СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Дефис между частями слова в наречиях"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель открытого урока: знакомство учащихся с условиями написания дефиса между частями слова в наречиях, формировани навыка написания дефиса междучастями слова в наречиях

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Дефис между частями слова в наречиях"»

 23 января  Классная работа   «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной и выразительной».  М. Горький   Разработала: Серохвостова Е.В.  Учитель МБОУ «Зиняковская ОШ»

23 января Классная работа «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной и выразительной». М. Горький Разработала: Серохвостова Е.В. Учитель МБОУ «Зиняковская ОШ»

Дефис в словах разных частей речи Имя существительное Имя прилагательное Юго-запад Северо-восток Местоимение Горько-солёный (стороны горизонта) Кое-кто Горький и солёный пол-Петербурга Кто-то Выпукло-вогнутый (выпуклый и вогнутый) пол-лимона Кто-нибудь Русско-английский Что-либо (с приставкой –пол-) (русский и английский) Кто-либо Диван –кровать Жёлто-синий Ковёр – самолёт Нежно-голубой (сложение слов) (оттенки цвета) Далёкий-далёкий Близкий-близкий (повтор слова)

Дефис в словах разных частей речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Юго-запад

Северо-восток

Местоимение

Горько-солёный

(стороны горизонта)

Кое-кто

Горький и солёный

пол-Петербурга

Кто-то

Выпукло-вогнутый

(выпуклый и вогнутый)

пол-лимона

Кто-нибудь

Русско-английский

Что-либо

(с приставкой –пол-)

(русский и английский)

Кто-либо

Диван –кровать

Жёлто-синий

Ковёр – самолёт

Нежно-голубой

(сложение слов)

(оттенки цвета)

Далёкий-далёкий

Близкий-близкий

(повтор слова)

Наречие-  да – 1; нет - 0 это самостоятельная часть речи? обозначает предмет? в предложении является обстоятельством? отвечает на вопросы: какой, какая, какие? относится к глаголу? изменяемая часть речи? есть окончание? склоняется? имеет 6 разрядов?

Наречие- да – 1; нет - 0

  • это самостоятельная часть речи?
  • обозначает предмет?
  • в предложении является обстоятельством?
  • отвечает на вопросы: какой, какая, какие?
  • относится к глаголу?
  • изменяемая часть речи?
  • есть окончание?
  • склоняется?
  • имеет 6 разрядов?
Код 101010001 «5» – 0 «4» – 1-2 «3» – 3-4 «2» – 5 и более

Код

  • 101010001
  • «5» – 0
  • «4» – 1-2
  • «3» – 3-4
  • «2» – 5 и более
Найдите наречия в предложениях:  По - осеннему шепчут листья. По осеннему небу плывут облака. Я по другому думаю. Я иду по другому пути.  Наречие -относится к глаголу -не изменяется Прилагательное -относится к существительному -изменяется по родам, числам, падежам

Найдите наречия в предложениях:

По - осеннему шепчут листья.

По осеннему небу плывут облака.

Я по другому думаю.

Я иду по другому пути.

Наречие

-относится к глаголу

-не изменяется

Прилагательное

-относится к существительному

-изменяется по родам, числам, падежам

Дефис между частями слова в наречиях Цели: познакомить учащихся с условиями дефисного написания наречий; учить детей находить наречия в тексте; формировать навык правильного написания наречий; способствовать развитию мышления, включая учеников в активную мыслительную деятельность; воображения; способствовать формированию познавательного интереса учащихся, формированию жизненных установок.

Дефис между частями слова в наречиях

Цели:

познакомить учащихся с условиями дефисного написания наречий;

учить детей находить наречия в тексте;

формировать навык правильного написания наречий;

способствовать развитию мышления, включая учеников в активную мыслительную деятельность; воображения;

способствовать формированию познавательного интереса учащихся, формированию жизненных установок.

Сегодня на уроке:  повторить случаи употребления дефиса в разных частях речи;  показать условия выбора этой орфограммы в наречиях;  закрепить навыки самостоятельной работы.

Сегодня на уроке:

  • повторить случаи употребления дефиса в разных частях речи;
  • показать условия выбора этой орфограммы в наречиях;
  • закрепить навыки самостоятельной работы.
кто…то кто…либо кто…нибудь кое…кто кто…же сумеешь…ли написал…бы кто… же местоим. Давайте сначала вспомним, по какому правилу пишутся эти слова и к каким частям речи относятся! местоим. местоим. местоим. местоим. глагол глагол местоим.

кто…то

кто…либо

кто…нибудь

кое…кто

кто…же

сумеешь…ли

написал…бы

кто… же

местоим.

Давайте сначала вспомним, по какому правилу пишутся эти слова и к каким частям речи относятся!

местоим.

местоим.

местоим.

местоим.

глагол

глагол

местоим.

Опорный конспект

Опорный конспект

 Правописание частиц.  -ТО,   -ЛИБО «ЧЁРТОЧКУ» НЕ ПОЗАБУДЬ!   КОЕ-   -НИБУДЬ    ЛИ  ЖЕ «ЧЁРТОЧКУ» НЕ ПРОВОДИ!  БЫ   Кое-кто, кто-либо, когда-нибудь ,  что же, кто бы, хотел ли, сказал же. -ка (скажи-ка) -тка (на-тка) -с (да-с) -де (вот-де) -тко (ну-тко) -тка (скажи-тка) наречное местоимение

Правописание частиц.

-ТО,

-ЛИБО «ЧЁРТОЧКУ» НЕ ПОЗАБУДЬ!

КОЕ-

-НИБУДЬ

ЛИ

ЖЕ «ЧЁРТОЧКУ» НЕ ПРОВОДИ!

БЫ

Кое-кто, кто-либо, когда-нибудь ,

что же, кто бы, хотел ли, сказал же.

-ка (скажи-ка)

-тка (на-тка)

-с (да-с)

-де (вот-де)

-тко (ну-тко)

-тка (скажи-тка)

наречное местоимение

Правописание дефиса в наречиях

Правописание дефиса в наречиях

«ЧЁРТОЧКУ» НЕ ПОЗАБУДЬ! «ЧЁРТОЧКУ» НЕ ПРОВОДИ!  Правописание дефиса в наречиях.  повтор слова -ТО, -ЛИБО КОЕ- -НИБУДЬ  ЛИ ЖЕ БЫ  -ОМУ  ПО- + -ЕМУ  - И В-, ВО- + -ЫХ  -ИХ по -мо ему  по -русск и  по -нов ому во -перв ых  еле-еле крепко-накрепко во -втор ых  в -десят ых образованы от порядковых числительных бок о бок с глазу на глаз один на один точка в точку с году на год точь-в-точь когда- то где- нибудь куда бы кое -где

«ЧЁРТОЧКУ» НЕ ПОЗАБУДЬ!

«ЧЁРТОЧКУ» НЕ ПРОВОДИ!

Правописание дефиса в наречиях.

повтор слова

-ТО,

-ЛИБО

КОЕ-

-НИБУДЬ

ЛИ

ЖЕ

БЫ

-ОМУ

ПО- + -ЕМУ

- И

В-, ВО- + -ЫХ

-ИХ

по -мо ему по -русск и по -нов ому

во -перв ых

еле-еле крепко-накрепко

во -втор ых в -десят ых

образованы от порядковых числительных

бок о бок

с глазу на глаз

один на один

точка в точку

с году на год

точь-в-точь

когда- то

где- нибудь

куда бы

кое -где

Запомни!!! бок о бок с глазу на глаз один на один точка в точку с году на год точь-в-точь

Запомни!!!

бок о бок

с глазу на глаз

один на один

точка в точку

с году на год

точь-в-точь

Правописание дефиса в наречиях «чёрточка» - дефис черным - черно как-нибудь во -перв ых  по -русск и во -втор ых по -казацк и в -треть их по -лись и по -заячь и по -свинск и по -обезьянь и по -слонов ому по -собачь и по -кошачь и по -цыплячь и по -курин ому  ёлки-палки белым - бело кое-как точь-в-точь по-вашему кое -где когда- нибудь кто- либо еле-еле точь-в-точь крепко-накрепко по-моему всё-таки кое-что точь-в-точь крепко-накрепко

Правописание дефиса в наречиях

«чёрточка» - дефис

черным - черно

как-нибудь

во -перв ых

по -русск и

во -втор ых

по -казацк и

в -треть их

по -лись и

по -заячь и

по -свинск и

по -обезьянь и

по -слонов ому

по -собачь и

по -кошачь и

по -цыплячь и

по -курин ому

ёлки-палки

белым - бело

кое-как

точь-в-точь

по-вашему

кое -где

когда- нибудь

кто- либо

еле-еле

точь-в-точь

крепко-накрепко

по-моему

всё-таки

кое-что

точь-в-точь

крепко-накрепко

Потренируемся?

Потренируемся?

по…другому где…либо по…немецки где…нибудь точь…в...точь кое…как бок…о...бок в…третьих по…заячьи по…прежнему во…вторых крест…накрест

по…другому

где…либо

по…немецки

где…нибудь

точь…в...точь

кое…как

бок…о...бок

в…третьих

по…заячьи

по…прежнему

во…вторых

крест…накрест

Тренировочные упражнения

Тренировочные упражнения

Рассуждать по…детски, говорить по…французски, по…заячьи труслива, мало…по… малу справились, бывало по…всякому, одеться по…зимнему, выглядеть по…молодецки, поступить по…своему, в…третьих, относиться по…прежнему, выглядеть по…новому, похожи точь…в…точь, по…весеннему тепло, идти бок…о…бок.

Рассуждать по…детски, говорить по…французски, по…заячьи труслива, мало…по… малу справились, бывало по…всякому, одеться по…зимнему, выглядеть по…молодецки, поступить по…своему, в…третьих, относиться по…прежнему, выглядеть по…новому, похожи точь…в…точь, по…весеннему тепло, идти бок…о…бок.

По…испански, еле…еле стоял на ногах, жить по…новому, одеться по…домашнему, по…дружески, помочь по…приятельски, одета по…летнему, улыбался по…лисьи, пельмени по…сибирски, макароны по…флотски, в…четвёртых, появиться нежданно…негаданно, смотреть по…особому, поступить по…рыцарски, произошло давным…давно, по…ребячьи доверчиво, по…волчьи оскалился

По…испански, еле…еле стоял на ногах, жить по…новому, одеться по…домашнему, по…дружески, помочь по…приятельски, одета по…летнему, улыбался по…лисьи, пельмени по…сибирски, макароны по…флотски, в…четвёртых, появиться нежданно…негаданно, смотреть по…особому, поступить по…рыцарски, произошло давным…давно, по…ребячьи доверчиво, по…волчьи оскалился

Цели урока достигнуты? Что нового узнали на уроке? Познакомились с условиями написания наречия через дефис? Умеем определять условия постановки дефиса между частями слова в наречиях?

Цели урока достигнуты?

  • Что нового узнали на уроке?
  • Познакомились с условиями написания наречия через дефис?
  • Умеем определять условия постановки дефиса между частями слова в наречиях?