1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Психологичес кий настрой | -Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание Необычный день у нас И гостями полон класс Что гостям сказать нам надо? (Видеть вас мы очень рады!) | Слушают учителя, повторяют за ним движения. | - Совершенствует вычислительные навыки обучающихся, умение решать задачи Демонстрирует разные виды заданий. На какие две группы их можно разделить? (Примеры на деление без остатка и примеры на деление с остатком) -Запишите примеры в два столбика: 400:100 68:10 340:10 827:100 7000:1000 3456:1000 Примеры какого столбика мы умеем решать? Найдите значения выражения первого столбика: (4, 34, 7) Как вы думаете, какую проблему нам нужно решить на уроке, чему научиться? (Деление с остатком на 10,100,1000). - Прочитайте тему урока в учебнике на стр. 27) Повторяют правило деления на 10, 100, 1000. Решают с проговариванием Выполняют упражнения Работают в парах Читают задачу, анализируют под руководством учителя, решают, самостоятельно записывают решение. Анализируют содержание и составляют задачу. Проверяет уровень усвоения материала. Оценивает уровень обученности Подводит итог урока. Объясняет выполнение домашнего задания |
-Спасибо! Будем надеяться, что настроение у наших гостей отличное, и они с удовольствием порадуются за наши успехи. -Пусть сегодняшний день принесет нам всем радость общения. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Улыбнитесь. Мы начинаем урок математики. | Демонстрируют готовность к уроку. |
| - Девизом нашего урока сегодня будут слова: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому». - Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке: открывать новое знание или повторять изученное? - Объясните свой выбор. - Сегодня мы попробуем открыть новый способ решения примеров Сегодня мы с вами сделаем урок математики немного занимательнее. Мы отправимся в путешествие по математическим станциям. | - Открывать новое знание. - в девизе есть слова: «открыть самому». |
2. Актуализация знаний | Первая станция «Считай-ка». Устный счёт. 630: 70 *30- 89 + 29 : 3 + 30 = 100 - поднимите руку у кого получился другой результат 2) работа около интерактивной доски «Числа, оканчивающиеся нулями» - следующая станция «Логическая - Геометрическая» 2) Найти площадь прямоугольника и провести линию 3) В цирке выступали обезьянки на двух- и трёхколёсных велосипедах. Сколько было тех и других велосипедов, если всего было 8 велосипедов и 21 колесо? | Работают в парах Работа около интерактивной доски |
3. Создание проблемной ситуации. Постановка проблемы. | Следующая станция «Узнавай-ка» -Посмотрите на примеры, записанные на доске: 68:10 400:100 3456:1000 340:10 827:100 7000:1000 На какие две группы их можно разделить? (Примеры на деление без остатка и примеры на деление с остатком) -Запишите примеры в два столбика: 400:100 68:10 340:10 827:100 7000:1000 3456:1000 Примеры какого столбика мы умеем решать? Найдите значения выражения первого столбика: (4, 34, 7) Посмотрите на второй столбик. Как вы думаете, какую проблему нам нужно решить на уроке, чему научиться? (Деление с остатком на 10,100,1000). - Прочитайте тему урока в учебнике на стр. 27) -Поставьте задачи, чему мы будем учиться с вами на уроке? | |
Построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта | 1) Вспомните, как мы делим на 10, 100 и 1000. (Чтобы число разделить на 10, достаточно убрать один нуль. Чтобы число разделить на 100, надо убрать два нуля и на 1000 надо убрать три нуля). - Найдем значение выражений второго столбика. Никто не спешит, следите за мной. - А сейчас рассмотрим второй столбик. -Кто может предложить способ деления 68:10? -Можем ли 68:10 без остатка? - Какое число можем разделить на 10 без остатка? (60:10=6) Правильно, возьмем наибольшее число до 68, которое делится на 10, - это 60. Разделим 60 на 10, что получим? (получим 6). . - Сколько останется в остатке?(68 – 60 = 8). Записываем это так 6 (ост. 8). - Составим алгоритм деления с остатком на 10,100,1000: 1.Найдём наибольшее число, которое делится на 10,100,1000. 2.Разделим это число. 3. Найдём остаток (от делимого отнимем наибольшее число). Мы вывели алгоритм деления с остатком на 10,100,1000. Давайте сверимся с научным источником – учебником с.27 Решите второй пример с объяснением. 827:100=8 остаток 27. - Выйдите к доске и решите 3 пример с объяснением. 3456 : 1000 = 3 (ост 456) ( | |
4.Применение нового знания (10 мин) | - Далее мы выполним задание 88. Начинаем с первой парты 2 ряда, по очереди выходим к доске, решаем пример верхней строки и объясняем его решение. (Далее учащиеся решают с объяснением примеры, данные в задании 88 2 ряд 69 : 10 = 6 (ост 9) 238 : 10 = 23 (ост 8) 691 : 100 = 6 (ост 91) 78 : 10 = 7 (ост 8) 238 : 100 = 2 (ост 38) 691 : 10 = 69 (ост 1) 7825 : 100 = 78 (ост 25) 7825 : 1000 = 7 (ост 825) 2 строка самостоятельно | Как вы думаете без остатка 68 на 10 делится? Сколько единиц без остатка можно разделить на 10? Выполните деление числа 60 на 10 Как узнать,сколько единиц еще остается? - Какая тема урока сегодня? |
5. Физминутка | Мы с вами на станции «Отдыхай-ка» | |
6. Повторение материала. | А сейчас мы на станции «Задачкино» Смотрим в учебник с. 27 № 89 Какие величины присутствуют в задаче? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, нам неизвестна скорость машины.) -Как можно найти скорость? (Расстояние разделим на время.) -Что вы заметили? (6 нельзя разделить на 5.) - А кто догадался, что нужно сделать? (6км перевести в метры: 6км=6000м.) -Как изменятся теперь единицы скорости? (Скорость будет измеряться в метрах в минуту.) -Как мы узнаем расстояние, пройденное за 40 мин? -Что нужно сделать, прежде чем узнать, сколько пройдёт машина с такой же скоростью за 1 ч? (Надо 1ч перевести в минуты.) -Запишите решение задачи выражениями. 6000:5=1200(м/мин) 1200*40=48000(м) 1200*60=72000(м) Ответ: 48000м,72000м А сейчас мы на станции «Уравнейкино» №92 стр.27 -Прочитайте задание – что такое уравнение? - Вспомним алгоритм решения уравнений (слайд) . -Составьте первое уравнение.(х-20=40*6) -Как его можно упростить? (Можно найти произведение чисел: 40*6=240) -Что неизвестно в уравнении? (Уменьшаемое) -Вспомните, как найти уменьшаемое. (К разности прибавить вычитаемое.) -Запишите решение. х-20=240 х=240+20 х=260 260-20=240 -Второе уравнение решается самостоятельно в парах. 15+х=800:20 15+х=40 х=40-15 х=25 15+25=40 | Решение задачи у доски Решение уравнения с объяснением Работа в парах |
7. Закрепляй-ка | Мы на станции «Закрепляй-ка» Игра в мяч: Бросаю мяч и называю выражение, дети ловят и называют ответ: 152:10, 375:100, 54:10,786:100, 2546:1000, 3452:100, 79:10, 897:100, 2457:1000,385:10, 893:10, 715:100, 2413:1000, 81:10, 95:10 | Игра на внимательность |
| Найди ошибки (слайд № ) | |
| Е 8 360 : 10 = М 2 548 : 100 = О 52 084 : 1000 = Ц 65 032 : 10 = О 18 476 : 100 = Д 345 482 : 1000 = Л 1 256 : 10 = МОЛОДЕЦ - Запиши ответы в порядке возрастания, прочитай получившееся слово. | Работа в парах |
8. Самостоятельная работа (если хватит времени) | У вас на столах лежат карточки с цифрами (ответами), нужно решить примеры, записанные на доске, и закрасить ответы в карточках. 74 : 10; 680 : 100; 564 : 100; 1099 : 1000; 551 : 10; 2648 : 100; 7922 : 1000; 4205 : 100 | |
9. Рефлексия учебной деятельности (5 мин) | - Какое новое знание открыли? Давайте оценим свою работу. - На полях поставьте себе оценку Какую отметку вы себе поставите? - Продолжите предложения: - Мне понравилось… - Я бы хотел… - Я испытывал трудности… - Я научился… Оценки за урок | |
10. Домашнее задание | Вот закончился урок, Подведём сейчас итог, Мы много вспомнили, друзья, Без этого никак нельзя. Правила мы повторили, На практике их применили Задачи, находя решенье, Развивают мышленье, Память и внимание, Закрепляли знания. А теперь, внимание, Домашнее задание: С. 27 №90, 94 | Запись домашнего задания |
| Следующая станция «Переменкино». Прозвенел звонок? Кончился урок? Получили отметки? Отдыхайте детки. Спасибо, ребята, за урок | |