ГОУ ЛНР «Артемовская средняя школа № 8»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ВО 2 КЛАССЕ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
НА ТЕМУ: “ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ”.
Подготовила: 23.01.2020 г.
Классный руководитель 2 класса
ГОУ ЛНР «Артемовская
средняя школа № 8»
Чевокина Елена Анатольевна
2020
Тема урока по окружающему миру во 2 классе: “Если хочешь быть здоров”.
Цель урока: Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, закрепить основные знания о здоровом образе жизни; о факторах, влияющих на здоровье.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;
Расширить знания учащихся об укреплении своего здоровья;
Выделить компоненты здорового состояния человека.
Личностные:
- Развивать навыки сохранения здоровья.
развивать внутреннюю позицию, учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.
формировать мотивационную сферу физического воспитания, нравственно-этическую оценку.
Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Метапредметные:
Формировать умения
принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; осуществлять итоговый контроль по результату;
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД)
уметь передавать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, договариваться; учиться работать в парах, в группах; формулировать собственное мнение и позицию. ( Коммуникативные УУД)
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать и выявлять причинно – следственные связи, осуществлять синтез как составление целого из частей; постановка и решение проблем. (Познавательные УУД)
Предметные:
Посредством наблюдения и практической работы сформулировать и закрепить основные навыки личной гигиены, гигиены питания, в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; делать умозаключения по результатам исследования.
Ход урока
I. Организационный момент.
Друзья, внимание – ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее – начнём скорей урок.
Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие гости!
Говорить друг другу здравствуйте – это значит, желать здоровья.
Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.
Улыбнитесь друг другу.
Покажите умные глазки, ровные спинки.
У вас на парте лежат карточки. Покажите, какое у вас настроение? Если хорошее, покажите солнышко, а если плохое, то тучку.
И у меня отличное настроение, а хорошее настроение может быть у здоровых людей. Так значит, какая тема нашего урока? Ответы детей “Если хочешь быть здоров”.
Девизом будут слова: «В дорогу знаний поспешим и здоровье защитим».
В течение урока мы должны ответить на вопрос: “Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье?”
II. Основная часть урока.
Ребята, вы любите путешествовать?
Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску.
А живут в этом городе: Пилюлькин-Чистюлькин, Медуница, Физкультурник, Веселый повар и другие герои.
С нами в путешествие отправляется мальчик, его зовут “Ох”.
Какое впечатление на вас произвёл этот мальчик? Такое выражение лица может быть у больного человека, а Ох хочет стать сильным и здоровым.
Поможем ему, ребята?
Давайте обратимся за советом к Пилюлькину-Чистюлькину.
- Он предлагает поговорить о режиме дня.
Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Режим помогает нам сохранить здоровье.
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в 7 часов.
Ты открой скорей окно,
Сделай лёгкую зарядку,
Убери свою кроватку!
Умываться Завтрак съесть
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
На уроках ты сиди и всё тихо слушай,
За учителем следи, навостривши уши!
После школы ты обедай и конечно отдыхай: но только не валяйся,
Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!
За уроки ты садись выполнять задания.
Всё в порядке, если есть воля и старание.
И про ужин не забудь, а потом и отдохнуть.
Вот и ночь опять пришла, пора мыться и спать ложиться.
Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня:
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём,
Нам болезни нипочём!
Этот режим дня примерный. Он может немного меняться. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 9 часов, кушали примерно в одно и тоже время, 4-5 раз в день, но никак не реже трех раз. Проводили на свежем воздухе около двух часов в день, в зависимости от погоды, чередовали учебу или работу с отдыхом, больше двигались.
Ребята, откройте каждый свой Режим дня.
Посмотрите, какой режим дня у Вашего соседа по парте.
Что делает каждый после того, когда проснулся?
Что забыли ли выполнить основное правило?
Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?
Правило первое.
Соблюдай режим дня!
Как вы думаете, ребята, Ох запомнит то, о чём мы сейчас говорили?
Будем на это надеяться, но всё равно у него ещё неопрятный, болезненный вид и глаза у мальчика очень грустные.
Сейчас выполним упражнение для глаз.
Прилетела бабочка, села на указку.
Попытайтесь вслед за ней пробежаться глазками.
А ещё Пилюлькин-Чистюлькин советует нам соблюдать личную гигиену.
Личная гигиена – это когда каждый человек содержит своё тело и жильё в чистоте.
Посмотрите в учебник на стр.10. Здесь изображены предметы личной гигиены. Назовите их. (Ответы детей).
Работа выполняется в парах. Дети обсуждают, какие предметы в учебнике могут быть личными или общими. Расскажите.
А сейчас поиграем в игру: «Утренняя гигиена».
Если я называю предмет личной гигиены, вы потягиваетесь на носочках, а если этот предмет не относится к личной гигиене, вы приседаете.
(Мыло, пенал, полотенце, книга, карандаш, зубная щётка).
Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье? (Личная гигиена).
А теперь – второе правило здоровья.
Чистота – залог здоровья!
Отправляемся дальше по городу Здоровейску. В гости нас приглашает девочка-Медуница и её друзья.
Что делает зайчик? (картинка зайца).
- Какие зубы лучше: здоровые или больные? Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Больные зубы делают это гораздо хуже. Плохо пережеванная пища переваривается с трудом. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, а значит, меньше отдыхает и начинает болеть. Поэтому пищу надо пережёвывать не спеша, тщательно. Не забывайте мудрую поговорку: “Кто долго жует, тот долго живет”. Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека. Как сохранить зубы здоровыми? Что вы об этом знаете? (Ответы детей). Правило:
Чистить зубы надо 2 раза в день: утром и вечером.
Пользуйтесь только своей зубной щеткой.
После еды всегда полощите рот тёплой водой.
Не грызите зубами орехи, сахар, твердые конфеты, колпачок шариковой ручки.
Не ешьте много сладкого.
Не менее двух раз в год проверяйте состояние зубов у врача.
Кто знает, к какому врачу нужно обращаться, если возникли проблемы с зубами?
(ответы детей)
Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?
Третье правило здоровья.
Береги зубы!
Ребята, вы что-нибудь заметили? Мальчик Ох стал выглядеть лучше. Ему пригодились все наши советы. Но всё равно у него ещё не здоровый вид.
Нас приглашает в гости Физкультурник. Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Зарядка, подвижные игры, игра в футбол и другие игры с мячом, все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. А вы любите заниматься спортом?
ФИЗМИНУТКА!!!! Под музыку.
Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг, вместе мы друзья.
Руки на пояс поставим вначале,
Влево и вправо качнем мы плечами.
Ногу на пятку поставим вперед,
Сделаем дружно мы поворот.
Ну. А теперь глубоко мы вдохнем,
Дружно присядем и дальше пойдём.
- Как хорошо мы подвигались! Спасибо Доктору Физкультурнику.
Давайте с вами поиграем в интеллектуальные игры и на смекалку!
ИГРА «ВРЕДНО - ПОЛЕЗНО»
Разделить продукты питания на вредные и полезные.
ИГРА «СЛОЖИ ПОСЛОВИЦУ»
Всем даёт здоровье молоко коровье.
Здоровые зубы – здоровые люди.
Чистота – залог здоровья.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Посмотрите! Кто это? Да это же Весёлый повар!
- Веселый Повар задает нам вопрос, – Какие бывают продукты? И как правильно питаться?
Как известно, продукты бывают растительного происхождения и животного происхождения.
В учебнике стр. 9 рассмотрите рисунки
Работа в группах.
Разделите эти продукты питания на вредные и полезные.
Весёлый повар даёт нам советы:
1.Прежде чем за стол мне сесть
Я подумаю, что съесть.
2. Пища должна быть разнообразной.
3. Главное – не переедайте.
А ещё ребята, вы должны больше кушать овощей и фруктов, потому что в них содержится много витаминов. Если этих веществ в организме мало или совсем нет, люди заболевают.
Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье.
Четвёртое правило здоровья.
Для здоровья нам нужна полноценная еда!
Мы с вами прекрасно попутешествовали.
На нашем пути два домика. В одном домике живёт ЗДОРОВЬЕ, а в другом домике живёт БОЛЕЗНЬ.
Вы, какой домик выбираете? Значит, мы выбираем – здоровье!
Посмотрите, как изменился Ох! Какой он красивый! Да он просто Ах!
Сегодня мы помогли одному мальчику понять что Здоровье – самое большое богатство человека. Ведь не зря в народе говорят: “Быстрого и ловкого болезнь не догонит”.
III. Итог. Рефлексия
Какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?
Выполнять режим дня;
Соблюдать личную гигиену;
Правильно питаться;
Береги зубы.
Сохранить здоровье вам помогут правила здорового образа жизни, которые мы сегодня выучили.
Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это улыбка.
Вопросы детям:
Какое у вас сейчас настроение?
Дети показывают (солнышко или тучку).
Что вам этот урок дал для жизни?
С помощью «светофора» оцените сегодняшний урок.
Спасибо вам за работу.
Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути – главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет.
Пусть умным будет ум у вас, а сердце добрым будет.
В путь- дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!
Спасибо за внимание!
Приложение 1
ИГРА «ВРЕДНО - ПОЛЕЗНО»
Разделить продукты питания на вредные и полезные.
ИГРА «Личные - общие»
Разделить предметы на две группы: в первую – предметы общего пользования, во вторую – индивидуальные.
полотенце карандаш
зубная щётка зубная паста
носовой платок книга
расчёска игрушки
ИГРА «СЛОЖИ ПОСЛОВИЦУ»
Всем даёт здоровье молоко коровье.
Здоровые зубы – здоровые люди.
Чистота – залог здоровья.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Всем даёт здоровье молоко коровье.
Здоровые зубы – здоровые люди.
Чистота – залог здоровья.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Всем даёт здоровье молоко коровье.
Здоровые зубы – здоровые люди.
Чистота – залог здоровья.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Всем даёт здоровье молоко коровье.
Здоровые зубы – здоровые люди.
Чистота – залог здоровья.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Разделить продукты питания на вредные и полезные. |
Разделить продукты питания на вредные и полезные. |
Разделить продукты питания на вредные и полезные. |
РЕЖИМ ДНЯ
ЗДОРОВЬЕ
БОЛЕЗНЬ
СОБЛЮДАЙ РЕЖИМ ДНЯ!
ЧИСТОТА–ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!
БЕРЕГИ ЗУБЫ!
ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ НАМ НУЖНА ПОЛНОЦЕННАЯ ЕДА!
ОХ АХ
МЕДУНИЦА
ФИЗКУЛЬТУРНИК
ПИЛЮЛЬКИНА- ЧИСТЮЛЬКИНА
ВЕСЁЛЫЙ ПОВАР
ВРЕДНО
ПОЛЕЗНО
ВРЕДНО
ПОЛЕЗНО
ВРЕДНО
ПОЛЕЗНО
ВРЕДНО
ПОЛЕЗНО