СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок для 2 класса "Деление с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для учителей начальных классов при изучении нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок для 2 класса "Деление с остатком"»



Тема урока: «Деление с остатком»

Тип урока: урок изучения нового материала с элементами систематизации и обобщения материала,

Цель урока: ознакомление учащихся с приемом деления числа с остатком.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком; о Формировать практические навыки деления числа с остатком; Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;

  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение;

  • Способствовать развитию творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

  • Развивать культуру речи и эмоций учащихся.

Воспитательные:

  • содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности; способствовать развитию познавательной активности, формированию навыков работы в парах.

Планируемые результаты:

Предметные: Составить алгоритм проверки деления с остатком и научить применять его в практической деятельности,

МетапреДметные:

Познавательные: учатся осознанно и произвольно строить речевые высказывания, использовать научные методы познания (наблюдение), сравнивать, делать выводы.

Регулятивные: учатся определять цель, задачи урока, выбирать действия по достижению цели, выявлять проблему, определять границу «знания-незнания», контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и членами группы, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют и аргументируют свое мнение, вступают в диалог, допускают возможность существования различных позиций, приходят к общему выводу.

ЛИЧНОСТНЫе: проявляют ценностное отношение к учебной деятельности и умению выполнять проверку действия деления, к совместной познавательной деятельности, к полученным результатам.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник М.И. Моро Математика. З класс. Часть 2, карточки. Этапы урока:

1. Организационный момент

П. Актуализация знаний

Ш. Каллиграфическая минутка IV. Целеполагание и мотивация

У. Работа над новым материалом

Ш. Физкультминутка

  1. Закрепление изученного материала

  2. Итог. Рефлексия

Ж. Домашнее задание

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Встало солнышко Давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи

За работу в Добрый час!

п. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

СлаЙД

Александр Васильевич Суворов, великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения, говорил так: «Математика — гимнастика ума»

АЗ. СУВОРОВ о Как вы понимаете эти слова? (Математика дает упражнения для развития гибкости ума, развивает математические способности. Математический ум — точный, ясный ум).

о Где в вашей жизни может пригодиться математика?

Ребята, на каждом уроке, мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания, Сегодняшний урок не исключение. На уроке постараемся расширить свои математические знания. А для этого мы с вами проведем различные эксперименты.

Устный счет о Задачи

12 кустов роз посаДили ребятки.

По З куста на кажДую гряДку.

Посчитай-ка, поскорей,

СКОлЬКО гряДок у Друзей? (12:3=4 гр.)

Как называются компоненты при делении?

В каком случае частное двух чисел равно 0?

о Игра «Помоги Незнайке»

Ребята, Незнайка просит вас помочь ему выбрать числа, которые Делятся на З и на 4.

Девочки выбирают те числа, которые делятся на 4;

Мальчики — на З. (Проверка у доски)

ш. КАЛЛИГРА ФИЧЕСКАЯ МИНУТКА

НайДите число, которое Делится и на З и на 4.

Письмо числа 12. Что известно про число 12? (Четное число, состоит из двух значков, в числе 12 — Пес. и 2 ед.. СосеДи: Пи 13. Можно заменить суммой разрядных слагаемых -10+2) IV, ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И МОТИВАЦИЯ

Постановка проблемы

Какое арифметическое действие мы сегодня использовали, выполняя задания? (ДЕЛЕНИЕ) о Молодцы, значит, вы легко найдете значения этих частных:

10:5

  • Вы смогли полностью выполнить задание? (Нет)

Почему? В чём было затруднение? 9:2

  • Чем похожи примеры и чем отличаются?

(в примере 9:2 нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое)

  • Как же нам решить возникшую проблему?

Давайте провеДем 1 эксперимент.

У вас на партах по два сарафана и пуговицы, Подсчитайте количество пуговиц для этих сарафанов и распределите их поровну на сарафаны.

— Все ли пуговицы удалось поровну пришить (разложить) на два сарафана?

— Сколько пуговиц на каждом сарафане?

Запишем выражение, соответствующее вашим действиям.

Сколько пуговиц было сначала? (9) На сколько сарафанов их разделили? (2)

  • Все ли пуговицы разделили? (нет)

  • Какое самое большое число делили? (8)

  • Сколько осталось?

  • Как получили?

  • Вот такое выражение получилось

  • На доске: 9:2=4 (ост.1)

Эксперимент 2:

  • Теперь разделите поровну карманы для этих двух сарафанов.

  • Сколько всего карманов?

  • Какое действие вы выполняли?

  • Все ли карманы удалось разделить?

  • Запишем выражение.

  • Сколько всего карманов? На сколько сарафанов их разделили?

Получается следующее выражение.

На доске: 5 : 2 = 2 (ост. 1)

Смотрите, у нас везДе получается остаток.

Может кто-то из вас сформулирует тему урока.

Тема урока: Деление с остатком

Наша цель сегодня научиться быстро, делить с остатком.

К РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

Все упражнения на Деление с остатком выполнялись Детьми на преДыДущих уроках на основе практических Действий с предметами или по рисунку. На этом уроке они познакомятся с приемом, который позволяет выполнять Деление на основе рассуждения, опираясь на знание таблиц Деления.

Деление без остатка и с остатком

Делить всегДа бывает непросто.

В этих случаях многое надо знать. Предлагаю не только Делить,

Но и за ответом наблюДать.

Работа по учебнику

После этого учитель должен познакомить детей с рассуждением, образец которого дан в учебнике, на каком-либо другом примере, подробно разбирая каждый шаг вместе с учащимися, например:

32

Учитель. Делится ли число 32 на 5 без остатка?

Дети, Нет.

Учитель. Какое самое большое число до 32 делится на 5 без остатка?

Дети. 30.

Учитель. Как можно найти частное?

Дети. 30 : 5 = 6.

Учитель. Какое число мы разделили на 5? дети. 30.

Учитель. Какое число надо было разделить? дети, 32.

Учитель. Как найти остаток?

Дети. 32 — 30 = 2.

Учитель. Какой же ответ получится при делении 32 на 5?

Дети. В частном получится 6 и в остатке 2.

И . ФИЗКУЛЬ ТМИНУТКА

т. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Эксперимент З:

1. Используя рисунок, найдите частное и остаток

о Сколько раз по 2 получилось? (З раза)

Значит, чему равно частное? (3) о Какое наибольшее число разделили? (6) о А сколько фигур осталось? (1) о Значит, остаток равен 1.

о Как получили?

0000000

(ост. )

  • Сколько раз по З получилось? (2 раза) Значит, чему равно частное? (2) Какое наибольшее число разделили? (6)

  • А сколько фигур осталось? (1)

Значит, остаток равен 1.

  • Как получили?

ДДДД\ Д ДД

(ост.

о Сколько раз по 4 получилось? (1 раза)

Значит, чему равно частное? (1) о Какое наибольшее число разделили?

о А сколько фигур осталось? (З) о Значит, остаток равен З.

о Как получили?

2. Составление алгоритма

Алгоритм деления с остатком.

  1. Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка.

  2. Данное число делим на делитель. Это значение частного.

З. Вычитаем из делимого наибольшее число — это остаток.

4. Проверяем, остаток должен быть

З. Работа по карточкам.

  1. вариант

Выполните деление с остатком:

  1. вариант

Выполните деление с остатком:

ИН. ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ

Подведём сейчас итог, Что пошло ребятам впрок.

2 вопроса у меня,

Отвечайте-ка, друзья,

— Что мы закрепили? (выполнять деление с остатком)

— Какое математическое открытие вы сДелали на уроке? (Ост. Оцените свою работу на уроке:

Нарисуйте зелёный кружок в тетради в конце работы, если вы научились решать примеры на деление с остатком; о - я научился решать примеры на деление с остатком.

Синий кружок — испытываю затруднения.

- я понял, как, но испытываю затруднения. Красный кружок - если вам требуется помощь.

О - мне нужна помощь

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:составить 5 своих примеров с остатком.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!