I. Мотивация к учеб- ной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаю условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняю тематические рамки (Напоминаю о правилах работы в паре) | Слушают и обсуждают | Парная | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют понятие доброты, ассоциации к данному слову. | |
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа по изученному материалу. | 1.Просмотр видеоролика. 2. В начале урока проводится прием «Корзина идей». Формулируем вопросы, на которые в ходе урока должны ответить. Определение темы, формулировка задач. 3.Информация об авторе. Работая в паре со статьей учебника, заполни пропуски в биографической справке о писателе А. П. Платонове. (Приложение 1) 4.Повторим теорию литературы (Приложение 2) | Выделить социальное явление, которое проиллюстрировано видеороликом, обозначив его одним словом и, собрать к этому слову в любой форме ассоциативное поле. Учащиеся вспоминают изученный ранее материал определяют его значимость, высказывают свою точку зрения. Составляют план, по которому будут работать на уроке. Записывают тему. Определяют работу на урок. Учащиеся работают со статьей в учебнике. Слушают учителя и делают запись в тетради. В паре повторяют теоретический материал, одна пара работает у доски. (Учащиеся работают у доски, высказывая свое мнение). | Работа в парах Индивидуальная работа. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют выводы | Работа в тетради Устные ответы |
III. Изучение нового материала | 17 | Работа с текстом | Работа с учебником. Анализ текста. 1.Предложен событийный уровень произведения. Учащиеся должны расположить в соответствии с этапами развития сюжета эпизоды произведения. 2.Краткая справка учителя об истории создания произведения. Определить род литературы, жанр произведения. Работа со словарем. Определить значение слов Юшка, Ефим. Автор нас знакомит с Юшкой. Зачитайте портретную характеристику героя. 3.Работа по тексту с зачитыванием ключевых эпизодов рассказа, оформление кластера на доске по ходу анализа текста. -Каков главный герой? -Отношение детей к Юшке? -Отношение взрослых? -Отношение Юшки к обществу? -Отношение Юшки к природе? -Смерть Юшки Анализ эпизода «Отношение детей к Юшке» Что влечет детей к Юшке? Как Юшка отвечает на их жестокость? Обижался ли он? Несмотря на то, что они донимают его криками и ударами, что ими движет реакция зло в ответ на зло, и зло- это радость для них, Юшка понимает, что дети не виноваты в том. Что в них нет добра и радостно откликается на «радость» детей. «Они меня любят», и рад своей нужности детям. Юшка верил, что дети не знают. Что делать для любви. Анализ: «Отношение взрослых к Юшке» Используя цитаты, ответьте на вопросы: Почему взрослые обижают юшку? Чем он им отвечает? Почему же и дети и взрослые так относились к нему? «Да что ты, блажной непохожий ходишь тут?» (Они не могут простить уму непохожести, молчаливой крепости. Они отвечали обидой на обиду, а всех прощал, сочувствовал им, их злобе. Сердце в людях бывает слепое. Как вы это понимаете? Анализ встречи Юшки с веселым прохожим Какие причины заставили Юшку поступить не так, как всегда? Чем помешал Юшка прохожему? Почему Юшка осерчал, может быть, первый раз в жизни? Впервые Юшка возражает прохожему | Работа с учебником. Работа со значением слов Ефим, Юшка. Ребята по словарю определяют значения данных слов. Выполнение работы. Заполнение кластера в тетрадях. | Фронтальная работа. | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания | Устные ответы. Чтение ключевых эпизодов |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Работа в парах. Самостоятельная работа с текстом учебника | Проводится беседа, в ходе которой ребятам дается возможность предложить самостоятельно сделать вывод по материалам урока или провести беседу по вопросам. Проверка сюжетно-композиционного плана. Внести изменения, дополнения. -Замысел произведения -Идея произведения | Учащиеся проводят осмысление ранее изученного, дополняют кластер и выполняют задания в рабочей тетради. После этого анализируют проблему поставленную в начале урока и находят ее решение. | Работа в парах Фронтальная работа | Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Проверка выполнения заданий |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений «Комплимент». | Учитель организует работу, завершает учебную деятельность. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке, оценивают работу друг друга на уроке. | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |