СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок 2015 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок проводился по учебной практике. Главной целью которой являлось повысить качества знаний студентов с использованием видео материалов и технологических карт.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок 2015 год»

«Утверждаю»

Старший мастер_________________ Суханова И.В.

«____»___________ 2016 г.

План производственного обучения группы № 147 «Машинист локомотива»

Тема: Выполнение слесарно-сборочных работ.

Тема урока: Опиливание металла

Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций

Цели урока:

-обучающая: обучить трудовым действиям и приемам опиливания металла, составлению алгоритма трудовых действий, своевременно предупреждать возникновение дефектов и брака.

-развивающая: развить умение в оперативности мышления, зрительно контролировать правильность движений опиливания металла, научить применять теоретические знания на практике.

-воспитательная: формировать нравственные, поведенческие и общие качества личности; ответственности к порученному делу, стремление к самоконтролю и саморегуляции трудовой деятельности.

Методическая цель: использование видео материла для повышения качества знаний обучающихся при опиливании металла.

Студент должен знать: назначение операции опиливания металла, технику ее выполнения, прием пользования слесарного инструмента и приспособлениями, контроль выполнения работ, технику безопасности при опиливании металла.

Студент должен уметь: выполнять трудовые приемы при опиливании металла, уметь использовать инструмент с соблюдением техники безопасности.

Формы организации учебной работы студентов: индивидуальная (самостоятельная деятельность)

Уровень учебно-производственной деятельности студентов: первая репродуктивная.

Методы проведения: словесный, наглядно-демонстрационный, инструктирование.

Формируемые ОК и ПК:

ОК 1: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней интерес.

ПК 1: использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей и обработке металла.

ПК 2: проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

Материально-техническое оснащение:

- верстаки -13 шт;

- чертилка обыкновенная -13 шт;

- линейка- 13 шт;

- кернер -13 шт;

- молоток слесарный -13 шт;

- зубило– 13 шт.

- напильник плоский -13 шт;

- напильник трехгранный -13 шт;

- халаты- 13 шт.

Дополнительные средства обучения:

- компьютерные технические средства.

Дидактические средства обучения:

-плакат № 13 «Ручное опиливание», № 64 «Приемы опиливания металла».

- инструкционная карта № 9 « Тренировочные упражнения в опиливании»

- чертеж

Межпредметные связи:

-материаловедение (тема «Металлы и сплавы»)

-техническое черчение (тема «Чтение сборочного чертежа» )

-слесарно-сборочные работы (тема «Опиливание металла»)

Литература используемая при подготовке к уроку:

Б.С. Покровский «Производственное обучение слесарей», Москва; «Академия» 2012 год стр 27-30.

Н.И. Макиенко « Слесарное дело», Москва «Высшая школа»; 2013 год стр 270-294.

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность мастера

Деятельность студентов

ОК и ПК

Примечание

  1. Вводный инструктаж

1.1

3

Проверка посещаемости группы, готовность к уроку (спецодежда) назначение дежурных.

Доклад бригадира о готовности к уроку группы № 147.



1.2

42

Сообщение темы и целей урока, актуализация знаний (опрос студентов)

Сформировать цели и задачи урока, ответить на вопросы по предмету « Слесарно-сборочные работы»

ОК 1

Приложение №1

1.3


Показать приемы опиливания (разбор инструкционно-технологических карт). Рассмотреть алгоритм технологического процесса. Предупредить о возможных случаи брака и меры по его предупреждению.

Внимательно проследить за показанными приемами. Сделать анализ предложенного технологического процесса. Выполнить задания по обнаружению причин и способы предупреждения дефектов.

ПК 1

Приложение № 2, № 3 и № 4

1.4


Показать видео приемы и способы обработки детали.

Внимательно просмотреть за показанным видео.

ОК 1

Приложение № 5

1.5


Сообщить студентам необходимые сведения по ТБ.


Прослушать и сделать анализ, расписаться в журнале по ТБ.



Приложение № 6



Закрепить знания по содержанию вводного инструктажа. Определить работу и мотивировать студентов на ее выполнение.

Закрепить знания по ТБ, прослушать задание и выполнить последующие действия работы.



  1. Текущий инструктаж

2.1

290

Проверка содержание рабочего места и их организация

Подготовиться к работе, разложить инструмент, заготовку.



2.2


Обратить внимание на правильность выполнения опиливания металла.

Правильно выполнять опиливание на заготовке.

ПК 2


2.3


Проверить правильность соблюдения алгоритма технологического процесса.

Правильно выполнять и соблюдать алгоритм технологического процесса .

ПК 2


2.4


Проверить правильность ведения самоконтроля, соблюдение технических условий работы

Осуществлять самоконтроль за точностью выполнения задания.

ПК 2


2.5


Провести приемку и оценку выполненных работ

Показать изделие и объяснить причины допущенных ошибок.


Приложение 7

  1. Заключительный инструктаж

3.1

25

Подвести итоги занятия (возврат к целям урока)

Определить выполнены ли и достигнуты цели и задачи поставленные в начале урока.



3.2


Указать на допущенные ошибки и разобрать причины их вызвавшие. Дать анализ работы группы и оценить работу студентов.

Перечислить допущенные ошибки и их причины. Прослушать оценки за выполненную работу.



3.3


Организовать уборку рабочих мест.

Привести в порядок рабочие места.



































Мастер производственного обучения___________________Бурдинская Д.Р.