2. Актуализация знаний | -Прежде, чем приступать к изучению темы, я хочу чтобы вы не много размялись и написали словарный диктант. Открываем тетрадь, записываем число и классная работа, все помнят сколько линеек мы отступаем от предыдущей работы? Сегодня у нас «25 января» ниже пишем «Классная работа» -Сейчас я буду читать вам вопросы, а вы должны будете в строчку, через запятую записывать ответы на эти вопросы у доски по цепочке, начиная со второго ряда первой парты, все остальные записывают ответы у себя в тетради, готовы? -Столица России -Домашнее животное, друг человека -Тарелка, чашка, блюдце одним словом -Ребёнок женского пола -Огородное растение, растущее кочаном -Крупное рогатое домашнее животное -Сильный холод -Ребёнок, который пришёл в школу -Дикое животное с длинными ушами -Страна, в которой мы живём -Давайте проверим, правильно ли мы записали все слова -Правильно, ребята, молодцы. -Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, а вот на чем, вам предстоит отгадать, готовы? Какие красавцы Всегда и везде На суше родятся – Живут на воде? -Итак, мы отправляемся в путешествие на корабле. А кто управляет кораблём? Капитана нашего корабля зовут ФОКС. На какой вопрос отвечает слово корабль? -Слово капитан? -Остров, на который мы с вами отправимся называется «Кточто» -Как вы думаете, почему так называется остров? -Кто на нём живёт? -Остров получил своё название, благодаря двум племенам, живущим на нём, племени «Кто» и племени «Что» | -2 линейки вниз, в 3 пишем -Дети записывают число и классная работа -Слушают -Москва -Собака -Посуда -Девочка -Капуста -Корова -Мороз -Ученик -Заяц -Россия -Проверяют -Слушают -Корабль -Капитан -Что? -Кто? -Ответы детей | Познавательные: 1. Умение слушать, извлекая нужную информацию. Личностные: 1. Развитие познавательных интересов и учебных мотивов; 2.Формирование готовности к сотрудничеству и оказании помощи. Регулятивные: 1. Способность применять, сохранять и следовать учебным целям. Коммуникативные: 1. Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме и умение вступать в диалог. |
3. Постановка учебной задачи | -Над какой темой мы будем сегодня работать? Сформулируйте тему нашего урока? -Какую цель мы поставим перед собой. -Может быть кто-нибудь из вас уже знает, как в русскому языке называются слова, которые обозначают существующие предметы и отвечают на вопросы кто или что? - Чтобы подняться на борт корабля мы должны выполнить следующее задание. | -Слова, которые отвечают на вопрос «Кто?» и «Что?» Познакомится со словами, отвечающими на вопросы кто? что? и обозначающими предмет, расширить свои знания о части речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? что? -Имена существительные -Слушают | Познавательные: 1. Уметь выявлять сущность, особенности объектов; 2. Формировать умения на основе анализа объектов делать выводы; |
4. Решение учебной задачи | -Откройте учебники страница 44 упражнение 74. Рассмотрите рисунки. Назовите предметы, которые вы видите. Поставьте к каждому слову-названию предмета вопрос. Запишите слова в два столбика: в первый столбик слова, которые отвечают на вопрос кто? во второй на вопрос что? Итак, давайте проверим всё ли верно. Какие же слова отвечают на вопрос кто? -А какие на вопрос что? К какой части речи относятся эти слова? -Давайте проверим правы ли мы. Прочитайте на странице 75 слова тётушки совы. Давайте ещё раз повторим, что же такое имя существительное. -Ребята, как вы считаете, почему одни слова отвечают на вопрос кто?, а другие на вопрос что? (На презентации 2 колонки «одушевленные и не одушевленные», у каждого ребенка на парте лежит карточка со словом) -У вас у каждого на столе лежат карточки зелёного цвета, на которых записано по одному слову. Ваша задача определить к какой группе относится слово к одушевленным или неодушевленным. -Давайте проверим какие слова мы отнесли в первую колонку? А какие во вторую? Молодцы, Справились! | -Слушают (Кто?) девочка, сорока, заяц, обезьяна, воробей (Что?) яблоко, машина, ролики, чашка, карандаш, пенал, молоток, капуста. -К именам существительным -Дети читают -Имя существительное это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы «Кто?» и «Что?» -Слова, которые отвечают на вопрос кто? это живые предметы или одушевлённые, а слова, которые отвечают на вопрос что – это неживые предметы или неодушевленные -По очереди выходят к доске -Моряк, рыба, червяк, улитка, комар, бабочка, осьминог, акула, дельфин, собака, воробей, крокодил, змея, дятел -Море, корабль, мачта, стол, кухня, тарелка, полотенце, волна, берег, штурвал, портфель, палуба, кровать, тельняшка | Личностные: 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные: 1. Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: 1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; 2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. |
5. Закрепление и обобщение | Посмотрите на экран. Прочтите скороговорку про себя. Пётр Петрович Прыгунов прибыл из Перми в Ростов. -Кто хочет попробовать прочитать скороговорку? Читаем 3 раза подряд. Чтение скороговорки 2-3 ученика -Почему в скороговорке так много слов записано с заглавной буквы? -Назовите их. - Почему иногда имя существительное называют собственным? -Как пишутся имена собственные? А нарицательные существительные? -Молодцы, а теперь давайте закрепим наши знания. Имя существительное хочет дать вам задание, в котором надо записать текст в тетради, вставляя нужные имена существительные. Прочитайте текст. Помоги птицам. Голодно птицам …….. . Вот и летят они к ……. человека. Алёша и Женя смастерили для птиц ……… . Они насыпали туда зёрен и семян. Слетелись к кормушкам снегири, …….. . Ребята, помогайте …… зимой! Чего здесь не хватает? Подумай, какие существительные можно вставить в этот текст. ( Зимой, жилью, кормушки, синички, птицам) | -Это имена собственные. -Пётр Петрович Прыгунов Перми Ростов -Собственное имя даётся какому-нибудь предмету, чтобы отличить его от других таких же предметов. К собственным существительным относятся фамилии, имена, отчества людей, географические названия, клички животных, названия газет, журналов и др. названия). Остальные имена существительные нарицательные. Имена собственные пишутся с большой буквы. Имена нарицательные пишутся с маленькой буквы. | Личностные: 1. Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; 2. Осознавать свои трудности и стремиться к преодолению. |