закрепление Рефлексия. | У: А знаете ли вы , как называется каждый главный член предложения? Д: Нет. У:Кто догадался, какая задача стоит перед нами на этом уроке? Д: Мы должны узнать, как называется каждый главный член предложения. У: Согласна с вами. Молодцы! Прочитайте тему урока на с.32. Д: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. На доске записаны предложения и даны схемы: с.32 упр.35 Ветер дует. Дети играют. Птицы летят. Дождь идет. Кто? Что делают? Что? Что делает? У: Соотнесите схемы и предложения. Один учащийся соединяет предложения со схемами. У: Как вы считаете, все ли верно? У:Выскажите мнение, являются ли слова, из которых состоит каждое предложение, главными членами? Почему? Д: Эти слова являются главными членами предложения, т.к.составляют основу предложения. У:Молодцы! У: О чем говорится в первом предложении? Д: О ветре. У:На какой вопрос отвечает слово ветер? Д: Слово ветер отвечает на вопрос что? У:Как подчеркивается? Д: Одной чертой. Аналогичная работа проводится с каждым из четырех предложений. У: Что вы заметили ? Д: В каждом предложении есть главный член, который отвечает на вопрос кто? или что? и подчеркивается одной чертой. У:Прочитайте, как называется такой главный член? (с.32 в учебнике) У:Что говорится о подлежащем в каждом предложении? На какие вопросы отвечают эти слова? Что вы заметили? Д:В каждом предложении есть главный член, который отвечает на вопросы что делает? что делают? и подчеркивается двумя чертами. У:Прочитайте на с.33, как называется такой главный член? У:Теперь вы можете ответить, как называется каждый главный член предложения? Д:Подлежащее и сказуемое. У:Почему они главные? Д:Они составляют основу предложения? У:Прочитайте вывод на с.33 Молодцы! У: Спишите любое предложение, подчеркните подлежащее одной чертой, сказуемое двумя чертами. Спиши, подчеркни главные члены предложения Осень наступила. Высохли цветы. И глядят уныло Голые кусты. Найдите начало и конец предложений. Подчеркните главные члены. Пришла зима река скована льдом поля и луга покрыты белым ковром в лесу тишина стучит только дятел по стволу он ищет корм под корой вот белка она несет из своей кладовой сухие грибы. Игра слов. Найди в этом квадрате как можно больше слов. Буквы в словах должны быть соединены линией. У: Кто из вас может рассказать, что нового узнал сегодня на уроке? Д: Как называется каждый главный член предложения. Д:Как найти в предложении подлежащее и сказуемое. У:Кто может подчеркнуть подлежащее и сказуемое в данном предложении? ( Загремел веселый гром.) Молодцы! | Познавательные УУД: Общеучебные УУД(самостоятельное выделение учебной задачи) Личностные УУД: Самоопределение (формирование мотивации к изучению новой темы) Познавательные УУД: общеучебные (-работа с моделями; - умение классифицировать) логические ( - построение логической цепи рассуждения; - подведение под понятия, выведение следствий; - выдвижение гипотез, их обоснование) Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные УУД: Логические УУД - синтез как составление целого из частей - анализ с выделением существенных признаков Регулятивные УУД: целеполагание ( - принятие практической задачи; - умение удерживать учебную задачу) планирование (составление плана и последовательности действий) контроль (умение осуществлять самоконтроль и взаимный контроль) Личностные УУД: Смыслообразование(установление учащимися значения результатов своей деятельности) Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника, вступать с ним в учебный диалог Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные УУД: Самопознание и самоопределение: самоотношение и самооценка. |