СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок чтения в 7 -м классе коррекционной школы VIII вида Тема урока: «Поэты земли кубанской о природе родного края».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

 

Обучающие:

  1. Прививать любовь и интерес к кубанской поэзии и  литературе. Показать разнообразие тематики стихов о родном крае и природе.

Коррекционно - развивающие:

  1. Коррекция и развитие навыков выразительного чтения, внимания, развивать читательский интерес.

Воспитательные:

  1. На основе произведений воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма и гордости за свою малую родину, за кубанский народ.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок чтения в 7 -м классе коррекционной школы VIII вида Тема урока: «Поэты земли кубанской о природе родного края».»


Государственное казённое общеобразовательное учреждение Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа №10 г. Белореченска

(ГКОУ школа № 10 г. Белореченска)









Открытый урок по чтению в 7 классе



Литературная гостиная

«Поэты земли кубанской о природе родного края»





Подготовила:

учитель русского языка и литературы Назарова Е.А.



Белореченск 2018 г.

Открытый урок чтения в 7 -м классе

коррекционной школы VIII вида

Тема урока: «Поэты земли кубанской о природе родного края».


Статья отнесена к разделу: Коррекционная педагогика

Назарова Елена Александровнаучитель русского языка и чтения


Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:


Обучающие:

  1. Прививать любовь и интерес к кубанской поэзии и литературе. Показать разнообразие тематики стихов о родном крае и природе.

Коррекционно - развивающие:

  1. Коррекция и развитие навыков выразительного чтения, внимания, развивать читательский интерес.

Воспитательные:

  1. На основе произведений воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма и гордости за свою малую родину, за кубанский народ.

Методическое оснащение и оборудование урока:

  • набор карточек по теме «Стихотворения кубанских поэтов о Родине и родной природе».

  • ТСО (магнитофон, диск с релаксационной музыкой, звуки природы, компьютер, мультимедийная презентация);

  • презентация «Поэты земли кубанской о Родине»;

  • кроссворд «Край, в котором я живу!»;

  • карточки для индивидуальной работы (визитная карточка кубанского школьника);

  • выставка книг: сборники стихов кубанских поэтов;


Ход урока:


  1. Организационный момент урока, психологический настрой (настрой учащихся на работу, психологическая установка,  подготовка класса к уроку, внешний вид в соответствии со школьными требованиями).

А). Приветствие учителя: 

- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости, учителя нашей школы. Я рада приветствовать Вас на нашем открытом уроке по чтению. Сегодня ясный солнечный день. Давайте все улыбнемся друг другу. И с хорошим настроением начнем наш урок. 


Б). Рапорт дежурного.

- Дежурный по классу___________________________.

- Сегодня _____________________________________.

- День недели __________________________________.

- В классе отсутствуют_________________________________(по какой причине).

- На дом было задано подготовить выразительное чтение стихотворений о родине и природе родного края.


  1. Проверить домашнее задание.

  2. Сообщение темы урока.

- Тема нашего урока: «Стихотворения кубанских поэтов о природе родного края».


- Наша кубанская природа волнует и удивляет каждого человека. Но, наверное, никто не сумел так тонко подметить и воспеть красоту нашего края, как кубанские поэты. Самые заветные, проникновенные строки, самые певучие мелодии посвятили они родной земле.

- Сегодня на уроке чтения мы познакомимся с произведениями кубанских писателей. С помощью этих произведений мы постараемся лучше понять и увидеть природу родного края, лучше узнать о людях кубанской земли. Вы, ребята, в этом мне, конечно же, поможете.

4. Изучение нового материала.

Учитель (Слайды 3, 4, 5)

- Ребята мы с вами жители какой страны? (под названием РОССИЯ)

- Расположение РОССИИ на карте.

Текст Родина.

Учитель

Краснодарский край, Кубань. (показать на карте Краснодарский край)

- Посмотрите на карту России. Расположение Краснодарского края на карте.

Ученик ______________________________________

Екатеринодар – столица казачьего края. Слайды (11, 12, 13, 14).

Город - Краснодар.

Слайды (19, 20, 21, 22, 23, 24).

Слайды (25).

Учитель

Краснодарский край по праву называют житницей России.

Кубань – это одетые в изумруд леса, бескрайние моря.

Слайды (26, 27).

Стихотворение «Родина». Автор Владимир Нестеренко

Читает ученик ______________________________

Родина

Это край чудесный

Там, где синь небес.

Золотое поле

И зелёный лес.

Ручеёк звенящий

И весенний гром.

Это – запах хлеба,

Это – отчий дом.

Родина - родная.

Наша сторона.

Ты на всей планете -

Лучшая страна.

Слайды (28, 29).Стихотворение «Кубань – родимая земля». Автор Виктор Подкопаев

Читает ученик ______________________________

Идёт рассвет,

Ступая по курганам.

Навстречу солнцу

Встали тополя…

Как ты мила

И как ты дорога нам,

Кубань, Кубань –

Родимая земля!

Слайды (30).

Стихотворение «Прекрасный край» Автор

Читает ученик ______________________________

Посмотрите вокруг – зачарует краса:

Нету края прекраснее нашего!

Золотятся хлеба, зеленеют леса,

Даль морская лазурью окрашена.

Слайды (31, 32, 33).

Стихотворение «Кубань – земля такая». Автор Кронид Обойщиков

Читает ученик ___________________________

Кубань – земля такая:

Лишь первый луч скользнёт –

И поле оживает,

И гром земной плывёт,

И землю плуг срезает,

Как масло. Круглый год

Здесь что – то засевают,

И что – то убирают,

И что – нибудь цветёт.

Кубань – земля такая:

От края и до края…


Стихотворение «Шумят, шумят желтеющие нивы».

Автор Иван Фёдорович Варавва

Читает ученик ___________________________

Шумят, шумят желтеющие нивы.

Красою сердце веселя.

Родимый край мой,

Край судьбы счастливый,

Земля отцов – моя земля!

Слайды (33, 35).

Учитель Кубань – это плодородные земли, окрашенные золотом пшеничные поля.

Стихотворение «Мой край». Автор В. Нестеренко

Читает ученица ________________________________

За околицей столичной –

Между рощей и рекой

Начинается пшеничный

Ярко – розовый прибой.

С каждым колосом высоким

Дружат солнце и дожди.

Сколько зёрен крутобоких

В каждом колосе – гляди!

Полюбуйся полем этим

Щедрый будет урожай

Краше места нет на свете,

Чем знакомый с детства край.

Учитель

- Кубань – это белорозовые сады. Слайды (36, 37).

Стихотворение «Вишни цветут». Автор Алексей Молчанов

Читает ученик _____________________

Разнаряженные пышно,

Будто вышли на парад,

Слева – вишни, справа - вишни

Белокурые стоят.

Только сердцем прикоснуться

Можно к нежной красоте.

Я иду вишнёвой улицей

Сквозь вишнёвую метель.

И не смог я удержаться,

Руки тянуться к цветку.

Я дышу и надышаться

Ароматом не могу.


Учитель Кубань – родимая земля. Слайды (38, 39).

Стихотворение «Любимый край». Автор Г. Анохин

Читает ученик ____________________________

Словно рыбка золотая,

Месяц в озере плывёт.

Кувыркаясь и играя,

Ветер песенки поёт.

Спит село, тревог не зная.

За селом гуляет рожь.

Лучше нет родного края,

Где родился и живёшь.

Учитель - Отгадайте загадку Слайды (40, 41, 42).

На солнце я похожий,

И солнце я люблю,

За солнцем поворачиваю

Я голову свою.

- Подсолнух символизирует величие, достаток, прочность и тёплое южное солнце Краснодарского края.

5.Физминутка

6. Продолжить работу по теме урока.

Учитель: (Слайды 43, 44, 45)

Край, в котором мы живём называется Краснодарский, а город, в котором мы живём - Белореченск. Многие из вас родились и выросли в этом городе, значит город Белореченск – это наша малая родина.

Ученик ______________________________________

читает об истории города Белореченска Слайды (46, 47, 48, 40 50).

Из истории города Белореченска.

Наш город был образован в 1862 году казаками 42 – го кавалерийского полка Кубанского казачьего войска, сначала в виде земляной крепости, а затем станицы Белореченской. В 1958 году станице присвоен статус города и имя Белореченск. Рядом с городом протекает река Белая.

Стихотворение «Белая река». Автор Валерий Комолев

Читает ученица __________________________

Белая река

Облака купаются игриво

В водах Белой, реченьки моей,

А в полях, волнуясь, колосятся нивы,

И звенит мелодия полей.

Пусть сияет солнце над тобою,

Белореченск, милый город мой,

Ты стоишь над нашей Белою рекою,

И она любуется тобой.


Учитель Слайды (51- 57).

- Наш город знаменит и гордится своими людьми, которые прославляют наш город по всей России и за рубежом. В нашем городе живет заслуженный поэт Кубани, член Союза писателей России Валерий Николаевич Комолев. Он частый гость нашей школы. Валерий Николаевич сочинил стихотворение о любимом городе Белореченске.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с его жизнью и творчеством. Ученик _______________________________________читает стихотворение В.Н. Комолева. (Слайды 58, 59)

«С днём рождения любимый город!»

С днём рожденья,

Любимый город.

Принимаю таким как есть.

И поля, и леса

И горы

Разукрашены в твою честь.

В честь ведутся

Весёлые речи,

Речки Белой,

И речки Пшехи.

Мой любимый,

Родной Белореченск,

Ты родился от древней сохи.

С днём рожденья

Расти, процветай,

Поднимайся

Всё выше и выше.

Мой любимый,

Всегда ты знай

Моё сердце добром

Твоим дышит.

Учитель Белореченск сегодня. (Слайды 60-72)

Сейчас это красивый, уютный, современный город. Улицы широкие, красивые, много цветов, деревьев, фонтанов. В Белореченске много памятников, жители города гордятся своими земляками и чтят своих героев.

Ученик читает стихотворение «Белореченск, милый уголок!»

Я люблю страну свою большую,

Ширь земли и даль её дорог,

Но всего милее и всего дороже

Белореченск, милый городок!

Как красивы улицы, аллеи,

Сколько новых выросло домов,

Нет, ты не стареешь,

Нет, ты молодеешь,

Славный город мой родной!


В 2017 году наш город Белореченск отметил юбилейную дату-155 лет. (заочная экскурсия по городу Белореченску).

Звучит песня «На Кубани мы живем» в исполнении ансамбля «Кубанская казачья вольница»

7. Подведение итогов (Слайды 73 - 77)

Учитель:

- Ребята, сегодня на уроке в вашем исполнении прозвучали стихотворения кубанских поэтов: Григория Анохина, Вадима Неподобы, Валерия Комолева, Владимира Нестеренко, Кронида Обойщикова, Виктора Подкопаева, Алексея Молчанова.

- С помощью этих произведений вы постарались лучше понять и увидеть природу родного края, лучше узнать о людях кубанской земли.

- Вы проделали большую работу, показали свои знания: умение выразительно читать, вы были прекрасными слушателями и замечательными участниками. Мне было приятно работать с вами. Хочу поблагодарить вас за ваше выступления.


8. Выставление оценок.


9. Домашнее задание:

Выразительное чтение стихотворений.












































10