Дидактическая цель:
- создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в новых учебных ситуациях
Задачи по содержанию урока
Предметные результаты:
- изучить многообразие птиц в связи с условиями жизни, познакомиться с важнейшими отрядами птиц и выделить значение птиц в природе
Метапредметные и личностные результаты:
Регулятивные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД
1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений (анализ схем и иллюстраций).
2. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы взаимодействия учителя и учащихся: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.
Методы: репродуктивные, продуктивные, поисковые, практические, творческие.
Ключевые компетенции, формируемые на уроке: навыки работы в группе; поиск, анализ и отбор необходимой информации; владение ИКТ; забота о собственном здоровье.
Дидактическое обеспечение: Электронная презентация; CD приложение к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Многообразие живых организмов», доступ к веб – ресурсам; материалы для отчета групп; печатные материалы (тесты).